Электро мотоцикл BST HyperTEK — функциональный шоу стоппер

158

Ежегодно на мотоциклетной выставке EICMA появляются сюрпризы. Одним из последних стало представление радикального электро мотоцикла HyperTEK от специалистов BST, который стал огромным скачком вперед для этой южноафриканской компании. Помог им в этом дизайнер Пьер Тербланш (Pierre Terblanche) — человек, который стоял за разработкой Ducati Supermono, 749 и 999, SportClassic и Hypermotard. Тербланш сказал: «Это лучшая работа, которую я когда-либо делал». И это поразительное заявление от человека, который отвечал за дизайн многих из лучших Ducati последних лет.

Прозрачный стоп-сигнал, расположенный в задней части электро мотоцикла HyperTEK заимствует идею, которую мы впервые увидели в последней модели Yamaha R1.
Прозрачный стоп-сигнал, расположенный в задней части электро мотоцикла HyperTEK заимствует идею, которую мы впервые увидели в последней модели Yamaha R1.

Движущей силой в создании электро мотоцикла HyperTEK является основатель BST Гари Тернер (Gary Turner), который успешно участвовал в гонках на мотоциклах. Так что его опыт, по всей видимости, сыграл свою роль в выборе дизайнера. Как и положено радикальному байку, все его детали — если даже не нравятся, то поражают. Каждый компонент кажется вырезанными из куска, технически продуманным, модульным, функциональным, но с элементами минимализма: два колеса, двигатель и место для сидения. Прозрачный стоп-сигнал в задней части заимствует идею, которую мы впервые заметили в последней модели Yamaha R1 и, выглядит как некое крыло. Жидкостное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора. В задней части аккумуляторного блока находится второй вентилятор, который, скорее всего, отводит тепло из системы охлаждения аккумулятора и двигателя.

Мощность электро мотоцикла HyperTEK исходит от двигателя с водяным охлаждением DHX Hawk, который рассчитан на 80 кВт и обладает крутящим моментом 120 Нм.
Мощность электро мотоцикла HyperTEK исходит от двигателя с водяным охлаждением DHX Hawk, который рассчитан на 80 кВт и обладает крутящим моментом 120 Нм.

Мощность новинки исходит от электродвигателя с водяным охлаждением DHX Hawk, который рассчитан на 80 кВт и обладает крутящим моментом 120 Нм. Электроника позволяет проскальзывать сцеплению и крутить колеса — предположительно по желанию — и вы также получаете круиз-контроль и функцию удержания на склоне. По информации от разработчика, для изготовления аккумуляторов используются самые современные ячейки Panasonic типоразмера 21700. Размер батареи пока не известен, но специалисты BST говорят о том, что электро мотоцикл HyperTEK способен преодолеть на одной зарядке до 300 км. При этом возможна быстрая зарядку батарей 30-минутным постоянным током.

Радикальный электро мотоцикла HyperTEK с пробегом 300 км, разработанный специалистами компании BST, стал настоящим шоу стоппером на мотоциклетной выставке EICMA.
Радикальный электро мотоцикла HyperTEK с пробегом 300 км, разработанный специалистами компании BST, стал настоящим шоу стоппером на мотоциклетной выставке EICMA.

Как и следовало ожидать, карбоновое волокно присутствует везде: от конструкции колес до рамы и элементов передней подвески — его в компании BST всегда делали лучше всего. Это позволило снизить вес мотоцикла до 205 кг, что является необычно низким показателем для байка такой мощности с электрическим приводом. Как вы могли заметить на фото — на руле нет дисплея. Все показания встроены в головной монитор, расположенный в специальном шлеме, который был изготовлен компанией Cross of Japan. Это очень футуристический выбор, но он позволяет сделать все настройки так, как вы этого хотите. Вместе с этим, BST заявляет, что на электро мотоцикле HyperTEK будет установлен звуковой генератор, позволяющий пешеходам услышать, что вы едете, при условии, что они не будут прогуливаться в наушниках под музыку.

Сайт производителя: https://bst-hypertek.com

Поделиться: