Когда появились первые электромобили или что было до Теслы?

65

Многим кажется, что первые электромобили появились на рынке совсем недавно и постепенно завоевывали популярность в течение последнего десятилетия. Во многом это связано с популярностью бренда Tesla Элона Маска, первый автомобиль которого был реализован еще в 2008 году. С тех пор многие бренды и стартапы последовали за Тесла, предоставляя своим клиентам альтернативные варианты авто с электрическим или гибридным приводом. Но то, что происходит в последние годы, является не новой эрой электромобилей, а скорее, ее возрождением. Мало того, что первые электрические автомобили были изобретены намного раньше, чем думает большинство людей, они были не просто второстепенным изобретением. В первые годы начала производства автомобилей, электромобили стали невероятно популярным средством передвижения.

Существует много версий, однако большинство экспертов сходится к утверждению, что первые попытки создать электромобиль были сделаны еще в 1830-х годах. Но первый полноразмерный электромобиль появился где-то на рубеже 1895 года. Это был универсал на шесть человек, который развил скорость до 22 км/ч. Сколько он мог проехать на одном заряде батарей — не известно. В течение буквально нескольких следующих лет другие производители последовали его примеру. Не отставал от них и уже известный инженер Фердинанд Порше. Он изготовил свой первый электромобиль под названием Lohner Porsche в 1898 году — за 33 года до основания компании Porsche. В 1900 году он также разработал гибридный автомобиль с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания под названием Semper Vivus.

дна из причин успеха первых электромобилей в то время сводилась к их удобству для потребителей. Тогда они были намного менее шумными и не испускали облака дыма как их бензиновые собратья.
дна из причин успеха первых электромобилей в то время сводилась к их удобству для потребителей. Тогда они были намного менее шумными и не испускали облака дыма как их бензиновые собратья.

Популярность электромобилей выросла в течение следующего десятилетия. По данным департамента энергетики США, на рубеже двадцатого века электромобили составляли треть тогдашнего авто рынка и, эксплуатировались наряду с бензиновыми и паровыми автомобилями. Одна из причин успеха электромобилей в то время, кажется, сводилась к удобству. В отличие от моделей сегодняшнего дня, автомобили с бензиновыми двигателями тогда были шумными и испускали облака дыма. Они также были сложны в управлении, так как для запуска двигателя требовалась рукоятка, а переключение передач было также достаточно сложным делом. У автомобилей с паровым двигателем были похожие проблемы с удобством, а их подготовка к поездке могла занять до 45 минут, в то время как электромобили не имели такой сильной вибрации, не создавали раздражающего шума и имели больший пробег, чем их паровые аналоги.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили в конечном итоге были вытеснены бензиновыми, и это в основном из-за цен. Генри Форд выпустил свой Ford Model T в 1912 году, и благодаря бензиновому двигателю внутреннего сгорания и массовому производству его новинка стала невероятно популярной. По данным Tech Insider, модель T стоила около 650 долларов США, а электрический родстер — в пределах 1750 долларов США. Бензиновые двигатели также постепенно становились проще в эксплуатации, особенно когда в их конструкцию была введена такая полезная функция, как электрический стартер. Что интересно, сам Форд, несмотря на разрушение рынка электромобилей, в 1914 году все же подумывал о том, чтобы войти на него — с помощью своего хорошего друга Томаса Эдисона. По словам Генри Форда «проблема заключалась в создании аккумуляторной батареи небольшого веса, которая могла бы работать на большие расстояния без подзарядки, и мистер Эдисон уже экспериментирует с такой батареей». В течение следующих нескольких лет было разработано несколько прототипов, но электромобиль Edison-Ford так и не поступил в производство.

Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили были вытеснены их бензиновыми собратьями в основном из-за цен. Модель Ford T стоила тогда 650$, а электрический авто - в пределах 1750$.
Несмотря на несколько десятилетий популярности, электромобили были вытеснены их бензиновыми собратьями в основном из-за цен. Модель Ford T стоила тогда 650$, а электрический авто — в пределах 1750$.

Несмотря на то, что в течение 20-го века электромобили так или иначе продолжали развиваться, потребовалось почти 100 лет для их повторного возвращения на рынок. Наряду с техническим прогрессом, экологическое сознание, несомненно, сыграло свою роль в этом сдвиге, равно как и ужесточение требований к вредным выбросам. И, хотя интерес потенциальных покупателей за последние два десятилетия возрос, мы, похоже, все еще сталкиваемся с теми же проблемами, что и модели начала 20-го века, — стоимостью авто и относительно небольшим пробегом на одном заряде батарей. По большей части электромобили продолжают оставаться дорогой альтернативой моделям с «традиционным» бензиновым двигателям. Главная проблема, играющая на поле удобства эксплуатации, — непредсказуемый пробег. Хотя сети зарядки электромобилей появляются по всему миру, они еще далеко не так распространены, как обычные автозаправочные станции. Возможно, что в ближайшие годы появится новый Томас Эдисон…

Поделиться: