Одноместный летающий автомобиль Flyer — права не нужны?

165

Стартап из Силиконовой долины Китти Хок (Kitty Hawk), поддерживаемый Ларри Пейджем (Larry Page) из Google, выпустил новое видео, демонстрирующее полет прототипа будущего — полностью электрического персонального летательного аппарата под названием Flyer. Компания заявляет, что пользователям данного транспортного средства не нужно будет получать лицензию пилота для полета на таком летающем автомобиле. Модель Flyer — это полностью электрический VTOL от Kitty Hawk с вертикальным взлетом и посадкой, который разработан, чтобы дать людям возможность испытать, каково это скользить над водой. Этот летающий автомобиль приводится в движение от 10 независимых двигателей. Он одноместный и в полете парит на высоте 1-3 м над водой.

В некотором смысле летающий автомобиль Flyer, полет которого «неразрывно» связан с водой, можно назвать воздушным тримараном. Средний отсек, в котором сидит пилот, напоминает кабину машины Формулы 1. Он окружен парой понтонов, поэтому может приземляться как на воду, так и на землю. Его длина составляет около 4 м, ширина 2,3 м и высота 1,5 метров. Благодаря конструкции из углеродного волокна такой летающий автомобиль весит всего 114 кг. Питание осуществляется от блока аккумуляторов на борту. При этом он взлетает, приземляется и летит почти как вертолет.

Длина прототипа электрического летающего автомобиля Flyer, изготовленного из углеродного волокна, составляет около 4 м, ширина 2,3 м и высота 1,5 метра.
Длина прототипа электрического летающего автомобиля Flyer, изготовленного из углеродного волокна, составляет около 4 м, ширина 2,3 м и высота 1,5 метра.

Звезда промо-ролика, Cimeron Morrissey, говорит, что пилот «садится на сиденье и наклоняется вперед, как на велосипеде. Элементы управления встроены в руль и работают подобно кнопкам и джойстикам на контроллере видеоигры». Она также рассказывает, что все органы управления компьютеризированы и находятся под рукой, а летающий автомобиль Flyer может развивать скорость до 40 км/ч. Никаких других спецификаций или информации о характеристиках прототипа не было выпущено, поэтому нам придется ждать следующей части проекта. «Это такой летающий автомобиль, на котором каждый может научится летать буквально за 15 минут», — говорит президент компании Алекс Роуттер (Alex Roetter). «Компьютер выполняет за вас всю тяжелую работу, поэтому человеку остается только заниматься тем, в чем люди действительно хороши. Посмотрите в окно, примите решение, куда вы хотите полететь, и просто наведите джойстик в нужную сторону».

Летающий автомобиль Flyer приводится в движение от 10 независимых электрических двигателей. Он одноместный и в полете парит на высоте 1-3 м над водой.
Летающий автомобиль Flyer приводится в движение от 10 независимых электрических двигателей. Он одноместный и в полете парит на высоте 1-3 м над водой.

Это уже второе поколение Flyer. Первая модель, которую компания Китти Хоук показала над заливом Сан-Франциско в июне 2017 года, выглядела как нечто, на чем может лететь только злодей из комиксов. Переход к защитной кабине, однако, бледнеет по сравнению с трансформацией бортовых компьютеров автомобиля. Обучение полету на первой версии летающего автомобиля заняло несколько дней: пять часов на симуляторе, день тренировок, серия имитационных полетов на земле. Новая модель позволяет людям с практически нулевым опытом в авиации взлететь после 15-минутного урока благодаря последней версии программного обеспечения. По словам представителей стартапа Kitty Hawk, их летающий автомобиль Flyer безопасен для полетов, легок в освоении, легален для использования в США, и не требует, чтобы водитель имел лицензию пилота. Поскольку FAA классифицирует его как сверхлегкий самолет, то он «может летать в незагруженных районах США», то есть, в результате, предназначен только для полетов над водой.

Летающий автомобиль Flyer позволяет людям с практически нулевым опытом в авиации взлететь после 15-минутного урока благодаря новому программному обеспечению.
Летающий автомобиль Flyer позволяет людям с практически нулевым опытом в авиации взлететь после 15-минутного урока благодаря новому программному обеспечению.

Безусловно, сегодня модель Kitty Hawk является развлекательной, но для искателей острых ощущений она больше, чем просто первый жаворонок. Создатели этого проекта видят в нем первый шаг к летающему автомобилю. «Наше долгосрочное видение состоит в том, чтобы освободить мир от трафика», — говорит Роуттер. Идея состоит в том, чтобы создать транспортное средство, способное парить в условиях перегруженности дорог, совершая короткие перелеты от одной точки к другой — и все это без выбросов ископаемого топлива.

Самолет Орвилла (Orville) и Уилбура Райта (Wilbur Wright), вылетевший из песчаных дюн Китти Хок в штате Северная Каролина, в 1903 году, не был коммерческим проектом. Прошло 11 лет, прежде чем бизнес пассажирской авиации начал развиваться, и еще 25 лет, прежде чем Pan Am открыл первые трансатлантические перелеты. «Иногда вы делаете вещи в начале, потому что это первый шаг», — говорит Роуттер. «И, затем ты учишься на своих ошибках и растешь».

Сайт производителя: https://kittyhawk.aero

Поделиться: