Стартап Lilium продолжает испытания своего электро самолета

249

Авиационная компания Lilium продолжает испытания своих полностью электрических самолетов. Несмотря на то, что последний испытательный полет был коротким и не совсем впечатляющим, он стал еще одним шагом вперед для компании, стремящейся к запуску в 2025 году коммерческой службы воздушного такси. Чего-либо подобного электро самолету Lilium Jet никогда не существовало раньше. Его культовый дизайн и новаторские технологии воплощают идею полностью электрического полета в реальность.

Электро самолет Lilium Jet состоит из жесткого крылатого корпуса с 12 управляемыми блоками закрылков. Каждый из них несет по три электрических тяговых двигателя. В зависимости от режима полета закрылки отклоняются от вертикали в горизонтальное положение. При взлете все закрылки наклонены вертикально, чтобы двигатели могли поднимать самолет. В воздухе закрылки постепенно отклоняются в горизонтальное положение, что приводит к ускорению самолета. Когда они достигают горизонтального положения, все действия, необходимые для того, чтобы оставаться в воздухе, обеспечиваются крыльями, как на обычном самолете.

Lilium GmbH - стартап, основанный в 2015 году четырьмя авиационно-космическими инженерами и дизайнерами - Даниэлем Вигандом, Себастьяном Борном, Патриком Натеном и Матиасом Майнером.
Lilium GmbH — стартап, основанный в 2015 году четырьмя авиационно-космическими инженерами и дизайнерами — Даниэлем Вигандом, Себастьяном Борном, Патриком Натеном и Матиасом Майнером.

Наряду с этим, здесь практически все как в автомобиле, есть 4 пассажирских кресла, правда электро самолетом управляет пилот (требуется лицензия спортивного пилота). Однако, в отличие от авто Lilium Jet способен не только летать, но и вертикально взлетать и садиться, что обеспечивает ему большие перспективы как воздушному такси. Если добавить к этому максимальную скорость 300 км/час и дальность полета около 300 км, то такое транспортное средство будет действительно востребованным.

Первый полет Lilium Jet состоялся в 2016 году в рамках «инкубатора» Европейского космического агентства. Последнее опубликованное на сайте стартапа видео показывает, что электро самолет взлетел вертикально для короткой прогулки по району испытаний. Оказавшись в воздухе, он набрал высоту и разогнался до скорости 65 км/ч, выполнил поворот с углом крена около 20 градусов и вертикально опустился на взлетную полосу. Этот трехминутный полет был частью тестирования управляемости, предназначенного для того, чтобы разработчики могли увидеть, все ли элементы новинки работают так, как ожидалось.

Электро самолет Lilium Jet способен развить максимальную скорость до 300 км/час и преодолеть расстояние около 300 км на одном заряде аккумуляторов.
Электро самолет Lilium Jet способен развить максимальную скорость до 300 км/час и преодолеть расстояние около 300 км на одном заряде аккумуляторов.

Lilium GmbH — немецкий стартап, основанный в 2015 году четырьмя авиационно-космическими инженерами и дизайнерами из Технического университета Мюнхена — Даниэлем Вигандом (Daniel Wiegand), Себастьяном Борном (Sebastian Born), Патриком Натеном (Patrick Nathen) и Матиасом Майнером (Matthias Meiner). Первоначально Виганд разработал базовую концепцию электрических вертикальных и взлетно-посадочных (eVTOL) струй в 2013 году. Было создано четыре прототипа электро самолетов меньшего масштаба, названных Gleiter, Hexa, Dragon и Falcon. Затем был разработан полномасштабный прототип, который начал серию беспилотных испытательных полетов в апреле 2017 года. После успешных испытательных полетов прототипа Lilium вернулась к предсерийной модели с 5 местами в полной комплектации.

Электро самолет Lilium Jet состоит из жесткого крылатого корпуса с 12 управляемыми блоками закрылков. Каждый из них несет по три электрических двигателя.
Электро самолет Lilium Jet состоит из жесткого крылатого корпуса с 12 управляемыми блоками закрылков. Каждый из них несет по три электрических двигателя.

В круизном режиме энергопотребление на км пути у электро самолета Lilium Jet сопоставимо с электромобилем. Он производит нулевые выбросы в полете, и сертифицирован как самолет с фиксированным крылом. Эта разработка в 6-7 раз тише, чем вертолет на взлете. Наряду с этим, Lilium разработала специальные каналы для поглощения шума от электродвигателей. Каждый двигатель имеет индивидуальную защиту, поэтому отказ одного блока не может повлиять на соседние.

По состоянию на конец 2019 года, следующая цель для электро самолета Lilium — один год высокоскоростных летных испытаний, которые будут по-прежнему проводиться дистанционно, чтобы исключить риск гибели пилотов. Lilium заявила, что выбрала Лондон в качестве «базы для команды разработчиков программного обеспечения». Компания надеется, что к 2025 году она будет иметь полностью коммерческий сервис в двух или трех местах по всему миру.

Сайт производителя: https://lilium.com

Поделиться: