Летающая электролодка Candela развивает скорость до 55 км/час

175

Candela Seven шведского производства — первая электролодка, которая по-настоящему конкурирует с плавсредствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Пролетая над поверхностью воды, Candela Seven может похвастаться рекордным диапазоном дальности плавания, скоростью и мореходностью. Многие называют Candela летающей лодкой, потому что на ней установлены подводные крылья, которые позволяют корпусу длиной 7,7 м, шириной 2,4 м и весом 1300 кг просто «летать» над водой с максимальной скоростью 55 км/час. При этом, на оной зарядке батарей судно может пройти до 90 км на крейсерской скорости 40 км/час.

Когда она электролодка Candela Seven достигает скорости 32 км/час, она поднимается на подводных крыльях над водой и сопротивление воды снижается до минимума.
Когда она электролодка Candela Seven достигает скорости 32 км/час, она поднимается на подводных крыльях над водой и сопротивление воды снижается до минимума.

Имея значительный опыт в разработке истребителей и самолетов, шведские инженеры сделали Candela Seven чрезвычайно легким и в то же время очень ударопрочным судном. Детали корпуса, палубы и палубы изготовлены из 100% углеродного волокна. Именно поэтому, эта электролодка легче большинства своих аналогов и, при этом, работает значительно тише, чем сопоставимые лодки, использующие двигатели внутреннего сгорания. На борту судна можно достаточно легко разговаривать с пассажирами даже на высоких скоростях.

Подводные крылья с максимальным размахом 2,35 м постоянно автоматически регулируются, обеспечивая оптимальное положение корпуса электролодки Candela Seven.
Подводные крылья с максимальным размахом 2,35 м постоянно автоматически регулируются, обеспечивая оптимальное положение корпуса электролодки Candela Seven.

Независимо от того, насколько легким вы делаете корпус и оптимизируете его гидродинамическую форму, для преодоления сопротивления воды требуется очень много энергии. Исследования специалистов Candela показали, что «глиссирующий катер длиной 7,5 м потребляет в 12–18 раз больше топлива, чем среднестатистический семейный автомобиль». Судно на подводных крыльях не является чем-то новым. На самом деле, первые свидетельства о лодках на подводных крыльях имеются в британском патенте, выданном в 1869 году Эммануэлю Дени Фарко (Emmanuel Denis Farcot). Как следствие, концепция электролодки Candela не отличается от известных прототипов — когда она достигает скорости 32 км/час, она поднимается над водой, так что сопротивление воды снижается до минимума.

Шведский пионер электролодок Густав Хассельског (Gustav Hasselskog) говорит, что его цель состояла в том, чтобы «изменить индустрию — устранить зависимость от ископаемого топлива в лодке». Изучив все возможности, он решил, что наилучшим шансом доказать преимущества электрических лодок является создание такой лодки, которая летает, то есть оснащена подводными крыльями. Здесь у новинки от компании Candela появляются отличия от известных аналогов. Система управления крыльями на большинстве традиционных судов является статической. Когда Candela находится в режиме «полета», 7 датчиков фиксируют положение, скорость и ускорение лодки относительно осей X, Y и Z, а также вращение вокруг одной оси. Они передают информацию компьютеру управления полетом и, подводные крылья с размахом 2,35 м постоянно автоматически регулируются, обеспечивая оптимальное положение корпуса для поддержания наилучшей высоты, наклона и скорости.

Электролодка Candela Seven спроектирована и построена международной командой инженеров в Стокгольме, Швеция. На текущий момент, они уже поставили 12 лодок клиентам в 6 странах, и сейчас верфь работает полным ходом с целью выполнения заказов на 30 Candela Seven в 2020 году.

Сайт производителя: https://candelaspeedboat.com

Поделиться: