Рама электровелосипеда Avial построена как самолет!

109

Традиционно алюминиевую, стальную или титановую раму как обычного велосипеда, так и с электроприводом изготавливают с помощью сварки. Горячие финские парни из стартапа Avial Bikes для своих электровелосипедов разработали раму, которая собрана из анодированных тонкостенных квадратных профилей, выполненных из авиационных алюминиевых сплавов, которые значительно прочнее традиционных 6061 и 7005, используемых для производства велосипедных рам. Однако, сваривать элементы рамы из сплавов 2024 и 7075 сложно даже в заводских условиях, а для мелкосерийного сварочного производства это может стать и вовсе невыполнимой задачей.

Инженеры Avial Bikes разработали раму, которая собрана из анодированных тонкостенных квадратных профилей из авиационных сплавов 2025 и 7075, которые значительно прочнее традиционных 6061 и 7005.
Инженеры Avial Bikes разработали раму, которая собрана из анодированных тонкостенных квадратных профилей из авиационных сплавов 2025 и 7075, которые значительно прочнее традиционных 6061 и 7005.

Запатентованная рама каждого электровелосипеда Avial построена как самолет — с помощью заклепок. Заклепочные соединения являются технологически простым решением для соединения трудно свариваемых металлов, особенно в конструкциях, подверженных действию вибрационных и ударных нагрузок. Подобное решение уже использовалось ранее, например, в раме велосипеда Dujee, разработанного в 1948 году японским инженером для в то время самолетостроительной компании Mitsubishi Heavy Industries. По всей видимости, после второй мировой войны, как и в случае с классическим внедорожником Land Rover Defender, элементы кузова которого также соединялись на заклепках, промышленность выпускала достаточно много авиационных алюминиевых сплавов.

Запатентованная рама электровелосипеда Avial имеет вес около 3,5 кг и построена с помощью заклепок, которые используются для соединения элементов из трудно свариваемых сплавов.
Запатентованная рама электровелосипеда Avial имеет вес около 3,5 кг и построена с помощью заклепок, которые используются для соединения элементов из трудно свариваемых сплавов.

На сегодняшний день финские разработчики представляют два рабочих прототипа электрических велосипедов, один из которых оснащен средним приводом, а второй — задним. Каждый из прототипов успешно прошел все возможные нагрузочные и дорожные тесты — от езды по городским улицам и загородным проселочным дорогам, до преодоления каменистых участков в горах, движения по песчаным пляжам и грязевым дорогам. Такой широкий спектр текстов в компании Avial Bikes объясняют тем, что многие владельцы электровелосипедов в рабочие дни эксплуатируют их в городе, а на выходных могут поехать кататься как в горы, так и по лесным тропинкам.

Обе модели электровелосипедов построены на основе рамы весом не более 3,5 кг, которая была разработана для нагрузок до 120 кг. При этом, в комплекте с приводом и аккумулятором вес такого велосипеда находится в пределах 21-23 кг. Наиболее интересной является модель Avial Bikes, оснащенная средним приводом COMP C17 мощностью 250Вт (возможен апгрейт до 350Вт) с крутящим моментом 80 Нм, который работает совместно с легкой и компактной батареей 36V выполненной на основе ячеек18650 емкостью 3500 мАч от компании LG. Расчетная дальность хода на одном заряде аккумулятора находится в пределах 50-60 км.

Датчик Gear Sensor устанавливается в трансмиссии электровелосипеда Avial и обеспечивает возможность плавно и без рывков переключать передачи во время движения.
Датчик Gear Sensor устанавливается в трансмиссии электровелосипеда Avial и обеспечивает возможность плавно и без рывков переключать передачи во время движения.

Средний привод Comp 17 с габаритными размерами корпуса 167 x 252 мм и весом 3,8 кг разработан в Чешской республике, способен работать от аккумулятора с напряжением 36 или 48V и, в зависимости от настроек программного обеспечения выдавать мощность 250 или 350Вт. Помимо высокого крутящего момента, отличительной особенностью данной модели привода является возможность совместной работы с датчиком Gear Sensor. Этот датчик устанавливается в трансмиссии велосипеда и обеспечивает возможность плавно и без рывков переключать передачи во время движения, что значительно повышает комфорт, получаемый от поездки и существенно увеличивает ресурс элементов привода велосипеда.

Для тех энтузиастов, которые предпочитают собирать электровелосипед под себя из уже имеющихся от другого велосипеда или приобретенных дополнительно комплектующих, в компании Avial Bikes предлагают легкую и прочную раму, которая также изготовлена без сварки по авиационным технологиям. На эту раму можно установить задний привод с крутящим моментом до 50 Нм от практически любого производителя.

Сайт производителя: https://avialbikes.com

Поделиться: