Как грамотно расставить приоритеты при запуске стартапа?

30

Сценариев запуска стартапов — великое множество. Существует миллион запросов от потенциальных владельцев продукта на новые функции и идеи для разработки, и имеется столько же заинтересованных сторон с противоречивыми мнениями, в отношении которых следует грамотно расставить приоритеты. Решение — объективная оценка того, что является самым важным в данный момент или может стать важным завтра — не всегда так легко увидеть.

Если поставлены неправильные приоритеты, то на их решение будут тратится не только ценные ресурсы, но и может быть даже поставлена под угрозу разработка всего продукта. Грамотное выделение важных дел делает или разрушает успех стартапа. Известна достаточно простая стратегия, предложенная Итаем Равеном (Itai Raven), включающая 3 этапа, которая может помочь в оценке приоритетов. Это, безусловно, не «волшебная палочка», но для начинающих разработчиков, которые только выходят на рынок, это достаточно неплохой план обработки получаемых от заинтересованных сторон данных.

Шаг 1: Провести оценку и доработки идеи
Каждый новый продукт начинается с идеи. Есть много способов генерировать идеи для улучшения характеристик существующих аналогов, такие как анализ основных характеристик и потребительских качеств, отзывы клиентов, опросы потенциальных покупателей и многое другое. Один из возможных — использовать, например, социальные сети и тематические группы в них для налаживания обратной связи, когда потенциальные покупатели смогут предлагать свои собственные доработки в дополнении к уже обозначенной вами идее нового продукта. Здесь важно попробовать наладить контакт с каждым, для того, чтобы лучше знать тех, кто предлагает усовершенствования или, наоборот, критикует ваш продукт.

Необходимо привлечь к обсуждению максимальное количество участников, чтобы на основе их оценок составить таблицу доработок своего нового продукта. Хорошие идеи могут прийти от любого и в любое время. Часто у участников обсуждения есть блестящие идеи, но важно понимать не только «что», но и «почему» или «зачем». То есть важно выявить проблему, чтобы вы могли знать наиболее слабые места и найти универсальное решение. В конце концов, важно всегда начинать с основной проблемы, а не принимать на веру каждое мнение, которое предлагается. На основе анализа, каждому из предложений присваивается рейтинг важности, чтобы можно было составить дорожную карту, которая в конечном итоге станет системой ранжирования приоритетов.

Шаг 2: Что делать в первую очередь?
Приоритеты в разработке продукта, это не только определение того, что конкретно нужно разрабатывать, но и выяснение того, что сделать в первую очередь. Для ранжирования функций нового продукта необходима система определения приоритетов на основе их объективной ценности для бизнеса — выбор функций, которые окажут наибольшее влияние на мнение потенциальных покупателей или на продажи. Эта система оценки учитывает множество различных точек зрения, потребностей и факторов, чтобы только лучшие идеи могли оказаться на вершине.

Рекомендуется определять ранг от нуля до пяти, чтобы появилась четкая система подсчета рейтинга. Например, значение «пять», полученное от потенциальных покупателей, может означать, что к этой функции у потенциальных пользователей есть постоянный интерес или вопросы и, ее улучшение или развитие сможет решить проблему. Ключ к ранжированию функций заключается в том, чтобы сделать суммарную оценку как можно более объективной: четкие данные позволят измерить истинное влияние каждой функции.

Шаг 3: Оценить сопутствующие расходы
После ранжирования функций нового продукта рассмотрите стоимость, связанную с реализацией каждой из них, которая для большинства стартапов будет равна стоимости, связанной с исследованиями и доработкой уже существующих прототипов. Это позволит с достаточной точностью предсказать, насколько трудно будет выполнить поставленные задачи. Здесь также важно учитывать неопределенность и постоянно отслеживать развивающийся рынок.

Еще одно большое преимущество рейтингового документа, оценивающего приоритеты стартапа. Оно заключается в том, что каждый его участник может просматривать рейтинг функций, писать свои комментарии, задавать вопросы и указывать те элементы, которые следует учитывать с его точки зрения при разработке нового продукта. Это гарантирует, что общение будет происходить со всеми заинтересованными сторонами, что обеспечит рассмотрение каждого аспекта еще до того, как будет написано окончательное техническое задание.

Выполнив эти несложные шаги, вы сможете получить твердую почву для принятия решений, которая определяя весомость каждого фактора, четко расставляет приоритеты при запуске стартапа, путем общения и сотрудничества со всеми, кто заинтересован в новом продукте.

Поделиться: