Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли перевозить повербанк в самолете – правила и ограничения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта
Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.
Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Если родитель хочет, чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, билет бесплатным уже не будет.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности уточняйте на сайте или по горячей линии перевозчика.
Специальные условия перевозки отдельных предметов в качестве ручной клади
В качестве одного места ручной клади в соответствии с установленными для классов обслуживания ограничениями по весу, может провозиться, по желанию пассажира, один из следующих предметов:
- один музыкальный инструмент с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см;
- одна гитара, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования через контакт-центр, офис продаж Аэрофлота или его официального агента не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию (количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено);
- одна ракетка для большого тенниса/игры в сквош, упакованная в чехол;
- набор для игры в бадминтон, состоящий из двух простых ракеток и 3-х воланов, упакованный в один чехол.
Правила провоза ручной клади в самолете
При планировании поездки и выборе багажа надо помнить, что авиакомпании имеют право устанавливать собственные требования к багажу, который проносится в салон. Размеры чемодана для ручной клади будут строго контролироваться. Как правило, небольшие сумки никто не измеряет, но, если габариты вызывают сомнение, пассажира заставят проверить размеры прямо на регистрации. Обычно для этого используются специальные переносные или стационарные рамки, которые позволяют быстро определить, подходит ли сумка по размер. Такие рамки находятся около стоек регистрации, у каждого перевозчика они могут быть различными, но обычно это большие металлические ящики или конструкции из металлических трубок. Ручная кладь, включая колесики и ручки, должна полностью войти в эту рамку, чтобы соответствовать параметрам бесплатной ручной клади. Если сумка вошла – все в порядке, если ручная кладь превышает норму по размеру – придется платить или сдавать в багаж.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта
В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2021 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.
Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.
Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.
Можно ли брать power bank для зарядки телефона в ручную кладь
Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями. Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.
По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон.
При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании. Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.
- Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
- Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
- Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
- Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
- Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта
В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.
Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.
Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.
Какие вещи можно брать с собой в ручную кладь
Что разрешено провозить в ручной клади. На борт самолета можно взять телефон, фотоаппарат, документы, предметы гигиены, драгоценности и пр.
Жидкости в салон самолета проносить можно, но объем их не должен превышать 100 мл. К жидкостям относятся зубная паста, шампунь, флакон духов, варенье, мед, косметика (тональный или солнцезащитный крем). Чтобы их перевезти объем тюбика не должен превышать 100 мл, их должны упаковать в прозрачный закрывающийся пакет 20*20 см объемом не более 1 литра.
На борт можно пронести фен, электробритву, одну обычную зажигалку, а маникюрный набор – под запретом.
Чтобы провозить лекарства или диетическое питание может потребоваться заключение от врача и выписка из истории болезни. Многие авиакомпании допускают проносить еду на борт, но действующие правила стоит уточнит заранее.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.
Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация.
Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.
Эксперты говорят: «Переносные зарядные устройства в самолете — настоящая проблема для безопасности во время полета»
Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.
Допустимый размер ручной клади
Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.
В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.
Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.
На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.
Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.
Эконом-класс | Бизнес-класс | |
S7 | Вес до 10 кг | Вес до 15 кг |
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | |
Аэрофлот | 1 место не более 23 кг | 1 место не более 32 кг |
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | |
Победа | По весу не ограничивается | Компания является лоукостером, бизнес-класса нет |
Габариты не более 36x30x27 см | ||
KLM | 1 место не более 12 кг | 2 места не более 18 кг |
Габариты не более 55x35x25 см | Габариты не более 55x35x25 см | |
Turkish Airlines | 1 место не более 8 кг | 2 места не более 8 кг |
Габариты не более 23x40x55 см | Габариты не более 23x40x55 см |
Часто задаваемые вопросы
Может ли авиакомпания сама принимать решение, что можно провозить в ручной клади, а что нет?
- Да, может, это чаще касается крупногабаритных вещей, таких как лыжи, сноуборд, детские коляски, а также все девайсы с литиевыми батареями. Эту информацию желательно уточнять заранее.
Должен ли я покупать специальные пакеты для перевозки жидкости в ручной клади?
- Нет, подойдет любой прозрачный пакет или косметичка.
Если я делаю несколько пересадок и лечу разными авиакомпаниями, чьим правилам я обязан следовать?
- Ответ простой – всем. Если вы будете выходить из стерильной зоны и каждый раз проходить досмотр заново, то желательно ознакомиться с правилами всех аэропортов на пути следования.
Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту
В аэропорту сотрудники авиационной безопасности досматривают ваши вещи: багаж и ручную кладь. Сдаваемый багаж будут проверять без вашего присутствия, после того, как вы пройдёте регистрацию. Если в чемодане обнаружат пауэрбанк, его извлекут и конфискуют.
Ручную кладь проверяют во время стандартной досмотровой процедуры после регистрации на рейс. Сотрудники могут попросить вас показать устройство, чтобы проверить, соответствует ли ёмкость пауэрбанка допустимым объёмам. В случае, если лимит в 100 Втч будет превышен, устройство заберут. Есть шанс, что вас пропустят без проверки гаджетов, но мы советуем соблюдать все меры предосторожности самостоятельно и не брать с собой сомнительные дешёвые устройства или аккумуляторы объёмом, который превышает нормы.
Советы, которые помогут подготовиться и взять повербанк в самолёт
- Не используйте power bank низкого качества
Не покупайте устройство из-за низкой цены. Во-первых, вряд ли они прослужат долго, во-вторых, велика вероятность, что такие аккумуляторы имеют критические неисправности, которые — маловероятно, но всё же — могут привести к возгоранию повербанка.
- Не берте сломанный повербанк в самолёт
Падение, удары или сдавливание могут привести к смещению внутренних частей повербанка и повреждению батареи.
- Не пользуйтесь устройством, которое глючит
Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.
Наименование компании | Мощность li-ion АКБ, Втч | Ручная кладь | Багажное отделение |
Аэрофлот | До 100 Втч | Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека |
Только внутри техники |
100 – 160 Втч | Да, внутри техники Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека |
Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании | |
Более 160 Втч | Нет | Требуется регистрация в качестве «опасного груза» | |
S7 Airlines | До 160 Втч | Да, в упакованном виде | Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования |
Уральские авиалинии | До 160 Втч | Да, в упакованном виде | Только внутри техники |
Ютейр | Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае |
Можно ли вывозить фрукты из Вьетнама?
Какие фрукты можно вывозить из Вьетнама? Большая часть фруктов разрешена для экспорта и вывоза.
Особых и строгих запретов в стране нет.
Исключение
составляет только
дуриан, арбузы, кокосы и джекфрут.
Во Вьетнаме нет ограничений, которые касаются количества и объема вывозимых фруктов. Главное в такой ситуации, чтобы вес багажа не превышал допустимую норму в 7 кг (проверяется представителями выбранной авиалинии). В ином случае туристу придется заплатить за перевес.
СПРАВКА!
Проблемы могут возникнуть не с вывозом фруктов, а с их ввозом на территорию страны. В аэропортах периодически вводят карантин, у туристов могут забирать некоторые экзотические фрукты, несоответствующие санитарным нормам.