Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «приложения для работы в такси без лицензии на своем автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Если ваш автомобиль арестовали за отсутствие разрешения на перевозку, но оно у вас на самом деле есть, то вы вправе оспорить соответствующее решение органа в суде.
Ярослав перевозил пассажира на своем личном автомобиле, когда его остановил сотрудник ГИБДД. Водитель не смог предоставить разрешение, за что ему назначен штраф по ст.12.3 КоАП РФ. Позже мужчина узнал о привлечение его к АО по ст.14.1 КоАП РФ. Ярослава еще раз оштрафовали, а его авто арестовали.
Гражданин обратился в суд для отмены постановления. Он указал, что решение принималось без его присутствия, повестку о дате и места рассмотрения дела он не получал, а узнал о наказании из письма.
Ярослав предоставил действующее разрешение на перевозку, свидетельство о регистрации его в качестве ИП. Суд отменил арест и штраф по статье 14.1 КоАП РФ.
Работа в такси без лицензии или разрешения
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Таблица штрафов для таксистов
№ | Нарушение | Штраф |
1 | Отсутствие лицензии при себе | 5 000 |
1.1 | Отсутствие лицензии в принципе | 50 000 |
2 | Отсутствие путевого листа | 500 |
3 | Незаконная установка фонаря такси | 5 000 |
4 | Незаконное нанесение шашек | 5 000 |
5 | Управление автомобилем с незаконным фонарем | 5 000 |
6 | Управление автомобилем с незаконными шашками | 5 000 |
7 | Отсутствие фонаря или шашек на такси | 3 000 |
8 | Невыдача чека | 1 000 |
9 | Неразмещение обязательной информации | 1 000 |
Возможность работы со статусом ИП или самозанятого в такси на своей машине
На своей машине водитель может присоединиться к любой компании такси без обязательного трудоустройства. Но для начала потребуется оформить статус ИП и получить соответствующее разрешение на работу.
Если говорить о лицензии, то она необходима только для перевозки людей автобусами, для таксиста достаточно разрешения, которое выдается на 5 лет.
Гражданин со статусом самозанятого вправе работать в такси, но на авто, арендуемом в таксопарке. На каждую машину компания такси получает лицензию для перевозки пассажиров и грузов. Разрешение на пассажироперевозки самозанятому не выдадут. Оформить его по законодательству возможно только ИП или юридическому лицу.
Также можно такой вариант провернуть — сначала зарегистрироваться в качестве ИП, получить разрешение на перевозку пассажиров в такси, а потом сменить режим на НПД (самозанятого).
Таксопарк готов работать с водителями:
Статус индивидуального предпринимателя можно получить, подав соответствующее заявление в налоговый орган. Нужно помнить, что ИП обязан уплачивать налог с полученного дохода и обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд и соцстрах.
Намного проще оформление самозанятости. Достаточно установить на смартфон приложение, подать в нем заявление. Одобрение приходит очень быстро. Затем нужно по каждому заказу в приложении формировать чек и по итогу месяца оплачивать налог. Взносы в фонды можно платить только по желанию, а отчетность совсем отсутствует.
Оформить разрешение обычному физическому лицу невозможно, поэтому получение статуса ИП обязательно.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Как обойти конкурентов
Служб такси в последнее время действительно много, и они только расширяются – редко когда машины такси имеют долгий простой. В подобных условиях частному извозчику будет довольно сложно «пробиться» и удержаться на плаву, придерживаясь справедливой конкуренции, но есть несколько способов сделать это, один из них довольно действенен и носит название «сужение ниши».
Суть метода «сужение ниши» в том, чтобы организовать частную службу такси, которая будет специализироваться исключительно на так называемых нештатных перевозках. Нештатные перевозки включают в себя:
- Перевозки людей в количестве 4-6 человек.
- Перевозка габаритных грузов (например, какой-либо мебели).
- Перевозка маленьких детей (согласно текущему законодательству, дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах).
Да, все эти перевозки можно совершить и с помощью обычной службы такси, попросив прислать «Газель» или другую подобного типа машину, но тогда стоимость перевозки существенно возрастет. «Фишка» же Вашей службы такси будет в том, что подобные перевозки будут осуществляться с помощью машин класса «универсал», отличным примером которого является «Лада-Ларгус» — отечественный автомобиль, вмещающий в себя 7 человек (имеет 3 ряда сидений, один из которых складывается, увеличивая багажник в несколько раз). Соответственно, раз Вы используете машины с меньшим расходом топлива, Вы можете сделать цену на свои перевозки в разы меньше, чем у конкурентных фирм, таким образом, Вы привлечете клиентов выгодой своего предложения.
Когда Вы полностью оформили все документы, остро встает вопрос «где брать клиентов?». Самым простым и удобным способом является возможность присоединиться к другим службам такси, причем не к одной, а к нескольким сразу. Организации в таком случае оставляют за Вами свободу действий, но могут и давать заказы, используя Ваш номер мобильного телефона. Естественно, часть полученных за эти заказы сумм будет уходить службам такси, на балансе которых Вы стоите, но обычно она не превышает 20% от суммы заказа. Также Вы без проблем можете отказаться от заказа, если он Вам неудобен.
Работающие подобным образом водители получают гораздо больший доход, чем водители, работающие на автомобилях компании.
Рекомендуем почитать:
Можно остаться без лицензии, если водитель не соответствует требованиям, которые предъявляются к ИП или большому автомобильному парку. Например, автомобиль не имеет специальной разметки, а у таксиста нет возможности проходить обязательный медицинский осмотр.
Естественно, в выдаче лицензии откажут, если заявление и документы противоречат друг другу. Например, в заявлении будет значительные расхождения с техпаспортом или водитель подаст не все документы.
Лицензию признают недействительной, если таксист работает не в том регионе, в котором её получал. Допустимо, конечно, можно перевозить пассажиров из региона в регион, но нельзя брать заказы там, где машина не была лицензирована.
Для того, чтобы таксистам не приходилось собирать справки, открывать ИП и доказывать государству пригодность своего автомобиля, наша организация предлагает арендовать уже лицензированные машины, на которых можно приступать к работе без дополнительных проблем и ограничений.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.
В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.
Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:
- технический осмотр автомобиля;
- страховку;
- нанесение опознавательной разметки;
- приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
- оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.
С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:
- регистрационный номер автомобиля;
- наименование юрлица или место его нахождения;
- ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.
Ведение таксомоторной деятельности – высокая ответственность. Государство предъявляет такси жесткие требования. Для повышения качества услуг, гарантии безопасности клиентам таксомоторных служб, участникам дорожного движения, законодательство установило ряд требований к транспортным средствам, эксплуатируемым для коммерческих пассажирских перевозок.
Главные требования:
- Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
- Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
- Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
- Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно
Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.
Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:
- действительное водительское удостоверение категории «В»
- действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
- прохождение предрейсового медицинского осмотра
- водительский стаж минимум три года
Требования к соискателю
Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.
Кроме того, организация или ИП должны:
- располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
- обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
- иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).
Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.
К ним относятся:
- прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
- наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
- наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
- наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
- единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.
К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.
Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия
В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.
Свои услуги по посредничеству в оформлении лицензии на такси предлагают многие мелкие организации. Их помощь избавит от необходимости самостоятельной подачи документов, но обойдётся в сумму от 3000 до 7000 рублей (тоже в зависимости от региона).
Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.
Юридический аспект частного извоза
Если с тем, как заработать частным извозом, мы, в принципе, разобрались, то нельзя забывать и про юридическую сторону вопроса. Для начала Вам стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужны следующие документы:
- Заявление об открытии ИП (пример можно найти в интернете).
- Ксерокопия ИНН.
- Ксерокопия паспорта.
- Квитанция об оплате госпошлины (оплата производится в Сбербанке).
- Заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (при желании).
После этого Вам необходимо получить лицензию на «осуществление перевозок людей и груза легковыми такси», сделать это можно в органах самоуправления в месте Вашего проживания. Без лицензии в соответствии с существующим законодательством осуществлять деятельность подобного рода Вы не сможете. Сделать это довольно просто, когда Вы уже оформили ИП. Для этого нужны следующие документы:
- Ксерокопия паспорта.
- Свидетельство о создании ИП.
- Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
- Паспорт Технического Средства и свидетельство о его регистрации в органах ГИБДД.
Для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не обанкротиться и, тем более, не уйти «в минус», не забудьте об оформлении страховки для автомобиля.
Можно ли зарабатывать на своей машине
Многие люди, у которых есть собственный автомобиль, воспринимают его исключительно как средство передвижения. Но автомобиль — постоянные расходы, которые редко покрывают финансовые вложения. Все мы прекрасно понимаем, что даже путешествуя каждый день на такси, можно значительно сэкономить, нежели покупая автомобиль среднего класса.
Поэтому большинство воспринимает автомобиль как показатель достатка и удобства. И это правильно и логично.
Но покупая автомобиль, многие сталкиваются с тем, что он требует слишком многого. К затратам на покупку добавляется бензин (а цены сейчас сумасшедшие), ремонт, обслуживание, и набегает крупная сумма за год.
Но собственный автомобиль можно рассматривать и как средство заработка. И кроме такси, есть еще несколько способов, как можно заработать на своей машине.
Наличие лицензии — требование законодательства. Теоретически вы можете работать в такси и без разрешения, однако это грозит штрафами. И если в регионах и небольших городах вопрос получения лицензии стоит менее остро, то в крупных городах, а тем более в Москве, водители такси попадают под проверки сотрудников ГАИ очень часто.
В КоАП закреплено несколько случаев, связанных с неофициальным частным извозом, когда водителю грозит наказание. Ключевой — работа в такси без лицензии.
Это правонарушение влечет за собой штраф три тысячи рублей, а если вы зарегистрированы как ИП — десять тысяч. Также у вас имеют право изъять транспортное средство и отправить его на штрафстоянку. При многократном установлении факта работы в такси без официального разрешения водителя могут даже лишить прав.
Если вы используете символику такси — на автомобиле есть изображения «шашечек» или установлен световой плафон на крыше — но при этом не имеете лицензии, вам также грозит штраф в размере двух с половиной тысяч рублей для физического лица. Оформленный как ИП водитель такси без лицензии в этом случае будет вынужден заплатить двадцать тысяч.
Лицензия для работы в такси — это документ, который содержит данные водителя (в том числе и паспортные) и информацию об автомобиле, на котором он работает. Также там указана информация о выдавшем органе и месте его расположения. Водитель, который осуществляет деятельность в такси, должен иметь лицензию с собой всегда, как и остальные документы на авто. И быть готовым предъявить ее по требованию.
Так как работа в такси — это предпринимательская деятельность, в салоне автомобиля должна быть размещена информация о законных основаниях ее ведения: данные лицензии, данные лица ИП (ИНН, ОГРНИП). В свободном доступе у водителя должна быть документально подтвержденная информация о техосмотрах автомобиля и медосмотрах водителя.
Также при оплате услуг водитель такси обязан выдать пассажиру чек, поэтому автомобиль должен быть оборудован ККМ. Штраф за отсутствие чека составляет тысячу рублей.