Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.
Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы
- Вначале внесите
- полное название компании,
- ее адрес,
- а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
- В таблице, расположенной справа на бланке впишите
- ОКПО и ИНН предприятия,
- вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
- Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
- ее наименование,
- и два номера: от производителя и регистрационный.
Форма KM-9 (Акт о проверке наличных денежных средств кассы) — и бланк
Одно учреждение просто считает деньги на месте и записывает в журнал учета, приобщая кассовую ленту. Другое уделяет этому весь день, закрывая организацию и вывешивая объявление с надписью «Ревизия». Бумага о ревизии составляется в простой письменной форме в необходимом количестве экземпляров. По итогам проведенной работы каждый присутствующий должен поставить личную подпись и ФИО. Имеющиеся разногласия и несоответствия обозначаются отдельными пунктами.
Дата: 2016-01-29
- По заданным критериям материалов не обнаружено.
Правила и порядок оформления акта ревизии
Важно
Форма акта не установлена законодательно, что позволяет предприятиях оформить результаты проверки в произвольном виде. Пример заполнения акта проверки Предприятие ООО «Пищевик» ежемесячно проводит ревизии в продовольственном магазине по отделам.
17 мая 2020 года назначена проверка отдела № 2, о начале проведения и составе комиссии ревизии издан приказ. Внимание
В процессе проверки установлена недостача продукции в сумме 352 рубля и пересортица в группе товара. По результатам ревизии ответственными лицами ООО «Пищевик» составлен акт.
«Утверждаю» Директор ООО «Пищевик» Смирнов П.П. (подпись) 20 мая 2016 года Акт ревизии отдела № 2 17 мая 2020 года комиссией в составе: председателя Новикова П.П., членов Сидоровой А.П., Виноградовой К.В., Гущиной Т.П. в присутствии заведующей зала Ильиной В.В., продавца Кулагиной В.Ф. произведена ревизия ТМЦ, расположенных в отделе № 2 магазина «Подсолнух».
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомРђРєС‚ внезапной проверки кассы РІ бюджетном учрежденииВ
После проведения проверки наличных средств в кассе предприятия заполняется соответствующий акт. Собранные результаты доводятся до руководителя.
Документ оформляется с участием представителей контролирующей инстанции и сотрудника, отвечающего за сохранность денежных средств.
В конце статьи можно бесплатно скачать бланк акта.
Начнем с того, что для проведения процедуры назначается специальная комиссия. Такой подход объясняется требованиями законодательства, а также тем, что материальный вопрос связан с ответственностью.
Для назначения членов комиссии издается соответствующий приказ руководителя.
Все уполномоченные лица должны ознакомиться с содержанием документа и поставить подтверждающую это подпись.
Приказ нужно представить и кассиру.
Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы за 5 шагов
Шаг 1. Вначале издается приказ руководителя, в котором определяются:
- сроки проведения;
- место проведения;
- участки и объекты, которые будут проверены;
- состав инвентаризационной комиссии.
Такое распоряжение можно составить по форме № ИНВ-22 (скачать его унифицированный бланк можно в конце статьи).
Следует помнить, что любое решение — либо использовать унифицированные формы, либо отказаться от них и разработать собственные документы — должно быть закреплено в учетной политике.
Если предприятие достаточно большое и, например, имеет магазины в разных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек.
В ее состав обязательно включают:
- представителей руководства организации;
- бухгалтера;
- других специалистов.
Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы
Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.
- Вначале внесите
- полное название компании,
- ее адрес,
- а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
- В таблице, расположенной справа на бланке впишите
- ОКПО и ИНН предприятия,
- вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
- Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
- ее наименование,
и два номера: от производителя и регистрационный.
Документальное оформление
В настоящее время законодательством не ставятся жёсткие рамки в плане выбора предпринимателем форм документов. Можно использовать как унифицированные формы актов, приказов, бланков инвентаризации, так и разработанные предпринимателем самостоятельно. Во втором случае унифицированный бланк может быть использован в качестве образца, в него допустимо добавить свои графы и реквизиты.
Образец заполнения акта ревизии кассы
Единственный нюанс заключается в том, что самостоятельно разработанные бланки документов должны быть утверждены отдельным приказом ИП, который как приложение должны сопровождать образцы этих, самостоятельно разработанных документов. В этом случае ревизия кассовых операций пройдет с соблюдением всех формальных условий.
Бланки унифицированных форм документов, применение которых рекомендовано МинФином, можно найти в приложениях к законодательным актам, регулирующим учёт кассовых операций на предприятиях.
Ревизия кассы всегда проходит в связке с ревизией кассовой дисциплины, в несколько шагов.
- Подготовка к ревизии. На этой стадии кассир передает ревизорам расписку о том, что все деньги оприходованы, документы учтены, а также последний кассовый отчет. В свою очередь председатель ревизионной группы визирует все кассовые документы пометкой «до ревизии»;
- Подсчет остатков наличности в кассе. На этом этапе, помимо механического пересчета денежных средств, оставшихся в кассе, ревизоры проверяют наличие и движение бланков строгого учета и сопоставляют их с журналами регистрации. По итогам этого этапа составляется акт ревизии денежной наличности;
- Анализ и требование обоснований фактов превышения остатков денежных средств в кассе, если таковые будут обнаружены;
- Контроль за соблюдением требований по обеспечению сохранности наличности в кассе. В частности, здесь ревизоры проверяют наличие и исправность сейфов, проверяют, как организовывается перевозка наличности, а также смотрят результаты предыдущих проверок и их периодичность;
- Проверка соблюдения кассовой дисциплины. Этот этап включает в себя сразу целый перечень действий, таких как проверка правильности заполнения различных ведомостей и кассовой книги, оформления первичных кассовых документов, проверка оприходования получаемых денежных средств и обоснованности различных выплат из кассы и т.д.;
- Контроль за целевым использованием полученных финансов;
- Составление полного отчета по проверке кассовой дисциплины и приложение к нему соответствующего акта по ревизии кассы.
Административная ответственность за нарушения кассовой дисциплины
В случае выявления фактов нарушений законодательства РФ о порядке ведения кассовых операций проверяющие возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. При этом стоит отметить, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков: со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В настоящее время предусмотрена следующая административная ответственность за нарушения кассовой дисциплины:
а) в соответствии с п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.;
б) в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 руб.;
- на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.
Дополнительные правила оформления результатов ревизии
После завершения исследования кассы заполняется утвержденная форма КМ-9. Она всегда готовится в письменном виде и в установленном количестве копий.
Акт, а также заполняемые по ходу процедуры протоколы подписываются всеми лицами, принимавшими участие в исследовании кассы. В случае их несогласия с результатами они вправе сделать соответствующие пометки в основном документе либо в сопроводительных бумагах.
Подытожим вышесказанное. Акт проверки кассы имеет унифицированную форму. В нее вносятся показания счетчика на начало дня и на момент ревизии. Дополнительно указываются данные по сумме выручки. Для исследования кассы назначается комиссия, всем ее членам эта информация доносится посредством издания приказа.
Проводится проверка по инициативе руководства организации или контролирующих инстанций. В зависимости от этого составляется 2 или 3 экземпляра документа соответственно. Далее можно загрузить по ссылке примеры акта.
>Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г
Ревизия кассы: порядок проведения и оформление
Проверка любого уровня проводится на основании распоряжения. Порядок проведения ревизии кассы подразумевает несколько этапов:
- подготовка к мероприятию – передача кассиром имеющихся в кассе приходных и расходных документов, не вошедших в кассовый отчет, для выведения остатка денежных средств по учетным документам;
- пересчет наличности в кассе сплошным порядком;
- сравнение реального наличия денег в кассе с учетной информацией;
- проверка наличия денежных документов и БСО, имеющихся в кассе, сопоставлением их реальных остатков с регистрационными книгами;
- проверка использования средств по целевой направленности в соответствии с действующим законодательством;
- оформление итогов актом ревизии в 2-х экземплярах.
Анализ платежеспособности предприятия осуществляется путем расчета таких показателей:
· коэффициента платежеспособности (автономии),
· коэффициента финансирования,
· коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами,
· коэффициента маневренности собственного капитала.
Коэффициент платежеспособности (автономии) рассчитывается как отношение собственного капитала предприятия к итогу баланса предприятия и показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в его деятельность.
Коэффициент финансирования рассчитывается как соотношение привлеченных и собственных средств и характеризует зависимость предприятия от привлеченных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение величины чистого оборотного капитала к величине оборотных активов предприятия и показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть вложенная в оборотные средства, а какая — капитализированная. Коэффициент маневренности собственного капитала рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к собственному капиталу. Расчет и нормы показателей представлены в таблице 5:
Таблица 9. Показатели финансовой устойчивости
Наименование коэффициента
Способ расчета
Строка в балансе
Норма
На 01.01.09
На 31.12.09
Коэффициент автономии
Собственный капитал /итог баланса
С.490/с.700
0,4-0,6
0,78
0,73
Коэффициент финансирования
Собственный капитал/ заемный капитал
С.490/с.690
≥0,5 Оптим.= 1,5
3,68
2,85
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
(Собственный капитал — внеоборотные активы)/ оборотные активы
С.(490-с.190) /с.290
Не менее 0,1
0,20
0,25
Коэффициент маневренности собственного капитала
Собственные оборотные средства / собственный капитал
(с.490-.190) /с.490
0,2-0,5
0,07
0,12
Коэффициент финансовой устойчивости
Заемный капитал / собственный капитал
(590+с.690) / с.490
≤1
0,27
0,35
Проверки налоговыми органами
Налоговыми органами проводятся проверки кассовых операций в рамках осуществления контроля за применением контрольно кассовой техники. Иными словами, налоговые органы наделены полномочиями по контролю за полнотой учета выручки в организациях (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54‑ФЗ О применении контрольно‑кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт , п. 5.1.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Факт полноты учета выручки денежных средств в организациях устанавливается налоговыми органами в соответствии с Административным регламентом № 133н4. В рамках проверки полноты учета выручки денежных средств специалистами налоговой инспекции рассматриваются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно‑кассовой техники. В случае если проверяемое учреждение оказывает услуги населению и осуществляет наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно‑кассовой техники при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, то проверяющим представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Кроме того, в данном случае проверяющие имеют право получать информацию из автоматизированных систем, формирующих бланк строгой отчетности, о выпущенных документах (п. 28, 29 Административного регламента № 133н). Таким образом, в ходе проверки полноты учета денежных средств в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов налоговиками рассматриваются следующие документы:
– журнал кассира‑операциониста;
– акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
– журнал
регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно‑кассовых машин, работающих без кассира‑операциониста;
– распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно‑кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
– контрольные ленты контрольно‑кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
– приходные и расходные кассовые ордера;
– журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
– авансовые отчеты;
– кассовая книга;
– справка‑отчет кассира‑операциониста;
– сведения о показаниях счетчиков контрольно‑кассовых машин
и выручке организации;
– бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
– информация из автоматизированной системы о выпущенных
документах;
– акт приемки бланков строгой отчетности;
– книга учета бланков строгой отчетности;
– акт о списании бланков строгой отчетности;
– книга учета доходов и расходов организаций;
– распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
– иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы для проверки.
В учреждении, применяющем ККТ, проверка полноты учета выручки денежных средств осуществляется методом сравнения суммы наличных денежных средств, установленной при проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте ККТ, и записями в журнале кассира‑операциониста. Записи в журнале кассира‑операциониста сверяются с приходными кассовыми ордерами, кассовыми отчетами и данными кассовой книги, книги учета доходов и расходов (п. 37 Административного регламента № 133н). В учреждении, применяющем бланки строгой отчетности, определяется количество использованных бланков строгой отчетности за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки бланков строгой отчетности и актов инвентаризации бланков строгой отчетности для сопоставления с фактическим количеством копий использованных бланков строгой отчетности (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта. При этом сумма выручки денежных средств, отраженная в учете учреждения, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных бланков строгой отчетности (корешках документов), хранящихся у учреждения (п. 41 Административного регламента № 133н). Если сумма выручки наличных денежных средств по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки денежных средств по учетным данным учреждения, выясняются причины, вызвавшие расхождения, берутся подробные объяснения и делаются выводы о полноте учета выручки наличных денежных средств проверяемого объекта, а также о применении (неприменении) ККТ, бланков строгой отчетности и иных возможных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков) (п. 40 Административного регламента № 133н). Максимальный срок проверки полноты учета выручки денежных средств не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому учреждению поручения на проверку. Результатом такой проверки является установление (выявление, фиксация) фактов неполного (полного) учета выручки денежных средств, что отражается в акте проверки.
Похожие записи: