Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рациональное использование и охрана природных ресурсов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Остановочный пункт с элементами бездействия муниципалитета и ГИБДД (Россия)
Нидерланды
На основании пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» — остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок по требованию пункта 6 статьи 19 № 259-ФЗ должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» — остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог.
Расстояние между автобусными остановками
Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).
Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.
Главные требования к размещению:
- установка на перекрёстках;
- расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.
Есть исключения из этих правил:
- Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
- Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
- Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров
К исключению относится авария у водителя, из-за которой он был вынужден остановиться в запрещенном месте, а также при ДТП и необходимости высадки или посадки пассажиров. В последней ситуации разрешается остановка при соблюдении правил безопасности и отсутствия риска аварии. Чтобы не нарушать ПДД, необходимо знать, за сколько метров парковка перед пешеходным переходом разрешена.
Еще почитать: Заполнить табель учета рабочего времени онлайн бесплатно
Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.
Законодательные нормы
Строители должны соблюдать стандарты, указанные в СНиП 2.07.01-89*, Приказе Минтранса России № 18 от 18 июля 2000 года. Кроме того, они обязаны получать разрешения от коммунальных и дорожных служб, органов исполнительной власти, главного архитектора, ГИБДД.
В городах расстояние от остановки до многоквартирного дома определяется правилами 42.13330.2011 «Градостроительство. Планирование и развитие городских и сельских территорий».
В рамках населённого пункта создание безопасных мест для пассажиров осуществляется коммунальными службами, а на дорогах – дорожными службами.
СНиП 2.07.01-89* установил, что минимальное расстояние между домом и остановкой составляет 20 метров. Аналогичное требование распространяется на частные дома в пригороде, сельской местности и населённых пунктах средних и малых размеров.
Если кварталы построены рядом с отстойными и разворотными зонами общественного транспорта, применяются другие стандарты. Они установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и относятся к категории «санитарно-защитная зона». От него до жилых зданий расстояние должно быть не менее 50 м.
При планировании расстояния от дома до ближайшей остановки учитывается наличие или отсутствие подъездов, пешеходных переходов, зелёных насаждений, сквозных проходов.
- Входы в микрорайон и проходы расположены на расстоянии не более 300 метров друг от друга.
- В районах, где проводится реконструкция, если есть развитие по периметру, можно делать въезды/проезды не более 180 м.
- Смежность проезжей части с автомагистралями – не менее 50 м от линий остановки, которыми оборудованы перекрёстки.
5.1. Расстановка дорожных знаков
Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.
Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.
Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.
Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.
Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.
Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.
5.2. Нанесение дорожной разметки
Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.
Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.
Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.
5.3. Установка пешеходных ограждений
5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.4. Установка пешеходных светофоров
— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;
5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.
Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров
В ПДД нет четкого понятия, что такое парковка машины. Но есть термин стоянки со специальными знаками, предупреждающими о том, когда она может быть, а когда нет. Для этого отведена одна глава. Там же прописано, как осуществляется парковка перед пешеходным переходом.
Еще почитать: Материнский капитал для покупки квартиры на вторичном рынке без ипотеки
Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.
Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.
Недалеко от дороги
В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.
Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.
Когда остановка разрешена
В ПДД есть исключение, которое позволяет в течение 5 минут находиться автомобилю в зоне автобусной остановки. Разрешено это в том случае, если пассажир покидает транспортное средство либо садится в него. Причем, припарковавшийся автомобиль не должен оказаться помехой для автобуса и такси.
Второй случай, когда действие не запрещено – поломка машины. Если автомобиль не заводится либо существуют другие причины, по которым продолжить движение не получается, его нужно откатить на безопасное расстояние (чтобы не создавать помехи автобусам) и затем вызывать эвакуатор.
Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва доб 152
- Санкт-Петербург доб 152
- Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
Во всех остальных случаях водителя-нарушителя будет ждать наказание в виде штрафа.
Минтранс прописал стандарты для городского транспорта
Часто водителям удается избежать денежных трат. Такое случается, если на месте предполагаемой остановки нет никаких знаков и дорожной маркировки. Тогда водители указывают инспекторам ГИБДД, что данная фактическая остановка маршрутного транспорта никак не обозначена, а значит, правил они не нарушали и причин применять к ним административное наказание в виде штрафов нет.
Чаще всего на месте стоянки нет знаков по причинам:
- остановка новая и их еще не успели установить;
- их демонтировали, а замену пока не поставили.
Любой из этих поводов может освободить водителя от административных взысканий.
Сколько разных остановок пестрит на улицах вашего города. Только с виду может показаться, что они совершенно одинаковые. На самом деле, есть некоторые отличия. Все остановки делятся:
1. По степени вместимости остановки. Зависит от того, какое количество пассажиров будет проходить через остановку. Разделяются на 3 вида:
- Малая вместимость (не больше 10 человек),
- Средняя вместимость (10 — 20 человек),
- Большая вместимость (20 и более человек).
2. Внешний вид конструкции. Могут быть различной комплектации:
- открытые остановки (имеется только крыша, боковые стены не закрываются),
- полузакрытые (имеет крышу и три закрытых стены).
3. Дизайн. Автобусные остановки в городе обычно изготавливаются под один дизайн.
Разработка проектов и последующее строительство в частном секторе проводятся на основании требований СП 30-102-99 и СНиП 2.07.01-89. В них заложено минимальное расстояние между частными жилыми домами – 6 м. Об этом говорится и в СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, а также в СП 53.13330.2011. Измеряется дистанция от ближайшего элемента фасада, стены, угла или выступа цоколя. В случае, когда имеются архитектурные элементы, балконы или навесы, выступающие за плоскость более чем на 0,5 м, точкой отсчета дистанции следует использовать их наружный край.
При проектировании строительства надо учитывать, что по СП 42.13330.2011 промежуток от одних до других окон соседних домов – минимум 6 м. В этом пространстве не должны находиться высокие деревья, заборы высотой более 1,5 м, глухой кустарник и другие предметы, ограничивающие свободный проход и обзор из окна.