Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка водителя: всё про знак «Пешеходный переход»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.
Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.
Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:
- Обязательное наличие световой анимации для знаков;
- Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
- Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
- Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
- Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
- Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
- Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
- Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.
Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.
Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.
Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.
Виды пешеходных переходов
Самый распространенный вид — наземный. Он может быть регулируемым (со специальным светофором для пешеходов) или нерегулируемым. Кроме наземных существуют переходы, переход по которым осуществляется вне зависимости от интенсивности движения на дороге и сигналов светофора (регулировщика):
- подземные. Они организованы таким способом, что с одной стороны от проезжей части люди спускаются под землю, совершают переход на другую сторону и поднимаются по лестнице, оказываясь уже с другой стороны от транспортного потока;
- надземные. Принцип тот же, что и у подземных, но вместо того, чтобы спускаться под проезжую часть люди поднимаются над ней.
Как считать 5 метров?
12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:
Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):
- первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
- второй – слева и указывает на конец перехода.
Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:
- если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
- если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.
Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.
Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.
Знак место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» используется для обозначения остановок общественного транспорта:
Этот знак устанавливается либо в начале посадочной площадки, либо на павильоне остановки.
Напомню, что пункт 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от рассматриваемого знака 5.16. Исключение — остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не создает помех движению общественного транспорта.
За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее о размерах штрафов Вы можете узнать из таблицы штрафов ГИБДД.
Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.
Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.
Требования для установки знаков и зона их действия
Самым простым вариантом пешеходного перехода является нерегулируемый. Как правило, такие места пересечения обозначались только зеброй и установленными в двух сторон дороги знаками.
Однако после 2010 года в правилах появились некоторые правки и теперь на дорогах с интенсивным движением пешеходный переход должен выглядеть следующим образом:
- Распространены стали так называемые «лежачие полицейские», которые вынуждают водителя снизить скорость перед опасным участком.
- Устанавливается дополнительное освещение для обеспечения безопасного перехода в ночное время.
- При широких улицах, над проезжей частью должен быть размещён дублирующий знак.
- Для дополнительного привлечения внимания используют мигающие жёлтые огни.
- Сам знак так же претерпел небольшие изменения, теперь он имеет жёлто-зелёный светоотражающий контур.
- Вместо «Лежачих полицейских» актуально использование так называемых «шумовых полос», привлекающих внимание водителя во время движения.
- Привычная «Зебра» теперь наносится в сочетании с жёлтыми полосами.
- Указывающие на наличие пешеходного перехода знаки устанавливаются и с той и с другой стороны улицы.
- Пешеходной зоной считается расстояние от одного знака до другого, а случае, если на асфальт нанесена зебра, то пешеходной зоной считается её ширина.
Сколько метров пешеходная зона от зебры
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним).
Заметим, что далеко не все неразмеченные пешеходные переходы обозначены двумя знаками «Пешеходный переход». Для того, чтобы определить зону, в которой пешеход имеет приоритет, согласно ГОСТ Р 52289- 2004 следует руководствоваться следующими нормативами: Минимальная ширина пешеходного перехода составляет четыре метра. Такая ширина признается достаточной для перехода 2000 пешеходов в час.
На каждых 500 пешеходов в час сверх обозначенных 2000, к минимальной ширине перехода добавляется еще по одному метру.
Естественно, данные об интенсивности пешеходного движения никто официально не публикует, да и навряд ли такая интенсивность где-либо измерялась.
Вас тем более никто ее определять не обязывает, поэтому, авторы рекомендуют при отсутствии разметки или двух знаков «Пешеходный переход» считать ширину перехода равной четырем метрам, считая от знака «Пешеходный переход» по ходу движения.
Подземные и надземные переходы
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Как считать 5 метров?
12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:
Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):
- первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
- второй – слева и указывает на конец перехода.
Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:
- если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
- если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.
Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.
Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.
Для чего требуется парковки и автостоянки
Наличие большого количества парковок и автостоянок в пределах городской черты отличает современные города. Прошли уже те времена, когда автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения. Тогда каждый автовладелец старался сделать как можно комфортней обустроить место пребывания своего автомобиля. И выражался этот комфорт в виде постройки гаража — со стенами и крышей, под которыми, как надеялся владелец, его собственность будет в большей безопасности.
На сегодняшний день такие возможности, как построить гараж, становятся менее доступными. Это стало не только материально невыгодно, но и по всем показателям непрактично. Построить гараж на сегодняшний день возможно, если материальная сторона вопроса остро не беспокоит. Но, вот, практичная сторона куда больше заставляет сомневаться в необходимости приобретения такой постройки.
Посудите сами — гараж можно построить, в лучшем случае и при большой удаче — в трёх, четырёх кварталах от своего собственного жилья. Если каждый день пользуешься своим автомобилем — необходимо за ним идти, и после — возвращаться из гаража вечером. И это притом, что возвращаешься в собственное жильё, а не в съёмную квартиру, с которой съедешь в скором времени.
Другое дело — автостоянки, которые стали прибыльным бизнесом городов. И расположены они, чуть ли не в каждом квартале. Да и сохранность транспортного средства гарантирована. Ведь современные технологии позволяют оборудовать их камерами видеонаблюдения и всевозможными средствами охраны.
Парковка же, как правило, — менее охраняемая территория. Это её главное отличие от стоянки.
Но, даже если парковка и имеет некоторые элементы охранных функций, её собственники не всегда несут материальную ответственность за хранящиеся авто, как это принято на частной автостоянке. Водитель на свой страх и риск принимает решение оставлять свой транспорт на таком паркинге.
Как видно, парковки не всегда удобны. Поэтому автомобилисты часто ставят машины под окнами домов, где живут. Бывает, что есть специальные места, в которых устанавливаются дополнительные знаки, определяющие возможность частичной, либо полной парковки машин даже на тротуаре.
Несмотря на эти издержки, наличие парковок и автостоянок имеет большое значение в жизни города. Они решают проблему транспортной загруженности улиц и пользуются популярностью у автовладельцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: парковки и стоянки автомобилей, если, конечно, они устроены в соответствии с действующим законодательством, являются удобным и надёжным местом для вашего автомобиля и собственного комфорта.
Знак место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» используется для обозначения остановок общественного транспорта:
Этот знак устанавливается либо в начале посадочной площадки, либо на павильоне остановки.
Напомню, что пункт 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от рассматриваемого знака 5.16. Исключение — остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не создает помех движению общественного транспорта.
За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее о размерах штрафов Вы можете узнать из таблицы штрафов ГИБДД.
Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.
Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.
Виды пешеходных переходов?
Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:
- Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
- Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
- Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.
Виды дорожной разметки
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:
- 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
- 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.
moover:
Для пешехода — зона действия только между знаками 5.19.1 и 5.19.2 (если нет зебры) , если она есть -только границы зебры.
Для водителя в случае пропустить пешехода — между знаками (если нет зебры) , если есть — зебра. Если вы не пропустили пешехода, который переходил дорогу в зоне действия знаков 5.19.1 и 5.19.2, но не по зебре, вас не имеют права штрафовать, т. к. пешеход нарушил пдд. Давить пешехода конечно не надо и по возможности пропустить, но случаи бывают разные и гибдд часто разводят не знающих водителей, т. к. у водителя есть все документы с собой и на его проще выписать штраф.
Для водителя в случае остановки/стоянки — от знаков 5.19.1 и 5.19.2 в каждую сторону по 5 метров является зона действия пешеходного перехода, если нет знаков, то по 5 метров в каждую сторону от границ зебры.
Dmitry MTP Group Sochi:
15 метров в обе стороны
Елена Третьякова:
Ставить машину можно не ближе 5 м до пешеходного перехода.
***Анастасия Валерьевна***:
Зона действия знака — между двух знаков, один справа и второй слева.
CAMARO:
существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 — на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 — на нем пешеход идет в правую сторону) . Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода. Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т. е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу. Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т. е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части. Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам: По разметке, если она есть. По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец) , если разметки нет. В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.