Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка и оплата штрафов ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Можно ли избежать ответственности
Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.
К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».
Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Количество проверок сократилось на треть…
С 1 сентября 2022 года в силу вступило Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года № 306. Теперь автомобили проверяют не по 82 параметрам, а по 55.
С этой осени не обращают внимания на коррозию, легкие механические повреждения шлангов и уровень шума выхлопной системы. Допустимы и незначительные течи масел и рабочих жидкостей из кондиционера, двигателя, коробки передач, сцепления, аккумулятора. Измерение остаточной глубины протектора заменили на измерение высоты рисунка протектора (хотя, по сути, это одно и то же).
В то же время появились новые параметры проверки:
- подсос воздуха (проверка герметичности впускного клапана);
- наличие утечки выхлопных газов в обход выпускной системы (выпускной коллектор, глушитель, нейтрализатор).
Также по-прежнему будут проверять:
- целостность лобового стекла, соответствие светопропускания стекол нормам;
- работу дворников и обзорность в салоне;
- наличие зеркал заднего вида;
- исправность рулевого управления;
- целостность колес;
- работу тормозной системы;
- освещение и световую сигнализацию (работа и соответствие требованиям);
- исправность звукового сигнала и ремней безопасности;
- наличие брызговиков;
- отсутствие течей в топливной системе;
- герметичность впускного коллектора;
- отсутствие незаконных изменений конструкции ТС.
Готовиться к техосмотру придется по-прежнему тщательно.
Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году
Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.
Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.
Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:
- пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
- такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
- который занимается перевозкой опасного груза.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года
Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):
Нарушение | Было | Стало |
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств | ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей |
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра | — | ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей |
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился | ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей | Гр: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей |
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии | — | Гр: 1 000 — 3 000 рублей ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей |
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния | — | ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей |
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи | — | Гр: 10 000 — 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей |
Размеры штрафных санкций на 2020 год
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.
Ссылка на нормативно-правовой акт
Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО
2000 рублей — на водителя.
Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось
Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту
Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ
Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов
П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.
Талон техосмотра или диагностическая карта?
Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.
На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.
После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.
А именно:
- Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
- После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
- Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.
Страховая компания сама выдает направление на станцию ТО
Известны страховщики, предлагающие выписку полиса и направления в пункт прохождения техосмотра. Направление действительно в течение короткого периода времени.
За него придется заплатить вне зависимости от стоимости полиса. Довольный страхователь получает страховку и забывает о ТО.
При страховом случае страховая компания откажет в выплате, если страхователь не прошел нужную процедуру. За страховщиком остается право регрессного требования и он через суд может взыскать потраченные средства.
Как показывает практика, ездить с ОСАГО без техосмотра можно, но очень часто при ДТП владельцу такого полиса придется раскошелиться на восстановление своего автомобиля и возместить ущерб, причиненный другим участникам аварии.
Потому, гораздо выгоднее и надежнее оформлять договор в рамках закона.
Отмена регресса за ДТП без техосмотра
12 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2022 № 81-ФЗ , который отменил регресс в случае ДТП без техосмотра.
Регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
Ранее, согласно пункту «и» статьи 14 закона об ОСАГО, если водитель без техосмотра становился виновником ДТП, страховая компания в порядке регресса могла взыскать с него всю сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне. Для такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров или опасных грузов, регресс возникал по факту отсутствия техосмотра, независимо от причины ДТП. Для водителей остальных транспортных средств регресс в случае отсутствия техосмотра возникал, только если причиной ДТП становилась техническая неисправность.
1 апреля 2022 года Президент РФ подписал Федеральный закон №81, согласно которому вторая часть в формулировке пункта «и» статьи 14 закона об ОСАГО утрачивает силу: » в подпункте «и» пункта 1 статьи 14 слова «, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты» исключить «. Поправки вступили в законную силу 12 апреля 2022 года.
Таким образом, в статье 14 закона об ОСАГО за отсутствие техосмотра регресс остался теперь только для такси, автобусов и грузовиков, оборудованных для перевозки опасных грузов или пассажиров. Для этих категорий транспорта регресс при аварии, как и ранее, будет наступать автоматически в случае отсутствия действующей диагностической карты техосмотра — независимо от причины ДТП.
Для всех же остальных категорий транспорта регресс за отсутствие диагностической карты техосмотра в случае ДТП больше не грозит. То есть, даже если Вы стали виновником ДТП, не имея техосмотра, страховая компания не сможет взыскать с Вас сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне.
Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан
Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.
Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.
Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.