Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за железнодорожный переезд в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.
При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.
Проезд жд переезда на красный сигнал
Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал. Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.
Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.
Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.
Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрены санкции.
Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал с 1 мая 2021 года составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.
Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.
Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.
Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.
Кроме увеличения штрафа за нарушение проезда ж/д переездов, с 1 мая 2021 года за данные нарушения отменена возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.
Особенности квалификации при остановке на переезде
Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.
Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…
Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.
Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.
Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.
Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.
Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.
При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.
Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.
Классификация административных правонарушений ПДД на переездах
- Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
- Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
- Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
- Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
- ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
- ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
- Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
- Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
- Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
- Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
- Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
- Движение задним ходом;
- Выполнение разворота на путях;
- Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.
Особенности функционирования
Железнодорожные переезды всегда оснащены специальными знаками, световыми регуляторами и светофорами, признанными максимально обезопасить движение в этой зоне.
Обычно переезды делятся на несколько типов:
- переезд общего пользования – пересечение ж/д переезда и автомагистрали;
- переезд необщего пользования – пересечение ж/д переезда с дорогами, которые принадлежат определенному сектору или предприятию;
- регулируемые переезды – территория, оснащенная сигнализацией, световыми диодами, шлагбаумом или обслуживаемая обученным сотрудником, который регулирует движение транспортных средств на участке;
- нерегулируемые переезды – территория, не оснащенная ни одним из видов сигнализации предупреждения движущегося поезда, а также не обслуживаемая дежурными сотрудниками. То есть движение на данном участке никак не регулируется.
По стандартам обследование на исправность переездов и сигнализации проводится ежегодно. Проверяют, как правило, работоспособность самого переезда, исправность электроснабжения, работу системы связи и сигнализации. По итогам такой проверки производится переоборудование переездов при необходимости.
По мимо главной проверки, проводятся и другие осмотры в течение года. В случае серьезных неисправность в план устранения поломок вносятся коррективы. Такие переезды закрывают до устранения недочетов.
Государственная служба ГИБДД называет переездом пересечение полотна железной дороги с проезжей частью автомобильной дороги. Въезд на этот элемент трассы разрешен только при выполнении установленных законодательством правил для сохранения безопасности движения.
Железнодорожный переезд подразделяется на две основных категории:
- Регулируемый – проезд с одним ЖД путем или многопутного типа, контролируемый специальными оповещениями или конструкциями. Кроме устройств для обеспечения безопасности, на пунктах пересечения дорог присутствует дежурный.
- Нерегулируемый – пересечение путей и автомобильного полотна без предупредительных указателей, регулировки дежурным и сигнальных оповещений.
В ПДД Российской федерации существуют специальные правила, согласно которым перед ж/д путями обязательно устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.
К системам обеспечения безопасности и регулирования движения относятся:
- Шлагбаум;
- Семафор;
- Светофор;
- Металлический щит;
- Разметка.
Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.
В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:
- правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
- правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
- правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.
Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:
- водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
- подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
- нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
- нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
- нельзя делать разворот на переезде.
Спорные ситуации при нарушении правил на жд переезде
Что касается более точной суммы штрафа за нарушение ж д переезда, то она напрямую будет зависеть от трактовки совершенного правонарушения сотрудником ГИБДД. Иногда случаются ситуации, когда во время проезда железнодорожного переезда глохнет машина, едущая впереди. В подобном случае водитель не имеет права выезжать на рельсы до того момента, пока впереди стоящая машина не покинет переезд. Такое правило будет актуальным исключительно на переездах, длина которых менее 7-ми метров. На длинных участках с рельсами в несколько рядов вынужденная остановка может считаться нарушением ПДД.
При составлении прокола все эти детали происшествия нужно обязательно указать. Если вы этого не сделаете, то вас могут лишить прав. Кроме этого, на окончательное наказание могут оказать влияние различные смягчающие обстоятельства.
Это интересно: Штраф за проезд под знак кирпич: знакомим с вопросом
Правила проезда железнодорожного переезда!!!
Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД). Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.
Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).
За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.
Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.
Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.
Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.
Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.
Штраф за пересечение стоп-линии в 2021 году регулируется ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ. Нужно помнить: если в действиях гражданина будут составы двух или более нарушений, он понесет максимальную ответственность, предусмотренную соответствующими статьями КоАП.
Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Водителя, который не остановился перед разметкой 1.12 и проигнорировал сигнал светофора, накажут не за пересечение стоп-линии, а за проезд на красный.
Сколько обязан заплатить нарушитель в разных ситуациях:
Штраф выпишут, если водитель пересек стоп-линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Такими служат красный, мигающий красный, красно-желтый и желтый сигналы, поднятая вверх рука и некоторые другие команды сотрудника ГИБДД.
Сложные перекрестки иногда комплектуются несколькими светофорами. Водитель обязан учитывать сигналы всех оборудованных стоп-линий: разметкой 1.12 или знаком 6.16.
На нерегулируемых участках дороги ставится знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Водитель обязан остановиться перед разметкой или табличкой 6.16 (полностью, а не просто сбросить скорость) и убедиться, что он не помешает движению других водителей и пешеходов.
Штраф накладывают, как правило, если выезд на стоп-линию на нерегулируемом перекрестке или переезде привел к аварийной ситуации.
Если до ДТП не дошло, но инспектор заметил нарушение и остановил ТС, он может ограничиться предупреждением в адрес водителя (п. 1 ст. 12.16).
Правила остановки перед стоп-линией у железнодорожной магистрали те же самые, что и на перекрестке. Практически на всех регулируемых переездах в РФ ведется фотофиксация различных нарушений.
Как правило, на пересечениях с железной дорогой ставится специальное сигнальное оборудование, которое горит красным, если приближается поезд и движение запрещено, или белым, если путь свободен. Иногда подавать команды водителям могут дежурные регулировщики.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:
-
штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
-
наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
-
штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
-
наказание за игнорирование знака «стоп»;
-
взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.
Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.
В качестве таких сигналов можно рассматривать:
-
красный свет светофора;
-
опущенный шлагбаум;
-
отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).
Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.
Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.
Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.
Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.
Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
-
Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
-
При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
-
В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
-
при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
-
на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
-
нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
-
строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
-
нельзя обгонять машины на переезде;
-
при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
-
при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.
Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.
Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.
Есть два типа переездов:
При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.
Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:
- знаками на дороге;
- сигналами обоих светофоров;
- положением шлагбаума;
- посмотреть, что поезд не приближается.
При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.
Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.
Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.
Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.
Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.
При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:
- у стоп-линии;
- знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.
Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:
- у стоп-линии;
- у светофора;
- если их нет, то в 10 метрах от рельса.
Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.
Штрафы за переезд железнодорожных путей
Об истинном предназначении и требованиях знака «stop», который помнят все со времен сдачи на права, иногда все же забывают. Согласно ПДД и требованиям знака 2.5: запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.
В 2018 году водителю требуется уступать дорогу ТС, которые движутся по пересекаемой части, а при присутствии знака, указывающего главную дорогу, водитель вообще не должен начинать движение, пока другие не проедут.
Так что в отличие от знака 2.
4 водитель не только должен дать использовать преимущество транспорту на главной дороге, но и обязан прекратить движение, ибо здесь может быть наложен штраф — движение без остановки запрещено.
Тогда человеку проще заплатить штраф 1 000 рублей, чем потратить на дорогу до отделения ГИБДД, которое прописано в письме, 1 000 – 1 200 рублей. При подаче заявления нужно будет заплатить пошлину. Этим пользуются недобросовестные сотрудники ГАИ, которые отсылают такие письма.
Повторное нарушение Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.
После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.
Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст. 15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.
К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).
Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД). Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.
Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).
За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.
Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.
Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.
На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?
Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.
На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.
Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.
Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.
Знак «Стоп» (номер 2.5) и стоп-линия означают, что водитель должен притормозить, чтобы:
-
пропустить пешеходов, если разметка расположена у перехода для пешеходов или светофора;
-
пропустить железнодорожный поезд;
-
убедиться в безопасности движения прямо и отсутствии автомобилей, которые движутся по перпендикулярной дороге.
Основной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.
Этот знак должен находиться:
- на перекрёстках;
- возле железнодорожных переездов;
- у выезда на главную дорогу;
- перед светофором.
Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».
Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.
Этот символ — приоритетный, устанавливается по ГОСТ Р 52289–2004, чтобы регулировать передвижение машин на сложных перекрёстках в условиях населённого пункта и на шоссе между городами.
Знак гласит, что движение на этом участке дороги без остановки запрещено.
Согласно ПДД, табличка может располагаться на правой стороне дороги или висеть над той частью, где находится стоп-линия. Водителю необходимо соблюдать следующие правила:
- когда разметки не видно, останавливаться нужно у таблички;
- когда горит разрешающий сигнал светофора, на сложном участке можно не останавливаться;
- заезжать на стоп-линию запрещено, это нарушение правил дорожного движения, за которое можно получить взыскание.
Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).
Вы имеете право обжаловать постановление о назначении штрафа в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту совершения правонарушения в течение 10 суток со дня получения постановления.
Приложите к жалобе доказательства вашей невиновности, например, запись видеорегистратора, из которой видно, что вы проехали перекресток на зеленый или заехали за стоп линию только бампером, или запись с других камер (например, магазинов или кафе рядом с местом нарушения).
Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд — через 2 месяца.
Пришёл штраф без фотофиксации — что делать?
Данный указатель, как правило, монтируется перед перекрестками, ж/д переездами или карантинными мобильными постами, а также в местах с невысокой видимостью, где следует регламентировать приоритет проезда дороги.
Выглядит знак СТОП следующим образом:
- форма – восьмиугольник;
- фоновый цвет – красный;
- внутри фигуры расположена надпись «STOP» заглавными буквами (шрифт надписи – белый).
Для более наглядного представления рекомендуем ознакомиться с фото (см. ниже).
Виды железнодорожных переездов
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.
В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:
- сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
- раскаяние правонарушителя;
- предотвращение вредных последствий правонарушителем;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.
Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:
- При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
- Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
- Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
- Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
- Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;
Проезд под шлагбаум подорожает в пять раз
В соответствии с федеральным законом от 20.04.2021 г. № 98-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которые вступят в силу с 1 мая 2021 года. Данные изменения предусматривают увеличение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов с 1000 рублей до 5000 рублей.
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Водителя могут предупреждать о приближении к перекрестку, где находится 2.5., специальным белым указателем – информационной табличкой 8.1.2. «Расстояние до объекта».
Самой частой проблемой начинающих водителей является определение места остановки. Как близко можно подъезжать к табличке?
Что делать если пересек отметку
Случаются ситуации, что водитель попал на запрещающую полосу ввиду различных обстоятельств. Поэтому следует подробно рассмотреть случаи, когда можно избежать наказание. К таковым относятся следующие:
- Распространена ситуация, когда водитель проезжал стоп-линию на зеленый сигнал, но не успел завершить маневр. В таком случае нужно продолжать движение невзирая на то, что цвет светофора изменился. Об этом говориться в пункте 7 13-ой статьи ПДД.
- В крупных городах распространена иная картина, при которых на больших перекрестках остановлено несколько сигнальных регулировщиков и стоп полос. Решение проблемы также описывается в представленном пункте ПДД. В данной ситуации водителю нужно руководствоваться сигналом каждого светофора.
- Перед сменой цвета, зеленый сигнал несколько раз мигает. Если в этот момент автомобиль заехал на отметку, нужно сразу же остановиться. Продолжать движение разрешается после того, как дорогу пройдут пешеходы и другие ТС. В такой ситуации водителю не грозит штраф за пересечение стоп линии в 2021 году, так как он заехал на нее на разрешающий сигнал.
- Автомобилисты не несут ответственность при условии, что после заезда на полосу, ТС откатили задним ходом, не создавая при этом опасности для других машин сзади. Но это можно делать только если цвет светофора не красный. Двигаться категорически нельзя, даже находясь на стоп линии. Иначе водителю выпишут дополнительный штраф за движение на запрещающий сигнал.