Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа утилизации автомобилей в 2023 году, как способ приобрести новую машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.
Размер скидки по программе утилизации в 2023 году
В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства:
Типы автомобилей | Размер скидки |
легковые автомобили | от 40000 до 175000 |
среднетоннажные грузовики | от 90000 до 350000 |
автобусы | от 100000 до 300000 |
внедорожники | от 90000 до 140000 |
специальная техника | от 100000 до 350000 |
любые модели АвтоВаза | скидка 50000 |
Перспективы на 2023 год
Несмотря на ряд мнений скептиков о нецелесообразности продления программы, постоянный рост потребительского спроса на данный федеральный проект, показывает, что утилизация автомобиля является необходимостью для населения. В декабре 2016 года Правительством РФ был рассмотрен вопрос о возможности дальнейшего проведения госпрограммы обмена старых автомобилей на новые и его условиях. В итоге Медведев с представителями заводов автомобилестроения в России выдвинули и продлили программу утилизации авто 2023.
За продление программы утилизации косвенно выступают положительные прогнозы по экономическому росту государства, так прогнозируемый спад инфляции в 2023 году может достигнуть 4-5 процентов, при этом стоимость нефти имеет тенденцию к увеличению на 10-12 долларов за баррель.
Несмотря на отсутствие статистических данных по затратам бюджетных средств на поддержку реализации программы в прошедшем 2016 году. На проведение утилизации автомобилей в 2023 году в России предположительно требуется 25-30 млрд. Для бюджета России вполне допустимая цифра, которую можно в случае продления программы и острой нехватки бюджетных средств заимствовать из Резервного фонда.
Анализируя различные объективные стороны программы обмена старых автомобилей на новые можно с большей степенью уверенности заключить, что в 2023 году утилизация машин будет работать еще один год.
Сроки действия госпрограммы утилизации автомобилей в 2023
Государственная программа утилизации автомобилей в России была запущена в 2009 году и продлевалась до конца 2018 года. Она была создана для стимулирования экологической утилизации устаревших автомобилей и повышения экологической безопасности на дорогах.
В настоящее время государство планирует запустить новую госпрограмму утилизации автомобилей в 2023 году. Ее продолжительность пока не определена. Однако, с учетом срока действия программы в прошлый раз, можно предположить, что новая госпрограмма будет действовать не менее 5 лет.
В рамках новой программы утилизации автомобилей планируется продлить существующие льготы и субсидии для автовладельцев, желающих избавиться от старых автомобилей. Возможно, будут введены новые меры поддержки, например, на покупку экологически чистых автомобилей или на утилизацию более старых автомобилей.
Возврат части средств за утилизацию старого автомобиля при покупке нового – это одна из основных льгот для автовладельцев, которые участвуют в госпрограмме. В зависимости от класса нового автомобиля, размер государственной субсидии может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Предполагается, что подобные условия будут сохранены и в новой госпрограмме утилизации автомобилей в 2023 году.
Покупка б/у машин про программе утилизации в 2023 году
Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.
В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.
В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.
Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.
Требования к автомобилю
В госпрограмме утилизации в 2023 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:
- автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
- на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
- старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
- ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
- авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
- автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
- ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
- автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.
Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.
Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2023 году?
Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2023 году. Бюджет, выделенный на 2023 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.
Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.
Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2023 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2023 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.
Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.
Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.
Минусы:
- Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
- Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
- Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
- Условия кредитования невыгодны.
Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:
- Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
- В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.
Необходимые документы
Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
- документ, подтверждающий право собственности на ТС;
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
- документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
- оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.
Как снять машину с учета для утилизации, обязательно ли наличие самого автомобиля, номеров и документов для процедуры?
Снять с учета автомобиль на утилизацию можно в отделении ГИБДД. Потребуются следующие бумаги:
- письменное заявление;
- паспорт РФ;
- ПТС (если есть);
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию (если есть);
- регистрационные знаки (если есть);
- генеральную доверенность и ее нотариально заверенную копию, если авто сдает в утиль доверенное лицо.
После того, как все необходимые документы предоставлены, автовладелец получает квитанцию на уплату госпошлины, оплачивает ее и ждет выписки о снятии с учета.
Из данного перечня понятно, что наличие номерных знаков и документов на машину не обязательно, чтобы осуществить снятие авто с учета по программе утилизации. Это так же реально, как утилизировать автомобиль без автомобиля. Достаточно представить в МРЭО вместе с заявлением пояснительную записку о том, что машина уже утилизирована.
Если автомобиль непригоден для дальнейшего использования, чтобы снять его с учета нужно:
- Приехать в ближайший межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД со всеми необходимыми документами.
- Заполнить заявление на утилизацию, в котором указать необходимость снятия авто с учета в связи с его списанием в утиль.
- Написать объяснительную записку по образцу примеров, висящих на доске информации МРЭО.
- Сдать бумаги.
- Получить справку о снятии с учета.
Если при утилизации машины некоторые элементы планируется снять для последующей продажи, необходимо написать в МРЭО соответствующее заявление о выдаче акта на них, предъявить элементы для осмотра и сдать заявку с пояснениями в приемное окно. Сотрудники МРЭО выдадут свидетельство на изъятый агрегат вместе с выпиской о снятии с учета.
Можно ли восстановить машину из утиля и как поставить на учет?
Многие задаются вопросом, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль? Существует способ, как восстановить утилизированный автомобиль, который по документам был списан, и снова произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД. Исключение составляют те машины, за которые их владельцы получили денежную компенсацию по государственной программе утилизации.
Если же авто было утилизировано без покупки нового, то процедура обратима:
- нужно найти бывшего хозяина автомобиля, который указан в техпаспорте, и уговорить его, как восстановить авто в базе ГИБДД, так и переоформить на нового владельца;
- предыдущий автовладелец должен написать заявление в отделение ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, чтобы снова поставить ее на учёт. В заявлении необходимо указать номер автомобиля, марку, год выпуска, а также номер кузова и двигателя, приложить все документы на транспортное средство;
- затем сотрудник ГИБДД осматривает списанную в утиль машину. На территорию отделения ее нужно доставить на эвакуаторе. После успешного осмотра новому собственнику выдаются новые документы;
- также следует юридически грамотно оформить с бывшим владельцем договор купли-продажи автомобиля, чтобы владеть им на законных основаниях.
Программа утилизации автомобилей в 2022 году, как способ приобрести новую машину
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Весь модельный ряд | 50 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Простые коммерческие авто | 175 000 |
Грузовые | 350 000 |
Модель | Максимальная скидка в рублях |
Patriot | 90 000 |
Hunter | 90 000 |
Pickup | 120 000 |
Cargo | 120 000 |
Коммерческие | 120 000 |
Как сдать автомобиль на утилизацию
В течение довольно длительного промежутка времени алгоритм был следующим: собственник обращался с соответствующим заявлением в ГИБДД, на основании которого транспорт снимали с учета, и лишь после этого машина отправлялась под пресс. В целом процедура было логичной — в пункт утилизации пребывала машина в статусе металлолома, а не полноценного ТС. Но был в этой цепочке и существенный просчет. Недобросовестные автолюбители окольными путями восстанавливали документы и преспокойно продолжали ездить на «призраках», избегая штрафов с камер, налога и прочих «радостей». Подобных «автомобилей Шредингера» развелось довольно много, и серую зону регламента искоренили самым радикальным образом — сменив порядок сдачи на утилизацию. Сегодня последовательность действий следующая.