- Корпоративное право

Как сделать перерасчет за воду? Пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать перерасчет за воду? Пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Если показания прибора учета не передаются больше полугода, ресурсоснабжающая организация или управляющая компания должна провести проверку прибора.

В соответствии с п. 84 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (ссылка), такая проверка должна быть произведена в течение 15 дней после того, как истечет этот 6-месячный срок.

Если в ходе проверки выяснится, что прибор учета полностью исправен, то поставщик ресурсов должен произвести перерасчет в соответствии с его показаниями: либо зачесть переплату в счет будущих платежей, либо наоборот, доначислить плату.

Данное требование закона управляющая компания проигнорировала, поэтому ВС РФ признал предписание жилищной инспекции полностью правомерным.

Как рассчитать сумму, которую вычтут из платежки?

Если речь идет об отключении горячей воды, то допустимое время по ее отсутствию — максимум восемь часов за месяц, но не более четырех часов непрерывно. При аварии на магистрали допускается отключение до 24-х часов. Плановое отключение может быть также не чаще одного раза в год.

Если наблюдается превышение этих цифр, то за каждый час плата за весь месяц снижается на 0,5%. Если, например, пришла квитанция на 505 рублей за месяц, а воду отключали в течение трех дней без уважительных причин (не было аварии), то будет такой расчет:

(3 дня*24 часа) — 8 часов (допустимое время) — 64 часа.

64 часа*0,15 скидка за каждый час = 9,6% скидки.

505 по квитанции — 9,6% (48,48 руб) = 456,52 руб. выгода.

То есть потребитель имеет право оплатить 456,52 руб. вместо 505 руб.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Как платить за отопление без счетчика

Цены на отопление без общедомового счетчика вычисляются на основе тепловой нагрузки прошедшего года. Она зависит от часов поставки тепловой энергии и температуры воздуха: чем холоднее на улице, тем активнее котельная поставляет тепло — и наоборот.

Суммы за период отопления получаются довольно серьезные, они могут стать непосильными для бюджета отдельных слоев населения, например пенсионеров. Поэтому было принято решение распределить их на весь год. УК делит тепловую энергию, которую по показаниям счетчика получил дом в прошлом году, на 12 месяцев. Из полученной цифры вычитаются нежилые помещения, а разницу делят на площадь жилых и умножают на общую площадь вашей квартиры и на действующий тариф. Именно поэтому мы платим за отопление круглогодично. В дальнейшем УК производит перерасчет на основании фактического потребления за год, а корректировку указывают в соответствующей графе платежки. Так может появиться как переплата, так и долг по отоплению.

Кaк пocчитaть oплaтy зa вoдy пo cчeтчикy

Oплaтa вoды пo cчeтчикy и элeктpoэнepгии пo пpибopy yчeтa yдoбнa, пoтoмy чтo вы мoжeтe зapaнee paccчитaть, cкoлькo нyжнo бyдeт зaплaтить в этoм мecяцe. Cдeлaть этo лeгкo пo фopмyлe:

X = N × Y,

гдe N — чиcлo пoтpeблeнныx pecypcoв, a Y — тapиф.

Oбъeм пoтpeблeнныx pecypcoв нyжнo cчитaть caмocтoятeльнo. Для этoгo вoзьмитe квитaнцию oб oплaтe зa пpoшлый мecяц и cнимитe пoкaзaния в тeкyщeм. 3aтeм oтнимитe ceгoдняшниe пoкaзaтeли oт тex, кoтopыe были в пpoшлoм мecяцe. Пoлyчeннaя цифpa — и ecть чиcлo пoтpeблeнныx pecypcoв. Нaпpимep, ecли в пpoшлoм мecяцeв в квитaнции былo 26 килoвaтт, a в этoм нa cчeтчикe yжe 31, зa мecяц вы иcпoльзoвaли 5 килoвaтт.

Читайте также:  Как оформить льготный билет на сайте РЖД и какие скидки есть

Пoлyчeннoe чиcлo нyжнo yмнoжить нa тapиф. Tapифы мeняютcя кaждый гoд, a инoгдa — нecкoлькo paз в гoд. Aктyaльныe тapифы мoжнo пocмoтpeть нa caйтe мecтнoй aдминиcтpaции либo нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии. Ecли бpaть в pacчeт тapифы, yкaзaнныe в квитaнции зa пpoшлый мecяц, pacчeты мoгyт oкaзaтьcя нeвepны, ecли тapифы пoмeнялиcь.

Нaпpимep, в Mocквe тapиф для дoмoв и квapтиp c гaзoвыми плитaми cocтaвляeт 5,38 ₽. 3нaчит, зa мecяц зa 5 килoвaтт нyжнo бyдeт зaплaтить 26,9 ₽. A в Cтaвpoпoлe тapиф cocтaвляeт 4,48 ₽. 3a тe жe 5 килoвaтт cтaвpoпoльчaнaм нyжнo бyдeт зaплaтить мeньшe — 22,4 ₽.

Cyммы к oплaтe зa гopячyю, xoлoднyю вoдy, вoдooтвeдeниe и элeктpoэнepгию нyжнo cчитaть oтдeльнo, пoтoмy чтo для кaждoгo типa pecypca пpeдycмoтpeны cвoи тapифы. Пoлyчeнныe cyммы мoжнo пpocтo cлoжить, чтoбы yзнaть, cкoлькo пpидeтcя зaплaтить зa кoммyнaлкy в oбщeм. Toлькo нe зaбyдьтe пpибaвить к этoй cyммe oплaтy зa oбщeдoмoвыe нyжды, кaпитaльный peмoнт, coдepжaниe жилья и дpyгиe cтpoки в квитaнции.

Варианты расчета в период непредоставления показаний

В программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» реализована возможность расчета начислений в период непредоставления показаний в соответствии с п.59 (б) Постановления Правительства РФ №354, а именно: в первом месяце предоставления показаний продолжать производить расчет по среднему или нормативу, а переданные показания учитывать как начальные для расчета начислений в следующем месяце. Данный вариант расчета применяется для услуг со способами расчета «По показаниям счетчика» и «По показаниям счетчика и норме потребления» (далее – новый вариант расчета)

Примечание:
Ранее начисление в период непредоставления показаний в программе производилось по среднему или нормативу, а в месяце предоставления показаний производилось сторнирование излишне начисленных сумм и начисление по показаниям (далее – старый вариант расчета).

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Норма потребления ресурса холодной воды на проживающего без счетчика

Фиксированные нормативы расхода воды давно не изменялись, так как объем использованных ресурсов, согласно статистике, остается прежним. Средние направления расхода:

  • ежедневное купание;
  • гигиенические процедуры (умывание);
  • влажная уборка;
  • мытье посуды;
  • расход ресурсов в туалете (по объему сливного бачка);
  • общедомовые траты (уборка, потенциальные аварии, незаконная врезка в трубу).

Дополнительно считается бесполезная растрата, то есть игнорирование возможных мероприятий экономии.

Примите к сведению! В текущем году средний расход ресурсов воды на одного человека в месяц равен 7 кубометрам. Территориальные органы власти могут увеличивать региональные показатели по нормативу подачи, но максимум в пару раз.

Алгоритм расчета цены водоснабжения на основании нормы потребления водного ресурса на человека в месяц:

Пл * Нч * Т = П, где:

  • Пл – зарегистрированные лица (и временно живущий на квадратных метрах человек);
  • Нч – ограничение для одного человека;
  • Т – фиксированная цена одного куба в регионе;
  • П – сумма за использованные кубометры.

Эта формула будет применяться для горячего и холодного водоснабжения. Ограничения подачи горячей воды на человека в месяц будут меньше, но цена одного кубометра выше.

Некоторые квартиры тратят больше ресурсов, нежели положено воды на человека в месяц. Здесь оплата по нормативу будет выгодной.

Но если расход домовладельца меньше нормы, то лучше вносить деньги за водопотребление по факту (ссылаясь на цифры счетчика).

Начисления по среднемесячному не исключают перерасчет после снятия показаний

Правила 354 в подпункте «б» п. 59 содержат положения о начислениях по среднемесячному потреблению в случае непередачи показаний счетчика потребителем. Гражданин обратился в Верховный суд, посчитав, что начисления по среднемесячному нарушают положения части 1 ст. 157 ЖК РФ, который устанавливают общее правило: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Читайте также:  Что важно знать про поездку в Казахстан. Штрафы, цены на бензин, правила

Верховный суд, отразив свое мнение в решении от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 , противоречий не нашел, указав фактически, что на случай вероятности начислений свыше фактического потребления существует механизм, согласно которому

при непредоставлении показаний счетчиков в течение 6 месяцев подряд УК/ТСЖ обязаны не позднее 15 дней со дня истечения такого 6-месячного срока провести проверку и снять показания прибора учета. Такое правило установлено п. 84 Правил 354.

А по итогам такой проверки производится перерасчет размера платы по снятым показаниям согласно пункту 61 Правил 354.

УК обязаны сделать перерасчет после снятия показаний даже, если начисления производились по нормативу

Именно о таком правиле нам напомнил Верховный суд в определении от 26 августа 2019 г. N 302ЭС1914339.

ГЖИ провела проверку УО, которая производила собственнику начисления за холодную воду по нормативу, а после снятия показаний не стала делать перерасчет в меньшую сторону, то есть не «сняла» начисления. ГЖИ выдало предписания об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым управляющей компании необходимо устранить нарушение, а именно произвести перерасчет оплаты за период с октября 2017 года по июнь 2018 года исходя из снятых показаний счетчика. УО обратилась в суд и попыталась оспорить предписание, но все суды встали на сторону ГЖИ, вплоть до Верховного суда, который засилил решения коллег.

Верховный суд сослался на вывод ВС РФ в решении от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 и указал, что пункт 61 Правил № 354 предусматривает, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

Норма потребления ресурса холодной воды на проживающего без счетчика

Фиксированные нормативы расхода воды давно не изменялись, так как объем использованных ресурсов, согласно статистике, остается прежним. Средние направления расхода:

  • ежедневное купание;
  • гигиенические процедуры (умывание);
  • влажная уборка;
  • мытье посуды;
  • расход ресурсов в туалете (по объему сливного бачка);
  • общедомовые траты (уборка, потенциальные аварии, незаконная врезка в трубу).

Дополнительно считается бесполезная растрата, то есть игнорирование возможных мероприятий экономии.

Примите к сведению! В текущем году средний расход ресурсов воды на одного человека в месяц равен 7 кубометрам. Территориальные органы власти могут увеличивать региональные показатели по нормативу подачи, но максимум в пару раз.

Алгоритм расчета цены водоснабжения на основании нормы потребления водного ресурса на человека в месяц:

Пл * Нч * Т = П, где:

  • Пл – зарегистрированные лица (и временно живущий на квадратных метрах человек);
  • Нч – ограничение для одного человека;
  • Т – фиксированная цена одного куба в регионе;
  • П – сумма за использованные кубометры.

Эта формула будет применяться для горячего и холодного водоснабжения. Ограничения подачи горячей воды на человека в месяц будут меньше, но цена одного кубометра выше.

Некоторые квартиры тратят больше ресурсов, нежели положено воды на человека в месяц. Здесь оплата по нормативу будет выгодной.

Но если расход домовладельца меньше нормы, то лучше вносить деньги за водопотребление по факту (ссылаясь на цифры счетчика).

Случаи, предусматривающие увеличение платы за воду

По инициативе поставщика или управляющей организации цена воды может измениться в сторону увеличения в следующих случаях:

  1. По итогам проверки значений приборов учета, периодически проводимой представителями поставщика. Перерасчет показаний после проверки встречается довольно часто. Если жилец занижает показания, то за выявлением нарушения последует начисление платы за воду по данным, снятым проверяющим.
  2. При обнаружении нарушений в подключении счетчика. Кроме акта с требованием об устранении подключения, жильцу будет доначислена плата из расчета тех объемов воды, которые он мог бы потребить.
  3. При выявлении постороннего воздействия на счетчик: сорванных пломб, нарушенной целостности. Перерасчет аналогичен второму основанию.

1. Вопрос

Какой документ является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу при предоставлении ее ненадлежащего качества?

Ответ

Для перерасчета платы за коммунальные услуги необходимо наличие акта о нарушении качества коммунальных услуг, составленного исполнителем в соответствии с разделом Х Правил № 000, или указание исполнителя, оформленное в адрес РКЦ в письменном виде, при самостоятельном установлении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг (п.104 Правил № 000).

Читайте также:  Личная карточка учета выдачи СИЗ. (Форма МБ-6)

2. Вопрос

Какие лица относятся к категории «незаинтересованных лиц», имеющих право подписания актов проверки (можно ли отнести к данной категории, например, соседей)?

Ответ

Незаинтересованным лицом, по нашему мнению, необходимо признавать лицо, на права и обязанности которого по отношению к УО, РСО, потребителю никоим образом не может повлиять установление (либо неустановление) того или иного факта. Таким образом, соседи, с учетом конкретных обстоятельств могут быть как отнесены, так и не отнесены к категории незаинтересованных лиц.

Так, например, если установление факта некачественного предоставления коммунальных услуг может повлечь за собой перерасчет платы за коммунальные услуги для всех потребителей в многоквартирном доме, то, по нашему мнению, соседи, не могут признаваться незаинтересованными.

3. Вопрос

Начисления за коммунальную услугу в МКД производятся исходя из показаний ОПУ. В доме за некачественно предоставленную услугу по нескольким квартирам произведено снижение размера платы. Нужно ли вычитать эти снятия из начислений по ОПУ, чтобы они не «ложились» на общедомовые нужды, а компенсировались виновными в недопоставке (или РСО или обслуживающей ВДИС организацией)? И как правильно это сделать? Что делать с поступающими актами, которые были сделаны гораздо позднее, чем произведены расчеты с РСО (обслуживающей ВДИС организацией)?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

Плата за воду холодную и горячую

С платежами за холодную воду все относительно просто. Объем потребления устанавливается, как уже говорилось выше, либо по счетчику, либо по нормативу. Эта цифра умножается на действующий тариф. Полученная сумма выставляется потребителю к оплате.

Тарифы на холодную воду можно узнать там же, где и нормативы потребления. А именно — на сайтах региональных тарифных органах, ГИС ЖКХ и в своей управляющей компании. Кроме того, тарифы для населения публикуют так же местные водоканалы.

C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно — за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).

Расходы воды определяется в таком случае по показаниям счетчика горячей воды. Расходы на подогрев воды рассчитываются исходя из соответствующего норматива — сколько нужно тепла, чтобы подогреть один кубометр воды до нужной (от 60 до 75 С) температуры. Норматив этот не один на все случаи жизни, а разный для разных типов домов. Таким образом учитываются индивидуальные особенности многоквартирного дома (наличие/отсутствие полотенцесушителей, изоляция стояков горячего водоснабжения и т. п.). Подробнее об этом см. пп. 32 и 42 «Правил предоставления коммунальных услуг».

Стоит так же отметить, что двухкомпонентные тарифы на горячую воду внедрены пока далеко не во всех регионах. И даже в тех регионах, где в большинстве домов жильцы платят по двухкомпонентному тарифу, в некоторых многоэтажках плату взимают как и раньше — за кубометры.

Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.

Но как это будет на практике — сложно сказать. По факту окончательно решение о введении двухкомпонентного тарифа на ГВС принимает управляющая организация (ТСЖ или УК) многоквартирного дома.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *