- Корпоративное право

Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф за тонировку в 2023 году: что вам нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.

Достоинства и недостатки зеркальной тонировки стекол автомобиля

Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.

Преимущества зеркальной тонировки очевидны:

  • высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
  • производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
  • приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
  • снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
  • зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
  • этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
  • блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
  • широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.

Стоимость штрафа и способы его избежать

С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.

Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:

Модель авто Светопропускаемость стекол
Легковые авто, кроссоверы 75%
Микроавтобусы, грузовики, автобусы 70%

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Читайте также:  Когда положен отпуск после декрета

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Для чего нужна тонировка стекол

Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.

Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.

Читайте также:  Какие документы остаются у покупателя после покупки квартиры

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.

Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

  • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
  • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
  • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.

Что грозит водителю, которого инспектор остановил за зеркальную тонировку

В этом случае инспектор проверит наличие двух зеркал заднего обзора. Далее с помощью специального прибора измерит степень светопропускания стекол. Если правила не соблюдены, водителя оштрафуют.

Согласно регламенту, ГИБДД действующему с 20.10.17, инспектор может замерить светопропускающие параметры, если они визуально темнее. Другие основания в этом случае не нужны.

Согласно ГОСТ 32565-2013, который заменил устаревший ГОСТ 5727-88, никаких особых требований к замерам не предъявляется. Инспектор может измерять показатели в любую погоду – дождь, мороз, туман. Единственное что ограничивает его действия – техническая документация на фотометр – прибор, с помощью которого осуществляются такие замеры. Прибор должен быть проверен, и документы о проверке предоставляются по требованию водителя.

От результатов замеров будут зависеть действия инспектора:

  • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что стёкла имеют тонировку, не соответствующую нормам, водителю выпишут штраф в 500 рублей. При оплате в течение 20 дней эта сумма уменьшится вдвое, составив 250 руб. Снимать тонировку на месте никто не заставит. Это нужно будет сделать в течение сроков, указанных в протоколе.
  • Водитель, которого оштрафовали, должен предъявлять протокол при всех последующих остановках. Повторно штрафовать нельзя. Не положено изымать водительские права или отправлять автомобиль на штрафстоянку только по факту наличия тренировки, даже если она нанесена неправильно.

На разных правовых порталах Интернета можно прочитать информацию об увеличении штрафа за тонировку до 5000, лишении прав и других «драконовских мерах». На самом деле все эти сведения взяты из законопроектов, которые в разные годы предлагались, но так и не были утверждены.

Если светопропускающий коэффициент соответствует норме, штраф выписать нельзя, поскольку ГОСТ 32565-2013 не регламентирует, какую именно тонировку считать зеркальной. Инспектор не может визуально определить зеркальность нанесенного покрытия на основании личного убеждения или каких-то других фактов.

Однако это не дает гарантии, что все пройдет гладко. Суды рассматривают много таких дел, и как именно рассудит судебная система, при наличии запрещающих законодательных актов, неизвестно. Возможно, не в пользу автолюбителя.

Какая тонировка стекол разрешена

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Ухудшает ли видимость передних стекол

На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.

Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.

Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.

Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.

Разрешена ли зеркальная тонировка

В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

Применение зеркальной тонировочной пленки для передних или задних стекол автомобиля полностью запрещается. Здесь нет каких-либо «да» или «нет», в этом смысле все однозначно и не подлежит обсуждению.

После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.

Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.

Как не попасть в список оштрафованных

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось.

Так как она имеет металлический оттенок, а в некоторых случаях бывает вообще насыщенно серая, наиболее хорошо сочетается с серебристым и синим (голубым), а также с цветом «мокрого асфальта». Что же касается чёрного, то это вариант на любителя. Пример представлен на фото.В отличие от обычной плёнки, зеркальная очень капризная, поэтому её устанавливать сложнее.

Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Так как обзор важен в первую очередь дляnводителя, то именно поэтому нормируется толькоnсветопропускаемость передних боковых стекол и ветровогоn(лобового) стекла, а задние стекла могут не пропускать светnвообще.nnА вот в части вопроса о том, почему тонирование запрещается,nа солнцезащитные очки нет, я полностью солидарен сnВладимиром, очки всегда снять проще, чем тонировку.

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

По-дешевке можно приобрести только продукт китайского производства, имеющий массу недостатков. Такую пленку, если и получится наклеить ровно и без складок, то удалить будет очень сложно.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *