Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в Беларуси и России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
Таблица штрафов за превышение скорости в Беларуси
Нарушение | Сумма штрафа |
Зарегистрировано сотрудником ГАИ с помощью радара | |
Превышение от 10 до 20 км/ч | до 23 бел. руб. или официальное предупреждение, которое регистрируется в базе |
Превышение от 20 до 30 км/ч | от 23 до 69 бел. руб. |
Превышение от 30 км/ч | от 69 до 230 бел. руб. |
Повторное превышение более чем на 20 км/ч за текущий год | от 115 до 345 бел. руб., вплоть до поднятия вопроса о лишении водительского удостоверения |
Зарегистрировано автоматической камерой | |
Превышение от 10 до 20 км/ч | 11,50 бел. руб. |
Превышение от 20 до 30 км/ч | 46 бел. руб. |
Превышение от 30 до 40 км/ч | 92 бел. руб. |
Превышение свыше 40 км/ч | 138 бел. руб. |
На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Сигнализация, световые приборы, маневрирование
Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.
Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.
Размер штрафов с камер фотофиксации на 2022 год
Превышение скорости | Размер штрафа, рублей/ базовых величин |
от 10 до 20 км/ч | 16,00 рублей — 0,5 базовых величины* |
от 20 до 30 км/ч | 32,00 рублей — 1 базовая величина* |
от 30 до 40 км/ч | 96,00 рублей — 3 базовых величины* |
свыше 40 км/ч | 256,00 рубля — 8 базовых величины* |
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. | с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения |
Как пройти с первого раза?
Универсальный рецепт не подскажем, но пару советов можем дать.
Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол, нет ли на них повреждений, а также уберите с них все покрытия, в том числе пленочные.
Проверьте комплектацию транспортного средства на наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. На станциях, правда, уверяют, что уже не придираются из-за таких вещей, проверяя реальное состояние транспортного средства, но лучше не рисковать и подготовиться как следует.
Убедитесь, что работают внешние световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели, системы обдува и обогрева ветрового стекла. Проверьте уровни соответствующих жидкостей в резервуарах тормозной системы, системах охлаждения и смазки двигателя, стеклоомывателей.
Ну и помойте машину перед техосмотром. Обидно получить отказ из-за того, что автомобиль грязный, а отказать в таком случае имеют право.
Размеры штрафов и ответственность за вождение в нетрезвом состоянии
С 1-го марта 2021-го года в Беларуси ужесточилось наказание за управление транспортом в нетрезвом состоянии.
Так, при наличии этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации от 0,3 до 0,8 промилле включительно предусмотрен штраф в 100 базовых величин (3 700 рублей) с лишением права управления транспортом на три года.
Свыше 0,8 промилле — штраф 200 базовых величин (7 400 рублей) и лишение прав на 5 лет.
За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года после наложения административного взыскания предусмотрена уголовная ответственность, а также специальная конфискация транспортного средства.
Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»
Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД.
Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.
Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям.
Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто. Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.
Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.
Штраф за движение на слишком близкой дистанции
Данное правонарушение регулируется ст. 12.15 КоАП Российской Федерации. Состав правонарушения возникает только в случае наступления ДТП. Это означает, его материальный состав. Инспектор не имеет права остановить водителя по причине несоблюдения им дистанции, санкция может быть применена после произошедшей аварии. Однако не во всех случаях удара сзади к водителю будут применены меры государственной ответственности.
ВНИМАНИЕ !!! Так, удар сзади в припаркованный автомобиль не может быть квалифицирован по ст.12.15 КоАП. Это связано с тем, что такое ТС не признается непосредственным участником дорожного движения.
В случае отсутствия в действиях водителя составов иных правонарушений он понесет исключительно гражданско-правовую ответственность. Таким образом, штраф может быть назначен только если оба транспортных средства являются участниками движения.
Что еще может измениться?
В Кодекс предлагается внести фразу: «Не является правонарушением нарушение ПДД, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции». Речь о так называемом Европротоколе.
За невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД «бесправников» предлагают наказывать так же, как и тех водителей, кто создал аварийную обстановку: штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.
Предлагается несколько снизить размер штрафов за нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП (ст. 18.17 КоАП).
Статью 18.17 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП» предлагают изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или лишение прав до 2 лет (сейчас — штраф от 3 до 30 б. в. или лишение прав до 2 лет. — Прим. Onliner.by.).
2. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа от 5 до 25 базовых величин или лишение прав до двух лет».
Таким образом, считают нужным упразднить пункт «Совершение лицом, управляющим ТС, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12—18.15, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, влечет наложение штрафа от 2 до 10 базовых».
Статью 18.18 «Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» предлагается исключить.
Проект предлагает понизить штрафы за неоформленную страховку. Сейчас это наказывается штрафом в 5 б. в., предлагают — от 3 до 5 б. в. Отсутствие страховки в случае ДТП, согласно законопроекту, обойдется от 5 до 10 б. в. (сейчас только 10 б. в.). Участие в движении в Беларуси ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования предлагают наказывать штрафом от 10 до 20 базовых величин (сейчас 20 б. в., без «вилки»).
При нарушении ПДД, за которое могут лишить прав, предлагают забирать только в/у (без талона, как практикуется сейчас). Норму про изъятие талона при наложении штрафа предлагается упразднить.
Предложения также касаются нарушений установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок.
Как фиксируется нарушение
Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.
Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.