Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузовики окончательно выгонят со МКАД в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
На ТТК — газелям въезд воспрещен!
Пункт 1 Постановления Правительства Москвы: самые важные моменты.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 2.
- Грузовым транспортным средствам, которые по экологическим характеристикам ниже экологического класса 3.
Изменения с 1 января 2021 года. Для того чтобы наглядно продемонстрировать изменения в Постановлении Правительства Москвы, предлагаем вам взглянуть на карту ограничений въезда грузового автотранспорта в центр столицы с 1 января 2021 года:
- цифра 2 и зеленый цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 2-го.
- цифра 3 и синий цвет – ограничения на въезд в центр города для грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже 3-го.
Какие еще ограничения для грузовиков предусмотрены?
Кроме территориальных, на грузовики распространяются и такие ограничения и запреты: Добавим, что все вышеперечисленные ограничения распространяются и на грузовики категории «В».
Напомним, в Москве также действует запрет а въезд большегрузов на МКАД днем и не оформляются разовые пропуска для грузовиков на время новогодних праздников.
Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?
В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?
Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дороги – можно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.
Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.
Ориентация на экологию
В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:
- Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
- Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
- Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.
Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:
- обратитесь в ГИБДД
- заплатите пошлину 500 рублей
- вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.
Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.
Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность — 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).
Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, — этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички»…
Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны — всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!
Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?
Ориентация на экологию
В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:
- Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
- Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
- Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.
Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:
- обратитесь в ГИБДД
- заплатите пошлину 500 рублей
- вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.
Владельцев пикапов Москвы хотят избавить от штрафов
В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
В Москве сложилась странная ситуация. Внезапно законно приобретенное транспортное средство с кузовом «пикап» вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Водители негодуют и пишут жалобы в ГИБДД, а также сыплют комментарии на интернет-форумах и в ЖЖ.
Владельцам пикапов стали приходить штрафы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Оказывается, у многих автомобилей с таким типом кузова грузоподъемность более 1 тонны. А это сулит им штраф в 500 рублей за въезд в центр столицы. Более того, с 1 июля сумма штрафа вырастет до 5 тысяч рублей.
Руководство Департамента транспорта Москвы сообщило, что перевод всех пикапов в категорию легковых автомобилей может быть невыгоден их владельцам. Как передает сетевое издание M24, что грузовые и легковые автомобили с двигателями одной и той же мощности облагаются налогом разной величины.
Аналогичный «режим выходного дня» действует на МКАД для большегрузов массой свыше 12 т. Ужесточение ограничений въезда грузовиков на МКАД власти объяснили тем, что в выходные и предпраздничные дни необходимо разгрузить трассы, забитые автомобилями москвичей, отправляющихся на дачи.
Представленный провайдер предоставляет достаточно широкий ассортимент услуг, связанные с телевидением, интернетом и мобильной связью на территории города Краснодар. Услуги предоставляются так же за пределами представленного города. Стоит отметить, что пользоваться услугами компании могут как физические лица, так и юридические.
ТранТелеКом (ТТК) – это качественный интернет провайдер и современный мобильный оператор. На сегодняшний день представленная организация является одной из лучших, среди Российских провайдеров. Общая длина всех линий связи оператора составляет более 80 тысяч километров, что говорит об огромном количестве клиентов по всей территории Российской Федерации. Общая скорость всей сети провайдера (ттк официальный сайт) составляет примерно, три с половиной Тбит/сек.
Главный редактор нашего сайта Ким Коршунов решил сравнить качество съемки видео на DJI Spark , Mavic и Phantom 4 Pro при одинаковых настройках — 1080p, 25 кадров в секунду. При этом Ким сравнивал съемку в ручном режиме, в режиме трекинга человека и трекинга человека на самокате. Результаты тестирования смотрите в этом видео:
Камера у DJI Mavic Pro, закрепленная на подвесе, обладает разрешением 12 Мп и апертурой f/2.2. Она умеет делать фотографии в формате Adobe DNG (4000×3000 пикселей) и снимать 4K-видео при 30 кадрах в секунду. В разрешении Full HD количество кадров вырастает до 96. Угол обзора — 78 градусов.
- От первого лица От первого лица в №8 (2014)
- Новости
Lexus NX готовится к прыжку
Про пикапы в городе
Два дня в компании со Skoda 4×4
- Битва в пути
SsangYong Rexton против Mitsubishi Pajero
Кроссовики из шведского Лулео
Polaris Ranger Crew 900 — готов к труду и активному отдыху
Mitsubishi Outlander становится лучше
Колесим по Алтайскому краю на Peugeot 2008
Шесть мнений о Lexus GX 460
- Послужной список
Плюсы и минусы подержанного Hyundai ix35
Subaru Forester среди конкурентов
Продолжение долгого теста шин Hankook
Презентация новых летних шин Bridgestone
- Крутой маршрут
Трудные дороги земли поморов
Путешествие по янтарному краю
За рыбой через Вологду и Вытегру
На Урал — старым северным маршрутом
- Трофи
Трофи-бутик PRO-X 2014
Всероссийские соревнования лесорубов в Кирове
- Машина времени
Marmon-Herrington, о котором все забыли
- Реклама в №8 (2014)
Дептранс отстаивает запрет въезда пикапов в центр Москвы
В последнее время к нам участились обращения владельцев грузовых газелей, которые с удивлением обнаружили что на Третьем Транспортном кольце появились знаки запрещающие движение по нему без соответствующего пропуска в дневное время.
Именно поэтому для МКАД действует такой запрет, за нарушение которого водителю грозит вероятность выписки штрафа. Также наказывают за въезд за ТТК грузовым машинам, легковым авто без соответствующего пропуска. Почему? Давайте поговорим об этом далее в этой статье.
Срок рассмотрения запросов увеличится до восьми рабочих часов. Считается, что такая мера должна повысить качество предоставления услуг и не позволить недобросовестным перевозчикам «злоупотреблять правом во время подачи документов».Кроме того, становится единым в течение года время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, — с шести утра до десяти часов вечера.
С 01 мая по 01 октября – ежегодно по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6:00 до 00:00. По истечении срока действия – пропуска в центр Москвы аннулируются.
Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны с 6:00 до 22:00 – по пропускам. В остальное время – свободный въезд. Более подробную информацию для заказа автомобиля с пропуском на МКАД, ТТК и Садовое Кольцо вы можете получить на странице: грузоперевозки с пропуском или обратиться к нашим операторам.
Как Вам? Грузоперевозки внутри Третьего Транспортного Кольца. Внутрь ТТК разрешен въезд автомобилям грузоподъемностью не более 1 тонны. Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны с 6: В остальное время — свободный въезд.
18929
16806
18899
Как получить пропуск для въезда на МКАД?
Существуют 2 вида пропусков по сроку действия:
Кроме того, с 1 июля 2021 года пропуска делятся на 2 вида по времени действия:
Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:
Например, если Вы хотите получить пропуск для проезда к месту жительства, то Вам потребуются следующие документы:
Перечень документов для прочих ситуаций Вы можете найти непосредственно в приведенных выше административных регламентах. Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.
Внимание! С 1 января 2022 года при использовании пропуска на грузовике должна быть установлена навигационная система, передающая данные в ЕРНИС.
Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить.
Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства.
Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.
Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск. Чтобы раньше времени не лишиться пропуска, следует соблюдать требования правил дорожного движения.
Условия въезда в Москву грузовиков
В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».
Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.
5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.
В Москве изменился график передвижения грузовиков
С 14 января изменился порядок оформления разовых пропусков для грузового транспорта.А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00.
Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели.
Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации. Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00.
В остальные дни – с 6.00 до 22.00. Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.
Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов.
Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.
Явление «грузового каркаса». Грузовой каркас и пикапы.
Летом 2013 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.
В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.
А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:
Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.
Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.
В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.
Тяжелым пикапам на автомагистрали – не дальше второго правого ряда!
Не успели мы как следует взгрустнуть о «грузовом каркасе», как автоматические камеры видеофиксации на МКАДе начали отслеживать рядность движения, а владельцам тяжелых пикапов категории С начали один за одним приходить штрафы за движения в запрещенных полосах.
Цитируем п.1. КоАП РФ, п.2 ст.12.11:
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Впрочем нас (автор этих строк является владельцем тяжелого Dodge Ram 2500) относительно мало, и мы по-настоящему «грузовые». Так что лично я считаю это, хотя и досадным, но вполне правомерным.
Наверняка из-за новых мер поток выезжающих сократится, а значит, и пробок не будет. Тем более, что общество уже восприняло инициативу неоднозначно и некоторые усмотрели в этом подготовку к закрытию границ.
Впрочем, в Госдуме пытаются всех успокоить — это не то, о чём вы подумали. Так, депутат Ярослав Нилов в своём телеграм-канале написал, что данная мера рассчитана в первую очередь на коммерческий сектор. Основная цель — облегчить прохождение границы большегрузам, что особенно актуально в случае транспортировки скоропортящихся товаров.
Это же подтвердил и автор законопроекта депутат Москвичёв:
Это касается только грузовых автомобильных перевозок, которые на коммерческой основе перевозят грузы
Он добавил, что система будет действовать не на всей границе, а только на проблемных пунктах пропуска, в числе которых Верхний Ларс (граница с Грузией), Яраг-Казмаляр (граница с Азербайджаном), Забайкальск (граница с Китаем). Всего 5 — 7 пунктов.
Тем временем, по данным РБК, одобренные комитетом по транспорту поправки к законопроекту о бронировании времени пересечения границы пропали из базы Госдумы.
Особые правила проезда: МКАД, Третье Транспортное кольцо
Неопытные водители часто попадают в неловкие ситуации, потому что не владеют нюансами передвижения по определенным участкам дороги автомагистралей.
Поговорим о том, какие ограничения действуют сегодня при въезде в Москву.
Основные запреты на передвижения по МКАД, Третьему Транспортному Кольцу предназначаются, в основном, для большегрузов с высокой массой. Это необходимо для освобождения города от пробок, улучшения транспортной логистики.
Грузовики становятся причиной возникновения дополнительных заторов, приводят к снижению средней скорости движения по автомагистрали, провоцируют рост общей нагрузки на улично-дорожную сеть.
Необходимость в наличии пропуска, правила меняются, в зависимости, от степени удаленности адреса загрузки/выгрузки от центра города и типа транспортного средства.
Рассмотрим основные запреты и ограничения для грузовых авто: