- Налоговое право

Ежегодный отчет (сведения) по производственному контролю на ОПО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ежегодный отчет (сведения) по производственному контролю на ОПО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Информация, включаемая в отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Отчетность по ПЭК включает в себя:

1) Раздел «Общие положения» должен содержать:

  • наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
  • наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта;
  • наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;
  • дату утверждения Программы.

2) Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;
  • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);
  • сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3) Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать:

  • сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
  • показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом;
  • показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект2, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

4) Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать:

  • сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов;
  • сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов;
  • сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 9 декабря 2010 г. «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 49» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19685);
  • сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.
  • наименование подразделений, их полномочия;
  • численность сотрудников подразделений;
  • сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.
  • наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
  • реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации.

7) Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» в составе следующих подразделов:

7.1. подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

  • план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее — План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
  • мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205;
  • программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205;
  • план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков;
  • программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. № 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9317), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. № 169 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56» (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный №14561), приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. № 356 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56» (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный № 34359);
  • перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2016 г., регистрационный № 42512);
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.
Читайте также:  Неустойка по ставке рефинансирования

Регион оказания услуг

Наша компания оказывает услуги по подготовке отчетов по производственному экологическому контролю (ПЭК) на территории Москвы, Московской области и Республики Татарстан. Также разрабатываем отчеты по ПЭК удаленно для предприятий на всей территории РФ.

ПЭК, производственный экологический контроль, отчетность, отчет, сбросы, выбросы, отходы, 1 категория, 2 категория, 3 категория, негативное воздействие на окружающую среду, отчет по пэк, отчет пэк, отчет пэк 2021, отчет пэк 2022, отчет пэк 2023, отчет результатов пэк, отчет пэк 2020, заполнение отчета пэк, отчет об организации пэк, сдать отчет пэк, отчет об организации и осуществлении пэк, отчет о результатах осуществления пэк, отчет сдачи пэк, отчет пэк срок, программа пэк отчет, сдача отчета по пэк, отчет о производственном экологическом контроле, результаты осуществления производственного экологического контроля, отчет об организации производственного экологического контроля, отчет об осуществлении производственного экологического контроля, отчет о результатах производственного экологического контроля, отчет о производственном экологическом контроле срок, производственный экологический контроль отчет, проведении производственного экологического контроля,

Если вы не сдали отчет о ПК до 1 апреля

1. Вы будете оштрафованы в соответствии с КоАП РФ:

  • в лучшем случае (если у вас это первое нарушение и отчет сдан незначительно позже 1 апреля) – по статье 19.7 КоАП РФ, которая предполагает штраф на должностное лицо – от 300 до 500 рублей, на юридическое лицо – от 3000 до 5000 рублей.
  • в худшем случае – по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предполагает штраф на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо – от 200 000 до 300 000 рублей.

2. Вы не пройдете плановую или внеплановую проверку Ростехнадзора . В предписаниях все чаще встречается замечание «непредставление (несвоевременное представление) сведений об организации производственного контроля». А это однозначно штраф по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ:

  • на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 200 000 до 300 000 рублей.

3. Вы не получите лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО . Или не переоформите этот разрешительный документ. Как правило, Ростехнадзор отказывает на стадии лицензионной проверки, когда владелец ОПО не сдал отчет о ПК.

Кроме того, с мая по сентябрь (в зависимости от управления Ростехнадзора) вы с большой долей вероятности получите «письмо счастья» … со штрафом! В нем будет содержаться уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 (накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо общей суммой 220 000 рублей) или ст.19.7 КоАП РФ.

Способы подачи сведений

Формат отчета единый, но он может быть представлен в Ростехнадзор двумя способами

  1. Посетите районный офис. Данные распечатываются или помещаются на флеш-карту или компакт-диск, сопровождаются ПКР, ПЛА и документацией (если надзорный орган выдал предписание в течение отчетного периода), подтверждающей выполнение требований Ростехнадзора. Тело с отчетом доставляется в региональное управление Ростехнадзора. Лицо, подающее его, должно иметь при себе доверенность и бланк заявления.
  2. Без посещения офиса. Информация вводится стандартным образом и подписывается в расширенной ЭЦП. Затем создается архив ZIP или RAR, в который добавляются все вложения. Файлы отправляются на электронную почту Ростехнадзора.

ВАЖНО! Информация о нескольких опасных производственных объектах может быть представлена отдельно или в одном файле.

Обязательна ли сдача отчета?

Обязательной подача данных об осуществлении контроля на производстве является для предприятий, располагающих объектами 1-4 степени опасности. Порядок подготовки такой документации регламентируется Федеральным законом № 116-ФЗ «О производственной безопасности на опасных объектах».

В конце 2020 г. был вынесен Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518 «Об утверждении Требований к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в котором описаны обновленные требования предоставлению отчета. Изменился шаблон, на базе которого владельцами производственных объектов сдаются ежегодные сведения.

Территориальные органы Ростехнадзора регулярно уведомляют организации о необходимости сдачи отчета. При игнорировании этих требований на предприятие накладывается штраф. Его размер установлен в ч.

1 ст. 9.1 КоАП. Уплата штрафа не отменяет необходимость сдачи отчета об обеспечение контроля за опасными объектами.

Вместе с ним в Ростехнадзор подается и ППК.

Согласно действующему законодательству, необходимые сведения нужно подавать до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Отделение Ростехнадзора выбирают по фактическому месту ведения деятельности. Отчет можно подавать как в стандартной бумажной, так и в электронной форме.

Во втором случае отчет направляется на электронную почту надзорного органа.

Порядок подготовки и сдачи сведений должен содержаться в положении о производственном контроле. Подписывать документацию может руководитель предприятия, главный инженер или иное уполномоченное лицо.

Почему нужно сдавать отчет?

Эксплуатация опасных производственных объектов сопряжена с риском возникновения аварий. Поэтому к составлению отчета по производственному контролю предъявляются особые требования. За нарушение сроков или отказа от предоставления сведений предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс.

руб. Также Ростехнадзор может вынести постановление о приостановке деятельности предприятия на срок до 3 месяцев или отстранение уполномоченного лица от профессиональной деятельности. Штраф в размере 30 тыс.

руб. накладывается и на должностное лицо, отказавшееся от представления документации.

Основанием для подготовки отчетности является программа по обеспечению экологической, атомной и технологической безопасности.

Предприятие избирает ответственных за выполнение контроля, ведения отчетности. Уполномоченные лица готовят документацию, где описываются результата проведенного контроля, направляет ее в Ростехнадзор.

Cостав сведений об организации производственного контроля

В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

Читайте также:  Удобства и сложности: как купить жилье онлайн

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (для опасных производственных объектов I или II класса опасности);

в) сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля;

г) результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию и осуществление производственного контроля, или службой производственного контроля;

д) сведения о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

е) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

ж) сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

з) сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на опасных производственных объектах.

Обратите внимание! Отчет о производственном контроле обязаны подавать владельцы всех ОПО I, II, III и IV классов опасности!

Какие документы прикладывать к отчету?

По сравнению с предыдущей версией отчета, по новым правилам оформления количество требуемых документов, которые должны прикладываться к отчету, увеличилось:

  • Копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО

  • Анализ работы системы управления промбезопасностью за прошедший год и его результаты

  • Данные о выполнении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год

  • Список предложений по обеспечению промышленной безопасности

  • Мероприятия по реализации предложений, обеспечивающих промбезопасность

  • Мероприятия по выводу здания (или сооружения) из эксплуатации или/и мероприятия по приведению здания (сооружения) в соответствие с требованиями промышленной безопасности (для объектов ОПО, отработавших срок службы)

  • Перечень технических устройств с истекшим сроком эксплуатации, работающих на ОПО и выведенных из эксплуатации

  • Перечень замененных, модернизированных, вновь введенных в эксплуатацию технических устройств за предыдущий год

  • Технические устройства, не соответствующие требованиям промбезопасности

  • Мероприятия по выводу технических устройств (или оборудования) из эксплуатации или мероприятия, позволяющие привести техустройства в соответствии с требованиями промышленной безопасности

  • Мероприятия по результатам расследования причин несчастных случаев.

  • Реквизиты документов, подтверждающих резерв средств и материальных ресурсов на ОПО для локализации и ликвидации последствий аварий.

  • План мероприятий по ликвидации аварий

  • Комментарий к оценке готовности работников к действиям во время аварии на ОПО

Почему нужно сдавать отчет?

Эксплуатация опасных производственных объектов сопряжена с риском возникновения аварий. Поэтому к составлению отчета по производственному контролю предъявляются особые требования. За нарушение сроков или отказа от предоставления сведений предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. руб. Также Ростехнадзор может вынести постановление о приостановке деятельности предприятия на срок до 3 месяцев или отстранение уполномоченного лица от профессиональной деятельности. Штраф в размере 30 тыс. руб. накладывается и на должностное лицо, отказавшееся от представления документации.

Основанием для подготовки отчетности является программа по обеспечению экологической, атомной и технологической безопасности.

Предприятие избирает ответственных за выполнение контроля, ведения отчетности. Уполномоченные лица готовят документацию, где описываются результата проведенного контроля, направляет ее в Ростехнадзор.

Почему стоит обратиться в «Стандарт безопасности»?

Экспертная организация «Стандарт безопасности» имеет большой опыт в сфере проверки и лицензирования опасных промышленных объектов, подготовке отчетности. Нашими клиентами являются представители всех отраслей промышленности и бизнеса. Команда профессионалов решила проблем сотен заказчиков, которые остались довольны выполненной работой. Обработка заявки клиента выполняется в несколько этапов:

  • осуществляется сбор исходных данных
  • подготавливается документация в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • отчет предоставляется в Ростехнадзор, второй экземпляр передается клиенту.

Кто должен готовить отчетность ОПО в Ростехнадзор

Отчет о производственном контроле на предприятии готовит специалист, отвечающий за соблюдение требований промышленной безопасности – инженер ПБ, либо иной сотрудник на которого возложены соответствующие обязанности. Отметим, что Ростехнадзор не требует, что бы данный документ подписывал исключительно руководитель, поэтому отчет может заверить главный инженер или непосредственно специалист, его подготовивший.

Однако не на всех предприятиях, отнесенных к ОПО, есть компетентные специалисты, могут которые точно подготовить отчетную документацию. В этом случае есть возможность прибегнуть к помощи специализированных компаний, оказывающих услуги в области промышленной безопасности.

Практика показывает, что данная услуга позволяет в короткие сроки подготовить отчет о производственном контроле с учетом требований контролирующего органа. В дальнейшем это позволяет не только исключить необходимость исправления документации, но и возможного лишнего внимания со стороны ведомства.

Планируется утвердить новые требования по ПЭК

В январе 2022 года этот отчет не сдают! Ближайшая дата – январь 2023 года!

Приложение к форме № 7-травматизм сдается только при наличии наблюдаемого события. Поэтому, когда будете сдавать отчет в 2023 году за 2022 отчетный год, в пустых строках ничего не указывайте, ни нули, ни прочерки.

Сведения по Приложению к форме № 7-травматизм «Сведения о распределении числа пострадавших при несчастных случаях на производстве по основным видам происшествий и причинам несчастных случаев», утвержденному приказом Росстата от 10.08.2018 № 493 предоставляются с периодичностью 1 раз в 3 года (за 2007 г., 2010 г., 2013 г., 2016 г., 2019 г., 2022 г., 2025 г. и т.д.).

Приложение к форме № 7-травматизм сдают юридические лица, кроме микропредприятий, всех форм собственности, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой и страховой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, образования, деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров; деятельности экстерриториальных организаций.

Отчет по Приложению к форме № 7-травматизм должен быть предоставлен организациями в территориальные органы государственной статистики Росстата до 25 января 2023 года.

Нарушение порядка предоставления отчетов по охране труда, или передача недостоверных сведений влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Читайте также:  5 пенсионных выплат, с которых придется уплатить налог. Памятка пенсионеру

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 518

Отсутствие экологической документации – вопрос решаемый, но наказуемый. Рано или поздно предприятие могут оштрафовать согласно закону. Так, статья 8.5 КоАП РФ подтверждает следующее: административные штрафы накладываются на граждан, должностных и юридических лиц в размере от 500 до 80 000 рублей.

Кроме того, за несоблюдение экологического законодательства налагается предупреждение, либо также административные штрафы в размере от 1000 до 100 000 рублей.

Предусмотрено несколько видов практической реализации СанПиН по охране труда в 2022 году на производстве:

  • Изучение требований СанПиН ответственным лицом, разработка и утверждение инструкций по их соблюдению на конкретном предприятии.
  • Ознакомление работников с требованиями СанПиН и локальными нормативами, которые должны соблюдаться в процессе их трудовой деятельности.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа к правовым нормативам всех сотрудников.
  • Проведение вводных, повторных и внеплановых инструктажей по вопросам соблюдения СанПиН в ходе осуществления трудовой деятельности.
  • Обучение сотрудников санитарным нормам и правилам, обязательным к соблюдению в ходе производственной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; Российская газета, 2020, N 280), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

2. Установить, что до 1 сентября 2021 г. сведения о состоянии зданий и сооружений на опасных производственных объектах могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель
А.В. АЛЕШИН

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2020 г. N 518

За непредставление или несвоевременное представление отчета об организации производственного контроля в срок до 01 апреля владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по части 1. статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа:

— на юридическое лицо в размере от 200 000 до 300 000 рублей,
— на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление сведений об организации и осуществлении производственного контроля повторно с учетом выявленных несоответствий организации привлекаются к административной ответственности по статье 19.7. КоАП РФ, которая предполагает штраф:
— на юридическое лицо в размере от 3000 до 5000 рублей,
— на должностное лицо – от 300 до 500 рублей.

И да, кстати! ФСЭТАН активно штрафует нарушителей. По информации ФСЭТАН, порядка 35% организаций, эксплуатирующих ОПО на всей территории РФ не сдали в срок отчет об организации производственного контроля. Нижне-Волжское управление Ростехнадзора опубликовало информационное сообщение о применении санкций к подконтрольным предприятиям за непредставление отчетов по производственному контролю. Ведомство привело статистику по каждому региону, в котором находятся поднадзорные ему организации (подробности можно узнать на сайте Ростехнадзора). Как итог: из 4314 зарегистрированных на территории действия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора организаций, эксплуатирующих ОПО, 1778 предприятий не сдали Отчет. При этом в 689 компаний направлены уведомления о дате, времени и месте составления в отношении них протоколов об административном правонарушении по ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ.

Практически все управления Ростехнадзора в информационных сообщениях указывают непредставление (несвоевременное представление) Отчета как одно из основных нарушений и повод для применения штрафных санкций.

И так, что мы имеем в итоге? В итоге можно получить «письмо счастья» со штрафом. Согласно ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо общей суммой в 220 000 рублей. А оно нам надо?

Программа производственного контроля (ППК) – это основной документ без него никуда, вся работа по надзору за поддержанием безопасных условий труда строится вокруг нее.

И у каждого предприятия она индивидуальна и разрабатывается “под себя”, программа производственного контроля должна составляться без ограничения срока действия и должна корректироваться и меняться только, если произошли какие-то изменения в технологии производства или штатку снова кадры “потрясли” 🙂

Обязательно отразите в ППК следующие моменты:

  1. Санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды рабочих мест с учетом деятельности вашей организации.
  2. Перечислите работников, которые осуществляют производственный контроль условий труда.
  3. Перечислите факторы исследования (биологические, физические, химические), а также места, объекты, зоны производственного контроля, укажите контрольные точки, где нужно будет сделать замеры, какие именно методы контроля необходимо применять и как часто необходимо отбирать пробы в течение года.
  4. Раз речь идет о безопасности, нужно указать информацию о прохождении медосмотров работниками, в том числе профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
  5. Перечислите работы и услуги, которые выполняет организация, какая продукция выпускается, а также виды деятельности, подлежащие сан-эпид. оценке, сертификации или лицензированию.
  6. Добавить мероприятия, которых необходимо проводить, что соблюдать требования СанПиН.
  7. Включите перечень форм учета и отчетности.
  8. Укажите, какие аварийные ситуации, при которых необходимо информировать население, органы местного самоуправления и РПН.

То есть проводится производственный контроль с целью снижения рисков для здоровья человека (работника), например, профессиональных заболеваний, отравлений и инфекционных заболеваний, вызванных условиями труда.

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

Календарь бухгалтера на январь 2022 года

Какую отчетность сдаем в феврале 2020: сроки сдачи

Срок сдачи отчетности в марте 2020 года

Календарь бухгалтера на декабрь 2021 года

Изменения в отчетности в 2021 году

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *