Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилье для военнослужащих: вопросы и ответы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для входа в кабинет каждому пользователю выдают личный номер и пароль. В ЛК можно не только оперативно узнавать движение очереди на выделение субсидийных средств, но и посмотреть актуальную правовую информацию (законы, распоряжения и приказы Правительства) по вопросу выделения жилья военным России.
Работа с виртуальным личным кабинетом
Для входа в кабинет каждому пользователю выдают личный номер и пароль. В ЛК можно не только оперативно узнавать движение очереди на выделение субсидийных средств, но и посмотреть актуальную правовую информацию (законы, распоряжения и приказы Правительства) по вопросу выделения жилья военным России.
Также возможности кабинета позволяют проверять правильность внесенных в базу данных и оперативно корректировать их посредством электронных сообщений.
Жилищный реестр МО стал единой информационной базой, которую используют как участники очереди на жилье, так и все ведомства, отвечающие за распределение государственных квартир и выделение субсидий военным. Это полностью прозрачная система учета, благодаря которой можно не только отследить движение очереди, но и примерно запланировать получение денежных средств субсидии на приобретение своего жилья.
В каких случаях военнослужащему компенсируются затраты на аренду квартиры?
Если военнослужащему не было предоставлено служебное жилье в течение 3 месяцев с момента прибытия на место прохождения службы, он имеет право на компенсацию арендной платы.
Выплата денежной компенсации за аренду жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно через бухгалтерию воинской части, где он проходит службу, на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
Что такое Единый реестр жилья военнослужащих.
На протяжении нескольких лет на территории нашей страны действует специальная программа для военнослужащих, в рамках которой такой категории граждан предоставляется помощь от государства. Финансовая поддержка предполагает целевое расходование и безналичную форму расчетов, а на выделяемые средства участник проекта может приобрести жилую недвижимость.
Программа характеризуется определенными требованиями, при выполнении которых военнослужащий получает индивидуальный номер и заносится в базу Единого реестра жилья военнослужащих. Электронное хранилище начало функционировать с конца сентября 2010 года и аккумулирует всю информацию о контрактниках и уволенных в запас.
С его помощью реализуются следующие задачи:
Ответственность за контроль достоверности и актуальности сведений несет Департамент жилищного обеспечения. Уникальное сочетание цифр выдается на основании поданного заявления с просьбой об участии в программе. После рассмотрения документов служащему присваивается уникальный номер, а заявитель подучает письменное уведомление и электронное сообщение.
Первичные понятия работы единого реестра
Для рассмотрения важности единого реестра, нужно знать первичные понятия о создании и работе сайта электронного реестра жилья для военных:
понятие военнослужащий | это гражданин, который несет военную службу на контрактных условиях, либо же по трудовому соглашению. В данную категорию также входят служащие правоохранительных органов. |
электронная база единого реестра по предоставлению жилья военнослужащим | вся информационная база про всех военных, нуждающихся в жилплощади, а также сведения о строительстве дома для распределения квартир в нем между военными. Распределение и получение квартиры происходит в автоматическом режиме, и каждый военнослужащий может отследить принцип распределения жилья. |
процесс постановки на очередь в данном едином реестре | внесение в базу всех персональных данных военнослужащих, которым необходимо жилье. |
место регистрации | указывается место несения службе, или же указывается прописка военного. |
Назначение, преимущества и недостатки
Электронный список военнослужащих, желающих получить свое жилье, был создан для того, чтобы контролировать реализацию предоставления им льгот. Электронная база позволяет и самим военнослужащим легко проверить, в каком состоянии находится его очередность и состояние счета. У единого реестра очень большое количество плюсов.
К преимуществам его можно отнести такие:
- процесс распределения жилья максимально открыт и доступен всем участникам;
- военнослужащий сам может следить за продвижением очереди;
- чиновники не имеют никакого отношения к распределению квартир;
- процесс регистрации, учета и внесения изменений максимально автоматизирован и не требует больших временных затрат, все обновления можно тут же увидеть в электронном виде, они становятся доступны всем участникам, независимо от региона проживания или несения службы.
Несмотря на большие плюсы, у программы есть и свои недостатки. Участник программы может узнать состояние своего счета, но на сайте ему не доступны сведения о том, сколько человек уже сумели воспользоваться средствами и приобрести жилье и сколько всего желающих сделать это. Однако система развивается и за десять с лишним лет своего функционирования постоянно меняется, поэтому можно надеяться на то, что в скором времени получится решить технические проблемы, справиться с которыми гораздо легче, чем с экономическими препятствиями, мешающими офицерам улучшить жилищные условия.
Единый реестр жилья для военнослужащих
Раньше в данном веб-разделе МО производилось выкладывание различной информации об уже готовом и только строящемся жилье, все эти данные размещались с подробной привязкой по разным регионам страны. Сейчас раздел веб-ресурса дополнен большим числом информации о существующей правовой базе в различных вопросах, которые связаны с обеспечением нуждающихся военнослужащих собственным жильем для проживания.
существующее медобеспечение;
- возможности по устройству на работу;
- расположение и наличие в городе или населенном пункте ВУЗов;
- расположение школ и детсадов относительно строящегося для предоставления военнослужащих жилому дому для проживания (и многие другие информационные данные);
- расположение спортивных и культурных центров в определенном районе города.
Первичные понятия работы единого реестра
Для рассмотрения важности единого реестра, нужно знать первичные понятия о создании и работе сайта электронного реестра жилья для военных:
понятие военнослужащий | это гражданин, который несет военную службу на контрактных условиях, либо же по трудовому соглашению. В данную категорию также входят служащие правоохранительных органов. |
электронная база единого реестра по предоставлению жилья военнослужащим | вся информационная база про всех военных, нуждающихся в жилплощади, а также сведения о строительстве дома для распределения квартир в нем между военными. Распределение и получение квартиры происходит в автоматическом режиме, и каждый военнослужащий может отследить принцип распределения жилья. |
процесс постановки на очередь в данном едином реестре | внесение в базу всех персональных данных военнослужащих, которым необходимо жилье. |
место регистрации | указывается место несения службе, или же указывается прописка военного. |
Кто имеет право на жилищную субсидию?
Для реализации возможности участия в программе выдачи материальной помощи на приобретение жилья необходимо соответствовать следующим критериям:
- Гражданин и состав его семьи должны быть объявлены людьми, не имеющими жилое помещение соответствующего законодательным нормам.
- Военный отслужил не менее 20 лет.
- Если гражданин был освобожден от должности ввиду болезни или штатного распорядка, и его стаж составляет более 10 лет.
- Является гражданином РФ.
- Контрактники, осуществляющие профессиональную деятельность в районах Крайнего Севера или местах с тяжелой экологической обстановкой.
- Военнослужащие, участвующие в программе ипотечного кредитования и не успевшие получить собственность.
Жилищная субсидия военнослужащим
Отменено обязательное требование касательно минимального прохождения службы в течение 10 лет для категории «уволенных со службы и нуждающихся в улучшении жилищных условий», для лиц, отнесенных к списку нуждающихся в жилплощади еще до начала 2005 г. либо тех, которые были внесены в данный список после начала 2005 г., если это касалось вынужденного переезда. Однако соответствующие поправки в Приказ Минобороны под №510 пока не внесены.
- на величину всей площади помещений, права на которые оформлены на военного и/либо лиц, отнесенных к членам его семьи;
- на всю жилую площадь, которая занимается военными и/либо лицами, отнесенными к членам их семьи по условиям соглашения о соцнайме, если по отношению к этой площади обозначенными гражданами не было оформлено обязательство по расторжению соглашения соцнайма, с последующим освобождением жилья и передачей его органу, который предоставлял такую недвижимость;
- на общую жилую площадь, на величину которой при действиях, выполненных военными и/либо лицами, отнесенными к членам их семьи и сделок гражданско-правового характера, был уменьшен фактический размер жилой площади или по отношению к которой выполнено отчуждение. Подобное отчуждение должно осуществляться на протяжении пяти лет со дня проведения подобных действий или заключения сделок.
Появился в 2010 году. С тех пор законодательство обращалось к нему не раз. В 2014 году, на сайте Министерства обороны, появилась информация о Реестре, получение которой раньше было крайне проблематично. На сайте тут сегодня нуждающимся в улучшении жилищных условий можно получить огромное количество сведений:
- Законодательные акты, регулирующие ведение Реестра. Сведения постоянно обновляются согласно изменениям законодательства.
- Данные по Российской Федерации о месте строительства квартир для очередников Реестра.
- Получить бесплатную консультацию квалифицированного юриста по вопросам предоставления квартир.
- Список всех документов, которые нужно предоставить.
- Адреса и телефоны, общие сведения о Министерстве обороны, куда можно обратиться.
Это важно знать: Акт о ликвидации несанкционированной свалки: образец
Первые пять пунктов являются общедоступными для просмотра. Для изучения дальнейших сведений нужно иметь личный ключ для авторизации. Его выдают при постановке на учет. Если его не предоставили — необходимо обратиться в уполномоченные органы. Личные сведения содержат:
- Дата постановки на учет;
- Состав семьи;
- Предварительное месторасположение предоставленного помещения.
Максимум информации на сегодняшний день открыто для прозрачности и понятности процесса продвижения в очереди. При этом данные, составляющие личную тайну, являются закрытыми. Каждый человек, состоящий в Реестре, может отследить свое местоположение в очереди, посмотреть данные, узнать предварительное место расположение жилья.
В случае обнаружения ошибок в данных, необходимо обратиться в уполномоченные органы для их устранения. Такую возможность планируют запустить в ближайшее время онлайн через сайт. Если документы вы подали, а сведений о себе не обнаружили — возможно, вас еще просто не успели внести в списки. Большое количество документов требует скрупулезной проверки предоставленных сведений.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих не отличаются от признания нуждающимися всех остальных. Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье проводит уполномоченный орган на основании законов и норм Российской Федерации. Кто из военных может претендовать на попадание в Реестр:
- Офицеры, получившие должность после окончания образования.
- Контрактники с 01.01.1998 года.
- Офицеры, привлеченные к службе Указом президента или поступившие на нее после 01.01.1998г.
На внеочередное получение жилья имеют право:
- Находящиеся на службе больше 10 лет.
- Уволенные со службы из-за возраста, здоровья, сокращения.
После строительства предварительно распределенное жилье пересматривается и перераспределяется согласно Реестру. Происходят все необходимые оформления для ввода жилья в эксплуатацию. Затем данные о новостройке поступают в уполномоченный орган, который в течение десяти дней посылает расписку нуждающимся. При прохождении служебных мероприятий, препятствующих оформлению документов, уполномоченный орган в течение трех дней оповещается об этом. При этом происходит временное резервирование квартиры за военнослужащим, если мероприятия длятся менее 90 дней. Если более — жилье отдается в порядке дальнейшей очередности.
Потенциальный собственник осматривает жилье и готовится к оформлению. Если определенные моменты не устраивают, готовится отказ по требуемой форме. Он оформляется, подписывается и подается в срок до 5 дней.
Квартиры распределяются при учете положенной квадратуры. Учитываются так же возможные дополнительные жилые метры, которые должны предоставляться:
- Если звание — от полковника и выше;
- Командиры воинских частей;
- Имеющие почетное звание Российской Федерации;
- Преподающие в военных учебных заведениях;
- Имеющие ученые звания или степень;
- Уволенные по состоянию здоровья, возрасту.
Дополнительные метры выделяется в рамках от 15 до 25 квадратов. В случае согласия на предоставляемое помещение, нужно оповестить уполномоченный орган в срок до 5 дней. Если согласие/несогласие не поступило — квартира передается в порядке очередности.
Электронное предоставление сведений позволило нагляднее получать информацию о необходимости строительства в конкретных регионах. Учитываются при этом следующие моменты:
- Распределение строительства на территории Российской Федерации, внутри регионов. Распределение зависит не только от наличия квартир, но и от их площади. Квартиры должны отвечать требованиям количества метров на человека в семье. Проводится огромная аналитическая работа по всей стране для соответствия возможностей и потребностей.
- Наличие в местах постройки необходимых средств коммуникаций и инфраструктуры: сады, школы, больницы, развлекательные учреждения. На строительство дополнительных учреждений выделяется огромное количество финансов, особенно если квартиры предоставляются не отдельно в домах, а заселяются целые районы, построенные специально для очередников.
- В связи с острой необходимостью в квартирах, темпы строительства увеличиваются. Появляется острая необходимость отслеживать не только скорость, но и качество возводимых домов. Скорость не должна приводить к ухудшению условий дальнейшей жизни людей.
При заселении в уже действующие районы, для обеспечения граждан всем необходимым после заселения, внимательно изучаются данные о наличии медобеспечения: это не только больницы, но и доступность аптек. Для некоторых категорий служащих предоставляется прием без очереди, однако наплыв людей все равно нужен равномерный и не превышать принятые стандарты.
Boзмoжнocти пpoгpaммы
🔹 пpoвepить пpaвильнocть внeceния пepcoнaльныx cвeдeний в бaзy и, пpи нeoбxoдимocти, oпepaтивнo кoppeктиpoвaть иx;
🔹 yзнaть, кaкиe кaтeгopии гpaждaн имeют пpиopитeтнoe пpaвo нa yлyчшeниe жилищныx ycлoвий и кaк пpaвильнo вocпoльзoвaтьcя льгoтaми;
🔹 yтoчнить cпиcoк дoкyмeнтoв, кoтopыe нeoбxoдимы для oфopмлeния бyдyщeй квapтиpы в coбcтвeннocть и зapaнee пoдгoтoвить нyжныe cпpaвки;
🔹 oзнaкoмитьcя c зaкoнoпpoeктaми, Пocтaнoвлeниями Пpaвитeльcтвa PФ и дpyгими нopмaтивнo-пpaвoвыми aктaми, кoтopыe peгyлиpyют cиcтeмy и пopядoк выдeлeния жилья вoeнным; вoвpeмя yзнaть пpo измeнeния в зaкoнoдaтeльcтвe и yчитывaть иx;
🔹 yзнaть пoдpoбнocти o cтpoящeмcя жильe — xapaктepиcтики, иcпoльзoвaнныe тexнoлoгии, динaмикy cтpoитeльcтвa;
🔹 oзнaкoмитьcя c плaнaми Mинoбopoны — в кaкиx peгиoнax вeдeтcя пpиopитeтнoe cтpoитeльcтвo, кaк измeнитьcя cитyaция в ближaйшиe гoды;
🔹 плaниpoвaть жизнь и зaceлeниe в нoвyю квapтиpy, изyчив динaмикy пpoдвижeния oчepeди.
Интepecнo! Eдиный peecтp пoзвoляeт yзнaть зaплaниpoвaннoe мecтo cтpoитeльcтвa жилыx дoмoв и дaжe pacпpeдeлeниe квapтиp в нeм. B пepвyю oчepeдь жильeм oбecпeчивaют тe peгиoны, кoтopыe нaибoлee в нeм нyждaютcя — гдe ecть бoльшe вceгo пpeтeндeнтoв.
Как посмотреть очередь на квартиру военнослужащих
15. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению № 4.
16. Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.
К рапорту прилагаются:
заявление на имя главы муниципального образования;
выписка из личного дела о составе семьи;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
выписка из приказа об увольнении;
выписка из приказа об исключении из списков личного состава части;
справка об отсутствии забронированной жилой площади;
справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии в собственности жилья;
справка финансовых органов части о неполучении социальных выплат; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 778)
документы, подтверждающие право на получение жилья в населенных пунктах с особыми условиями регистрации.
Командир (начальник) воинской части направляет представленные документы в военный комиссариат вместе с оригиналом удостоверения уволенного военнослужащего на право пользования льготами.
18. В случае если военнослужащий в период увольнения изменил ранее принятое решение о постоянном месте жительства, в военный комиссариат направляется, кроме указанных в пункте 17 настоящих Правил документов, также ходатайство командира (начальника) воинской части перед соответствующим органом местного самоуправления о включении этого военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Командир (начальник) воинской части извещает об этом военный комиссариат по избранному военнослужащим ранее постоянному месту жительства для снятия данного лица с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
19. Военные комиссариаты проверяют наличие всех необходимых документов и их подлинность, после чего направляют эти документы в органы местного самоуправления.
Органам местного самоуправления предоставляется право запрашивать у командиров (начальников) воинских частей и военных комиссариатов дополнительные сведения и документы.
20. На каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, ведающих учетом и распределением жилой площади для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.
21. Орган местного самоуправления на основе полученного учетного дела в течение месяца принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников и о своем решении в 3-месячный срок уведомляет командира (начальника) воинской части и гражданина, уволенного с военной службы.
22. В случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.
23. Поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.
24. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.
Специальная очередь для военнослужащих
Жилье военнослужащим (не путать со служебным жильем) предоставляется в рамках отдельной государственной программы от МО РФ (Министерство обороны). Как следствие, для военных есть свой единый реестр, куда вносятся все данные и тут нет информации об остальных гражданах, получающих квартиры по другим федеральным программам.
Реестр был создан еще в 2010 году и с тех пор он стабильно функционирует. Информация регулярно обновляется сотрудниками департамента жилищного обеспечения (ДЖО). Когда сервис только появился, он предоставлял лишь общую информацию о том, как заполнять заявления, куда обращаться и так далее. Постепенно, из-за большого количества запросов с уточнением позиции в очереди, было принято решение создания электронного списка, просмотреть который может каждый желающий военнослужащий.
Рассматриваемая база данных позволяет получить следующую информацию:
Для уточнения информации требуется личный номер военнослужащего. Его знает только он и, в некоторых случаях, члены его семьи. Если номер по какой-то причине забыт, его можно просмотреть в военном билете (пункт «Особые отметки»).
Также эти данные присутствует на личном жетоне. Последний используется только до тех пор, пока солдат находится на действующей службе. После выхода в отставку жетон отправляется в архив.
Несмотря на то, что сервис существует уже почти 10 лет (по состоянию на 2020 год), он все еще дорабатывается и испытывается. Как следствие, в некоторых случаях при обращении за информацией могут возникать проблемы (недоступность сервера, технические работы, ошибки при обработке информации и так далее). На практике подобное происходит достаточно редко.
Возможные проблемы и пути их решения
При уточнении информации об очереди на квартиру, могут возникать различные проблемы. Рассмотрим основные:
- Введены неверные личные данные. Рекомендуется перепроверить, иначе не будет предоставлен доступ к нужной информации. Если все указано верно и заявитель в этом убедился, можно попробовать очистить кэш и повторить запрос. В некоторых случаях после ошибочного запроса придется ждать пару часов. Если это не помогает, можно обращаться в службу поддержки. Возможно на сайте произошел сбой или в базу данных закралась ошибка (неверные данные именно в ней, а не у заявителя).
- Нет доступа к сервису. Данная проблема может возникать из-за различных ошибок в работе, технического обслуживания серверов, внесения обновлений и так далее. Большинство заявителей с ней не сталкиваются, кроме как в те моменты, когда официально проводятся технические работы, о чем сообщается прямо на сайте. Если проблема все же возникла, есть смысл подождать 1-2 часа и повторить запрос. Если проблема наблюдается в течение 1-2 дней, можно обращаться в службу техподдержки за более детальной информацией. Например, там могут уточнить, когда именно заработает сервиса. Чаще всего, если проблема наблюдается более 30 минут, об этом сразу появляется информация и указывается примерный срок ее решения.
- Нет информации о месте в очереди. Если после ввода всех данных, система сообщает, что информация не найдена, тут есть несколько вариантов: произошел сбой или же заявителя исключили из очереди по какой-то причине. Рекомендуется сразу же обращаться в соответствующий департамент, чтобы не потерять свое место в очереди (если из нее действительно исключили, можно пробовать восстановиться).
Если решить проблему при помощи службы техподдержки не получается, следует незамедлительно обращаться в департамент, ответственный за заполнение базы данных. Вполне возможно, что решить вопрос можно только при личном посещении. Например, предоставить верные данные, чтобы в базу были внесены соответствующие корректировки.