Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гранты автономным учреждениям в виде субсидий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы разобраться в порядке предоставления грантов в виде субсидий, обратимся к разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843. В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ в ст. 78.1 БК РФ, автономным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также субсидиями на иные цели могут быть предоставлены гранты в форме субсидий, в том числе органами исполнительной власти всех уровней, по результатам проводимых ими конкурсов.
Виды фондов, выдающих средства на реализацию грантов:
- Государственные – для выплаты используются бюджетные средства. Имеют структурированную процедуру выдачи субсидий, четкие требования к проектам, готовые формы подачи заявок и подробные рекомендации по их заполнению. Государственные фонды тщательно рассматривают проекты на соответствие указанным требованиям. Государственные программы поддержки некоммерческих проектов действуют 1-3 года, потом прекращаются или меняют условия. Государственные грантодатели имеют значительные бюджеты и привлекают субподрядчиков для их распределения между заявителями.
- Частные – для выплаты используются деньги, полученные от граждан или коммерческих организаций в виде пожертвований. У частных грантодателей требования к форме заявок менее жесткие, короче сроки изучения. Программы и условия изменяются редко. Иногда по желанию самого грантодателя можно получить финансирование вне конкурса. Расходование средств гранта оформляется упрощенной формой отчетности, направляемой в фонд.
- Посреднические – субподрядчики, распределяющие средства частных и государственных фондов между некоммерческими организациями, которые подали заявления для получения гранта.
- Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании. Порой корпоративные фонды предоставляют помощь продукцией компании.
По региональному признаку фонды делятся на:
- Зарубежные. Заявки подаются на русском языке в филиал фонда на территории России. Допускаются незначительные ошибки в форме заявления. Если проект одобрен, фонд настраивается на длительную работу с некоммерческой организацией.
- Отечественные. Финансируют социальное развитие общества.
Критерии оценки заявок
Заявления на получение гранта рассматриваются фондами на конкурсной основе. Учитывается убедительность обоснования проекта, адекватность расходных статей, уровень подготовки участника, срок действия результата и др. Грантополучатель отчитывается и предъявляет объективные результаты по предыдущим проектам (финансовая и статистическая отчетность, публикации научных работ и исследований).
Параметры оценки заявок:
-
соответствие задач, идей и целей некоммерческого проекта приоритетным направлениям и требованиям фонда;
-
важность решаемых проектом задач, актуальность для общественности;
-
экономическая оправданность вложений, обоснованность предлагаемых действий для достижения результата;
-
авторитет некоммерческой организации, направившей заявку;
-
общественная полезность результата проекта;
-
размер собственных вложений НКО и других организаций.
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по следующим направлениям, могут получить до 30 млн. руб.:
— социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
— охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни
— поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
— поддержка молодежных проектов
— поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
— поддержка проектов в области культуры и искусства
— сохранение исторической памяти
— защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных
— охрана окружающей среды и защита животных
— укрепление межнационального и межрелигиозного согласия
— развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников
— развитие институтов гражданского общества
Как получить грант на развитие малого бизнеса
А теперь попробуем разобраться, каков порядок предоставления грантов в форме субсидий и где их можно получить. Начнем со второго пункта. Допустимо выиграть грант от государства в таких организациях:
- Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства.
- Комитет экономического развития.
- Комитет промышленной политики и торговли.
- Продвинутые органы самоуправления на местах (муниципалитеты) и пр.
Финансирование может поступать из бюджета города, области, местного или федерального бюджета. Найти такие объявления удается только непосредственным соискателям, так как на столбах они не размещаются. Поэтому, если ваша цель – взять грант на бизнес, уточните наличие предложений в местной администрации. Можно также посетить окружной центр по развитию малого предпринимательства. А еще информация регулярно размещается в печатных изданиях и в интернете.
Единой инструкции получения гранта для развития малого бизнеса не существует. В каждом регионе закреплена собственная процедура. Обобщенно она имеет следующий вид:
- Обращение в соответствующую инстанцию.
- Выяснение порядка, требований к кандидатам, сроков подачи заявки.
- Составление бизнес-плана проекта.
- Сбор и подача необходимых документов (можно в электронном виде).
- Ожидание вердикта (в течение трех дней рассматривается заявка, если она одобрена, то кандидатура будет рассмотрена комиссией, на принятие решения отводится 3 месяца).
- Публикация результатов конкурса на официальном сайте регионального фонда.
- Подписание договора между ИП и фондом (в течение 1 месяца после публикации).
Как сообщил Минфин в п. 5 Письма N 02-13-09/35843, положения п. 4 ст. 78.1 БК РФ не предусматривают передачу полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта РФ федеральному бюджету, то есть межбюджетные трансферты не могут предоставляться из регионального бюджета федеральному. Иными словами, если обозначенное условие включено в правила проведения конкурсного отбора, участие “федералов” в региональном (муниципальном) конкурсе невозможно. Но если правила не содержат данного требования о контроле со стороны учредителя, федеральные АУ могут участвовать в таких конкурсах на общих основаниях.
Сроки предоставления грантовых средств
Обычно сроки перечисления средств гранта прописываются в соответствующем соглашении (договоре), заключаемом между организатором конкурса и учреждением-победителем, и каких-либо сложностей здесь не возникает. Однако иногда между сторонами имеются разногласия, которые в дальнейшем приходится разрешать в суде.
В частности, в такой ситуации оказалась детская городская больница, одержавшая победу в конкурсе на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения, внедряющее инновационные медицинские программы. Победителю были вручены диплом и сертификат на сумму 1 млн руб., однако в текущем финансовом году городская администрация не перечислила сумму в полном объеме. В связи с этим учреждение обратилось в суд с требованием обязать орган местного самоуправление выплатить остальную часть гранта.
Суды двух инстанций не поддержали учреждение, аргументируя свою позицию тем, что обязательства муниципального образования перед больницей прекратились в связи с истечением текущего финансового года. Но вышестоящий суд отменил предыдущие решения (см. Постановление ФАС ЗСО от 12.12.2013 по делу N А46-935/2013). Арбитры пришли к выводу, что муниципальная поддержка планировалась не за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (ст. 69.1 БК РФ) и субсидий на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), а за счет субсидий, предоставленных органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов (п. 4 ст. 78.1 БК РФ). Следовательно, у администрации возникли обязательства по выплате награды за победу в конкурсе, а не бюджетные обязательства по финансированию текущей деятельности учреждения, и окончание финансового периода не является основанием для невыплаты оставшейся части гранта.
Заключение
Уточнение в Бюджетном кодексе механизма предоставления грантов в форме субсидий расширило для автономных учреждений возможности по привлечению дополнительных источников финансирования. В настоящее время АУ могут принимать участие в конкурсах, организуемых не только органами-учредителями, но и иными органами власти (местного самоуправления) и даже иными публично-правовыми образованиями. Порядки присуждения федеральных, региональных и муниципальных грантов устанавливаются соответственно правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть “правила игры” определяют именно организаторы конкретных конкурсов.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Грант из бюджета субсидия
Итак, средства, полученные вами из бюджета на развитие бизнеса, для целей налогообложения являются субсидией. В собственных письмах Минфин России неоднократно разъяснял, что субсидии коммерческим структурам к целевому финансированию не относятся (не удовлетворяют требованиям подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ), исходя из этого на основании ст. 346.15 НК РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов (письма от 31.03.2014 № 03-11-06/2/14001, от 14.03.2014 № 03-11-06/2/11266, от 31.01.2014 № 03-11-11/3785, от 24.05.2013 № 03-11-06/2/18694).
Сумму гранта вы должны включить в состав внереализационных доходов. А вот порядок чтобы включения будет зависеть от того, предоставлен грант в рамках закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (позже — Закон № 209-ФЗ) или нет. Поясним подробнее.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
— грант взят на безвозмездной и безвозвратной базах от русских физических лиц, некоммерческих организаций, либо от зарубежных и международных организаций и объединений по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;
Чем отличаются субвенция, субсидия и дотация
Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для выполнения определённой цели, исходя из этого использование средств не осуществляет контроль государство. Дотацией допустимо как пожертвование в какой-либо фонд или организацию, так и выдача денег человеку от правительства или компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых государствах.
Что касается дотации, то она отличается тем, что не имеет определённой цели. Иначе говоря забравший её человек или фонд может распоряжаться средствами на собственное усмотрение. А вот субсидия должна быть израсходована только на определённую цель, которая заблаговременно обговаривалась.
Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, каковые даются на выполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются лишь из бюджета к бюджету. Выданы деньги смогут быть, например, для финансирования и развития строительства дочерних компаний, представительств.
Гранты в форме субсидий: Министерство финансов уточнил правовую базу
Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий национальным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.
Единственным основанием для создания в законе о бюджете затрат на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий есть наличие ответа президента, правительства, губернатора, главы горадминистрации.
направляться подчернуть, что гранты смогут иметь как поощрительный, так и компенсационный темперамент и, в большинстве случаев, предоставляются по итогам конкурса. Наряду с этим получателями одного и того же гранта смогут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.
Разбираемся в отличии субвенций и понятий субсидий
Национальная помощь затребована во множестве направлений, она нужна органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. Она может оказаться нужной не только в денежном замысле – не зря субсидии довольно часто предстают в форме оборудования, вещей, другого.
Вторые – финансово-кредитные, они смогут выражаться в виде таких понятий как сборы и налоговые льготы, компенсации, страхование вкладов.
Неизрасходованные целевые средства нужно вернуть в бюджет. Наряду с этим в случае, если на остатке фигурирует солидная сумма, регион может взять штраф на последующий период. Так как это значит, что работники неверно спрогнозировали затраты и взяли суммы, каковые имели возможность появляться нужными в другом месте.
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .
Какие бывают гранты и как их получить?
Совершенствование оплаты труда и конкурсных процедур на научные должности
Стабильный рост государственных вложений в поддержку научных исследований в последнее 10-летие не сопровождался увеличением их результативности, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов государственного финансирования. На первом этапе реализации Стратегии одним из основных направлений повышения эффективности и результативности государственных расходов на фундаментальные и прикладные исследования рассматривается дальнейшее развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих формирование необходимых стимулов для повышения научного и технологического уровня проводимых работ. Вместе с тем предполагается разработка программы фундаментальных научных исследований Российской Федерации, предусматривающей расширение потенциального состава ее исполнителей.
В этих целях прирост средств на финансирование фундаментальной науки будет направлен на увеличение объема финансирования исследований в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, формируемых на конкурсной основе, а также научных исследований, проводимых в вузах.
Типологию предоставляемых фондами грантов предполагается расширить за счет:
грантов, стимулирующих координацию и сотрудничество между исследователями из различных организаций;
грантов, предоставленных на развитие международного сотрудничества;
грантов, предоставленных на создание новых лабораторий, занимающихся исследованиями в перспективных и новых для России областях фундаментальной и прикладной науки.
Как правило, такие гранты предоставляются на долгосрочный период и пролонгируются.
При этом пролонгация не является автоматической и должна предполагать внешнюю экспертизу промежуточных результатов исследований.
Совершенствование механизма предоставляемой Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом поддержки научных проектов включает:
расширение перечня выделяемых исследователям грантов, увеличение среднего размера гранта;
формирование механизмов поддержки инициативных проектов междисциплинарного характера и разработки прозрачных процедур оценки таких проектов;
разработку и реализацию мер по поощрению руководителей наиболее успешных проектов и широкому освещению результатов, полученных в ходе выполнения таких проектов.
Одновременно предусматривается совершенствование процедур отбора проектов, финансируемых в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, а также в рамках программ фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включая привлечение к оценке указанных проектов ведущих зарубежных ученых, ориентацию при их отборе на показатели международной публикационной активности заявителей (за исключением программ, направленных на поддержку начинающих ученых).
Все программы грантового финансирования предполагается открыть для доступа любым квалифицированным исследователям и научным группам, работающим в организациях всех форм собственности, и независимым исследователям. Квалификация заявителя, подтвержденная результатами прошлых проектов и публикациями международного уровня, будет являться одним из основных критериев доступа к конкурсному финансированию фундаментальных исследований.
Высокая прозрачность процедур отбора будет достигаться за счет обязательной публикации максимально полной информации о поступающих на конкурсы заявках и ознакомления участников конкурса по их требованию с отзывами на заявки этих участников на получение гранта. Прозрачность и открытость процедур выделения средств на исследования позволит вести детальный учет расходуемых средств по различным направлениям научных исследований и впоследствии (примерно к 2015 году) создать общенациональную открытую базу данных, содержащую информацию о получении исследователями и исследовательскими группами всех видов государственного финансирования из различных источников.
Развитие механизмов конкурсного финансирования не должно привести к росту административной нагрузки на исполнителей работ благодаря совершенствованию механизмов финансовой отчетности, предоставляемой получателями государственного финансирования. Основными критериями эффективного использования средств станут публикация результатов исследований в высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах, а также получение патентов и (или) иные формы подтверждения научной значимости полученных результатов.
субсидия и Грант отличия
Формы межбюджетных трансфертов Принципиально важно Во Франции главные виды межбюджетных трансфертов определяются особыми законами, каковые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание реализовывают либо для всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), либо для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (успехи стандартного уровня потребления национальных одолжений на всей территории).
Той либо другой степени все государства пробуют решать обе задачи. Наряду с этим страны с развитой децентрализованной совокупностью правления делают упор на ответе первой задачи, в то время как страны, придерживающиеся унитарных традиций, — второго.
Итак, что такое субвенция? Так именуют финансовые средства, каковые государственный бюджет выделяет бюджетам более низкого уровня либо юридическим лицам. Такая материальная помощь выделяется при недостаточности финансирования того либо иного проекта собственными средствами.
Об утверждении порядка отбора проектов развития сельского
В России существуют разные виды господдержки:
-
Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
-
Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
-
Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
-
Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
-
Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.
Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.
В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».
Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:
-
Приобретение оборудования или его модернизацию.
-
Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
-
Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
-
Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.
За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.
Господдержка бизнеса в 2021 году
К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).
Рассмотрим, как гранты учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Данным подпунктом перечислено имущество, относящееся к целевому финансированию, в частности в нем указаны и средства, полученные в виде грантов.
Для того чтобы средства грантов не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, их передача должна удовлетворять следующим условиям:
При этом учреждения, получившие такие средства, обязаны вести раздельный учет их доходов и расходов. В случае отсутствия такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Исходя из вышеизложенного, не освобождаются от налогообложения гранты, рассматриваемые как безвозмездно полученные средства (в том числе денежные), предоставленные:
- не входящими в указанный Перечень иностранными, международными организациями и объединениями;
- на не указанные в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ цели;
- на условиях, не определенных грантодателем;
- без представления грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта.
Такие гранты учитываются для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.
Однако Минфин в Письме от 03.03.2009 N 03-03-06/4/9 указал, что при исчислении налога на прибыль нет оснований учитывать доходы российских организаций — получателей грантов, не подлежащие налогообложению на основании международных договоров РФ, вне зависимости от того, указаны такие доходы в перечне доходов, не облагаемых налогом на прибыль, в национальном законодательстве или нет.
Минфин обосновывает это тем, что в соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
Таким образом, учитывая, что в силу ст. 7 НК РФ положения международного договора РФ имеют приоритет перед нормами национального законодательства в области налогов и сборов, доходы, получаемые налогоплательщиком, не подлежащие обложению налогом на прибыль организаций на основании международного договора РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вне зависимости от того, указаны в национальном законодательстве такие доходы в перечне доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, или нет.
Организация, получившая грант, не учитываемый при формировании налоговой базы, заполняет Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена Приказом Минфина России N 54н . Грантам присвоен код 010.
Приказ Минфина России от 05.05.2008 N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».
- Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
- . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
- Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
- Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
- Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Грант и субсидия являются формами господдержки для малого бизнеса. Рассмотрим отличия.
Грант – это финансовая поддержка на открытие или развитие бизнеса, научную разработку с последующий коммерциализацией, которую может получить начинающий предприниматель и действующая фирма, выдается отдельными Фондами и предполагает прямое финансирование в виде денег на счет предпринимателя. Грантополучатель имеет право потратить выделенные средства исключительно в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом, предоставив данные по целевому расходованию, а также информацию о собственных вложениях (от 20% от суммы гранта).
Общие условия для претендентов на грант:
- существуют возрастные разграничения для ИП и МСП. Это может быть 2 года (заявка в фонд НИКОР) или 1 год (грант в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов), не менее 6 месяцев для заявителей в Фонд президентских грантов или 0 дней в случае подачи заявки в Центр занятости населения. Этот пункт для многих является важным и должен быть учтен еще на стадии изучения информации о мерах поддержки.предприниматель зарегистрирован не более 1 года;
- собственные средства – не менее 20% от суммы затрат;
- расходование гранта только согласно утвержденному проекту с предоставлением отчетности;
- ИП не может прекратить деятельность в рамках согласованного периода от 1 года до 3 лет.
Чтобы получит грант потребуется подготовить бизнес-проект, составить финансовый план и дождаться решения комиссии. Только после утверждения документов, деньги будут перечислены на счет предпринимателя.
Субсидия – финансовая помощь от государства в виде покрытия ранее понесенных расходов предпринимателя на покупку техники, оборудования, оплату кредитов и т.д. Сумма покрытия затрат составляет не более 70%.
Особенность субсидии:
- деньги нельзя получить ДО совершения покупок, а только после;
- субсидия может покрывать расходы за прошлый и текущий год, в том числе по кредитам;
- за субсидию не надо отчитываться, если только это не грант в виде субсидии (деньги переводятся на отдельный счет юрлица и расходуются по назначению).
Субсидию предоставляют на основании полученных счет-фактур, договоров и квитанций по оплате. При этом не надо создавать бизнес-план и доказывать рентабельность проекта.
Учет грантов, полученных бюджетными учреждениями
К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).
Работник научного автономного учреждения выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований (далее — РФФИ, Фонд)
Исходя из положений договора грант подлежит перечислению на счет учреждения и расходы, источником финансового обеспечения которых является грант, также осуществляются учреждением. Грант, перечисляемый РФФИ, подлежит отражению на лицевом счете учреждения, предназначенном для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности), открытом ему в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства.
План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД) является документом, устанавливающим планируемые объемы поступлений, в том числе от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, поступлений от оказания автономным учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, и поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также планируемые объемы и направления выплат за счет указанных. План ФХД составляется и утверждается в порядке, определенном учредителем согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Какие бывают гранты и как их получить?
Совершенствование оплаты труда и конкурсных процедур на научные должности
Стабильный рост государственных вложений в поддержку научных исследований в последнее 10-летие не сопровождался увеличением их результативности, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов государственного финансирования. На первом этапе реализации Стратегии одним из основных направлений повышения эффективности и результативности государственных расходов на фундаментальные и прикладные исследования рассматривается дальнейшее развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих формирование необходимых стимулов для повышения научного и технологического уровня проводимых работ. Вместе с тем предполагается разработка программы фундаментальных научных исследований Российской Федерации, предусматривающей расширение потенциального состава ее исполнителей.
В этих целях прирост средств на финансирование фундаментальной науки будет направлен на увеличение объема финансирования исследований в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, формируемых на конкурсной основе, а также научных исследований, проводимых в вузах.
Типологию предоставляемых фондами грантов предполагается расширить за счет:
грантов, стимулирующих координацию и сотрудничество между исследователями из различных организаций;
грантов, предоставленных на развитие международного сотрудничества;
грантов, предоставленных на создание новых лабораторий, занимающихся исследованиями в перспективных и новых для России областях фундаментальной и прикладной науки.
Как правило, такие гранты предоставляются на долгосрочный период и пролонгируются.
При этом пролонгация не является автоматической и должна предполагать внешнюю экспертизу промежуточных результатов исследований.
Совершенствование механизма предоставляемой Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом поддержки научных проектов включает:
расширение перечня выделяемых исследователям грантов, увеличение среднего размера гранта;
формирование механизмов поддержки инициативных проектов междисциплинарного характера и разработки прозрачных процедур оценки таких проектов;
разработку и реализацию мер по поощрению руководителей наиболее успешных проектов и широкому освещению результатов, полученных в ходе выполнения таких проектов.
Одновременно предусматривается совершенствование процедур отбора проектов, финансируемых в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, а также в рамках программ фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включая привлечение к оценке указанных проектов ведущих зарубежных ученых, ориентацию при их отборе на показатели международной публикационной активности заявителей (за исключением программ, направленных на поддержку начинающих ученых).
Все программы грантового финансирования предполагается открыть для доступа любым квалифицированным исследователям и научным группам, работающим в организациях всех форм собственности, и независимым исследователям. Квалификация заявителя, подтвержденная результатами прошлых проектов и публикациями международного уровня, будет являться одним из основных критериев доступа к конкурсному финансированию фундаментальных исследований.
Высокая прозрачность процедур отбора будет достигаться за счет обязательной публикации максимально полной информации о поступающих на конкурсы заявках и ознакомления участников конкурса по их требованию с отзывами на заявки этих участников на получение гранта. Прозрачность и открытость процедур выделения средств на исследования позволит вести детальный учет расходуемых средств по различным направлениям научных исследований и впоследствии (примерно к 2015 году) создать общенациональную открытую базу данных, содержащую информацию о получении исследователями и исследовательскими группами всех видов государственного финансирования из различных источников.
Развитие механизмов конкурсного финансирования не должно привести к росту административной нагрузки на исполнителей работ благодаря совершенствованию механизмов финансовой отчетности, предоставляемой получателями государственного финансирования. Основными критериями эффективного использования средств станут публикация результатов исследований в высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах, а также получение патентов и (или) иные формы подтверждения научной значимости полученных результатов.