- Долговые споры

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ее выплачивают только гражданам, у которых присутствует трудовой стаж. При этом неважно, какой срок инвалид формально работал: стаж может составлять даже 1-2 дня. Получающему такую выплату пенсионеру разрешается и дальше появляться на рабочем месте, если заболевание позволяет. Причина присвоения группы не оказывает влияния на выдаваемое пособие.

Социальное обслуживание на дому — направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

1.3.2 Полустационарное социальное обслуживание — социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов и престарелых, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

1.3.3 Стационарное социальное обслуживание-обслуживание осуществляющееся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов, психоневрологических интернатах.

1.3.4 Срочное социальное обслуживание-осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

1.3.5 Социально-консультативную помощь— направлена на адаптацию инвалидов в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Ведущими условиями, соблюдение которых гарантирует получение социального пенсиона, являются:

  • Принадлежность к категории «нетрудоспособный гражданин»;  Постоянное пребывание на территории страны.

Подтверждение нетрудоспособности осуществляется путём проведения медикосоциальной экспертизы в аккредитованных под эту деятельность медицинских организациях по отдельному графику.

Поскольку в результате реабилитационных процедур возможно улучшение состояния, то необходимо прохождение повторного обследования до присвоения бессрочного статуса:

  • Гражданам 1 группы – раз в два года;  Дети – в зависимости от заболевания:
    • ежегодно;
    • раз в два года; o при достижении совершеннолетия;  Все остальные – в ежегодном режиме.

Пакет документов для оформления

Комплект бумаг для оформления соцпенсии представлен заявлением с прилагаемыми к нему подтверждающими факты документами:

  • Паспорт – для подтверждения личности, адреса регистрации и гражданства заявителя;  Выписка из акта МСЭ – для констатации инвалидности и срока действия категории.

Если документальное оформление происходит на ребёнка, то вместо паспорта будет фигурировать свидетельство о рождении, а проживание на территории РФ будет подтверждено соответствующей справкой из паспортного стола.

Поскольку в отношении несовершеннолетнего льготника оформлением будет заниматься родитель или законный представитель, то понадобится документ, обосновывающий полномочия заявителя:

  • Родственные связи отражены в свидетельстве о рождении ребёнка – дополнительно понадобится только паспорт родителя;
  • Приказ об установлении опеки или попечения подтвердит права законного представителя.

Основной документ – заявление о назначении пенсии, оформляемое на специальном бланке и содержащее следующие сведения о потенциальном получателе:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • СНИЛС;
  • Адрес проживания;
  • Номер телефона;
  • Серия, номер, дата и место выдачи паспорта;  Дата и место рождения;  Пол.

Процедура заполнения бланка проста:

  1. Указание адресата – отделения ПФР;
  2. Внесение сведений о заявителе в соответствующие графы;
  3. Выбор среди предложенных вариантов обеспечения социальной пенсии;
  4. Сообщение дополнительных сведений – выполнение трудовой функции, информация об иждивенцах, получение других видов пенсии, наличие постоянного места жительства за пределами РФ;
  5. Проставление отметки, подтверждающей информирование о необходимости извещать ПФР о любых изменениях в жизни, влияющих на назначение и размер пенсиона;
  6. Перечисление прилагаемых документов;
  7. Отметка способа информирования о приёме заявления и ходе его рассмотрения;
  8. Дата заполнения с подписью и расшифровкой.

Право на социальное обслуживание

Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.

Социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Государство гарантирует гражданам право вне зависимости от пола и возраста на получение социальных услуг в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» закрепляет следующие принципы социального обслуживания граждан, в том числе оказания им социальной помощи:

1) адресности (в соответствии с которым государственная социальная помощь направлена на оказание поддержки конкретной категории лиц);

2) доступности (предполагающий равноправие на оказание государственной социальной помощи, государственное гарантирование по основным видам помощи, возможность получения помощи на дому);

3) добровольности (состоящий в том, что граждане могут согласиться или отказаться от социального обслуживания без принуждения их к его получению);

4) гуманности (в соответствии с которым граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное отношение к ним при оказании социальных услуг);

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности (заключающийся в том, что личная информация, полученная работниками социальных учреждений, составляет профессиональную тайну);

7) профилактической направленности (в соответствии с которым оказание государственной социальной помощи ориентировано, прежде всего, на сохранение здоровья человека).

Формы предоставления социального обслуживания:

— стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологических центрах, специальных домах для пожилых людей и др.). – предоставляется получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг;

полустационарная форма – предоставляется получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;

форма социального обслуживания на дому является наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной. Ежегодно на дому получают социальные услуги 1,2 млн. человек. Такая форма социального обслуживания должна компенсировать отсутствие родственного ухода, невозможность для членов семьи предоставлять уход и попечение своим старшим родственникам, но при этом сохранить проживание им в привычной для них среде.

Читайте также:  Как вернуть НДФЛ с покупки участка?

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

Виды социальных услуг, представляемые гражданам (с учетом их индивидуальных потребностей):

— социально-бытовые;

— социально-медицинские;

— социально-психологические;

— социально-педагогические;

— социально-трудовые;

— социально-правовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

— срочные социальные услуги – включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Социальное обслуживание инвалидов

Социальное обслуживание престарелых лиц и инвалидов регламентировано в ФЗ N 442. Согласно ему, соцобслуживание оказывается женщинам и мужчинам в возрасте 60 и 65 лет соответственно. Также помощь доступна инвалидам любого возраста, в т.ч. и детям-инвалидам.

Поддержку могут оказывать определённое время или же постоянно из-за утраты возможности самолично удовлетворять собственные нужды (полностью или отчасти).

Желающий должен заранее дать письменное согласие на оказание соцобслуживания. Для этого от его имени подаётся письменное заявление, копия паспорта или пенсионного удостоверения. Нуждающийся может получить жилплощадь в домах жилфонда для соцпользования. Также он вправе указать срок предоставления поддержки – бессрочно или временно.

Кроме заявки от претендента потребуется документ, свидетельствующий о праве на запрашиваемую помощь. Например:

  • справка о заработке;
  • заключение медсоцэкспертизы;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство об отсутствии заболеваний, при которых нельзя получать помощь дома.

Если же гражданин не желает получить поддержку, за ним сохраняется возможность отказаться от её назначения. Работникам соцслужбы остаётся разъяснить последствия такого решения, а также принять от лица письменный отказ от соцобслуживания.

Исключение составляют недееспособные граждане и дети до 14 лет. В этих случаях согласие даёт представитель.

Что еще положено инвалидам в рамках социального обслуживания

Исполнительные органы РФ устанавливают условия, на которых осуществляется бесплатное и платное полустационарное/стационарное социальное обслуживание инвалидов, пожилых людей.

Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов устанавливает следующие услуги, за которыми могут обратиться пожилые и люди с ограниченными возможностями:

  1. дополнительная медицинская помощь, обеспечение препаратами, выписанными врачом, предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение по показаниям;

  2. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Чем платные пансионаты для пожилых инвалидов лучше государственных

Квалифицированный уход за пожилыми людьми предлагается и в частных пансионатах. Современный пансионат больше напоминает загородную гостиницу, в которой оказываются медицинские услуги. Как правило, заведения располагаются в тихих местах, которые находятся не слишком далеко от центра города, чтобы членам семьи было удобно посещать престарелого родственника.

Частный пансионат — не только то место, где престарелые люди проживают и получают уход. Такие заведения оснащены специальным оборудованием для больных с ограниченными возможностями. Кроме того, престарелые, попадая в пансионат, забывают о своём одиночестве. Здесь они могут общаться, развлекаться, участвовать в концертах, пикниках, музыкальных вечерах, мастер-классах, заниматься творчеством.

Целью курсовой работы было изучение теоретических и практических аспектов оценки социальных услуг.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения, усиления социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества.

Социальные услуги носят комплексный характер и включают в себя разнообразные виды социальных услуг, направленных на граждан для удовлетворения их специфических потребностей, вызванных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.

В рамках курсовой работы сложно указать все проблемы и тенденции в развитии социальных услуг для уязвимых слоев общества. Проведенное исследование позволяет резюмировать поднятые вопросы следующим образом:

1. социальная защита населения должна быть одним из основных направлений государственной политики.

2. необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательной и нормативной базы, внедрить стандарты организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

3. общественные науки должны активнее заниматься прогнозированием и разработкой на основе предсказания эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.

4. невозможно создать эффективную систему социального обслуживания населения без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных групп населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.

5. финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, направленных на защиту населения, должно быть обеспечено и за счет бюджета.

6. необходимо пересмотреть подход к оценке работы руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре заработной платы социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.

7. сделать социальные услуги более доступными путем внедрения новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми. Для расширения сети учреждений и более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, через тесное сотрудничество со СМИ и коммуникациями.

Важность проведенного исследования подтверждает растущее число пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому России необходимо постепенно строить новую модель системы социального обслуживания, отвечающую современным потребностям общества и экономическим возможностям государства.

Кто может получить данный вид поддержки

Соцобслуживание положено гражданам престарелого возраста и людям, с официально признанной инвалидностью. Исходя из законодательства, к первой категории относится лицо, достигшее определенного возраста, после выхода на пенсию. Подтверждением данного факта считается паспорт. Факт признания инвалидности подтверждается документально на медико-социальную экспертизу (МСЭК), исходя из следующих принципов:

  • При наличии стойкого нарушения здоровья, которое обусловлено травмами, дефектами.
  • Имеется частичная или полная утрата самообслуживания, передвижения, самоконтроля, общения, обучения, занятия трудовой деятельностью.
  • Имеется потребность в соцзащите, реабилитационных мерах.

Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

ФЗ о социальном обслуживании инвалидов и пожилых граждан содержит положения, определяющие направленность этой деятельности в целом. Согласно указанному закону, пожилые люди и иные нетрудоспособные лица, не имеющие возможности самостоятельно обслужить себя и удовлетворить свои нужды, могут рассчитывать на получение помощи от государственной системы соцобеспечения.

Читайте также:  Прописаться на даче: как перевести садовый дом в жилой и сэкономить

Решение о наличии или отсутствии права претендовать на государственную поддержку принимается органами соцзащиты. Инвалид или пожилой человек должен выразить свое согласие на получение помощи, также он может указать, в течение какого периода ему необходимы предлагаемые услуги – постоянно или временно.

Согласно федеральному закону о социальном обслуживании инвалидов, существуют ситуации, когда человек преклонного возраста не может отказаться от государственной помощи. Если гражданин не желает использовать свое законное право на получение социальной поддержки, то его в обязательном порядке должны проинформировать о возможных последствиях такого решения. Необходимым условием при оформлении отказа от социального обслуживания является письменное заявление.

Какие учреждения социального обслуживания инвалидов существуют в России

Государство заботится о своих гражданах. Для пожилых и нетрудоспособных лиц созданы специальные учреждения, в которых инвалидам гарантируется социальная защита и социальное обслуживание (дома престарелых, пансионаты и так далее).

К несчастью, в стране очень большое количество одиноких стариков. У многих из них есть родственники, но последние по разным причинам не могут или не желают ухаживать за престарелыми членами семьи. Как говорится, пришла старость, и на пороге замаячил призрак одиночества. Бывает, что в связи с болезнью пожилого родственника его семья не может находиться с ним на одной территории. В таком случае предлагается поместить человека в интернат.

Дом-интернат – это учреждение, в котором пациенты живут на постоянной основе. Чаще всего клиентами такой организации становятся люди, которые не могут сами себя обслужить или те, кто нуждается в постоянном контроле и присмотре. Хотя совсем недавно появились отделения, куда можно поместить нетрудоспособного члена семьи временно.

4.1.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам установлены в настоящем стандарте в соответствии с положениями законов Российской Федерации ( пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52498.

4.1.2. Социальные услуги гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе к детям-инвалидам) должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:

а) соблюдения прав гражданина и человека;

б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

в) приоритета мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов;

г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для всех граждан пожилого возраста и инвалидов;

д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.

4.1.3. Социальные услуги предоставляют гражданам пожилого возраста и инвалидам по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.1.4. При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:

а) выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

б) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях проживания и других условиях предоставления этих услуг. Информация о характере и объеме социальных услуг предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении детей-инвалидов, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, их законным представителям;

в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг. Такая информация является профессиональной тайной и не подлежит разглашению. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

д) добровольное согласие на социальное обслуживание. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении сведений о видах и формах практикуемого в нем социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;

е) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

4.1.5. Право внеочередного приема на обслуживание в учреждения стационарного социального обслуживания, а также на обслуживание отделениями социальной помощи на дому предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

4.1.6. Преимущественным правом при приеме на обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, а также правом внеочередного приема на обслуживание отделениями социальной помощи на дому пользуются следующие категории граждан:

а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

г) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

4.1.7. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, должны пользоваться теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.1.8. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан, среды их обитания, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом о пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

4.1.9. В случае причинения гражданам пожилого возраста и инвалидам в процессе социального обслуживания вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.1.10. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг.

Читайте также:  Заявление приставам о задолженности по алиментам

4.1.11. При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждения должны осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения.

4.6.1. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам является составной частью социального обслуживания и направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимопонимания личности, семьи, общества и государства.

4.6.2. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам заключается в предоставлении им комплекса социальных услуг, направленных на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.

4.6.3. Порядок предоставления социально-консультативной помощи предусматривает оказание следующих видов социальных услуг:

а) социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга);

б) социально-педагогических (консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов);

в) социально-психологических (консультирование по вопросам профилактики различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов);

г) социально-правовых (правовая помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания, обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов).

Обязанности социального работника

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: виды социальных услуг

Граждане, отвечающие требованиям закона, предъявляемым к получателям социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие виды помощи:

  • сопровождение до мест отдыха, санаториев, лечебных учреждений, государственных и муниципальных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг;
  • помощь в организации быта, обустройстве жилья, в проведении косметического ремонта, стирке вещей, уборке дома;
  • доставка воды, топка печи (при проживании льготника в частном доме без центрального водоснабжения и отопления);
  • приготовление еды, организация быта и досуга, поход в магазин за продуктами и в аптеку.

Если человек не может самостоятельно обслуживать себя, социальный работник должен помощь. Также могут быть предоставлены следующие услуги в зависимости от состояния здоровья гражданина:

  • совместные походы в поликлиники;
  • психологическая поддержка, содействие в санаторно-курортном лечении, госпитализации и уходе в условиях стационара;
  • помощь в проведении социальной и медицинской реабилитации, в прохождении МСЭ;
  • содействие в получении медицинских услуг;
  • осуществление медицинских процедур и манипуляций, гигиенических процедур;
  • помощь в оформлении документов;
  • правовые и юридические услуги;
  • помощь в получении среднего и высшего образования (людям с ограниченными возможностями).

В нашем государстве система социального обеспечения лиц пожилого возраста имеет большую роль. Несомненно, стоит стремиться к постоянному совершенствованию, развитию института системы социального обеспечения, улучшению законодательства в данной сфере. Ведь социальные проблемы пожилых людей приобрели немалую актуальность в настоящее время, так как часть жизни со времени выхода на пенсию является важным моментом в жизни каждого гражданина, который требует особого внимания и поддержки. Оценивая уровень эффективности государственной политики по решению проблем пожилых людей, стоит отметить что в политике государства имеются как плюсы, так и минусы. Некоторые граждане, выходящие на пенсию, жалуются на ежегодный рост страхового стажа, что в принципе может осложнять жизнь некоторым пенсионерам. Так же стоит обратить внимание на тот факт, что в нашем государстве хоть и представляются различные услуги, помощь населению, но в некоторых случаях гражданам бывает сложно найти какую-либо информацию по интересующим им вопросам. Стоит сделать информацию более доступной для населения, так как не все способны пользоваться интернетом и другими информационными системами. По мимо этого важна проблема с числом домой для престарелых и различных пансионатов, так как многие пожилые люди года стоят в очереди, чтобы туда попасть из-за того, что в стране нехватка числа учреждений данного типа. Ну и нельзя отметить о качестве персонала, работающего в данной сфере. Очень распространенными являются случаи, когда, граждане которым предоставляется сиделка или какие-то другие услуги на дому, часто пишут жалобы, о том, что их не удовлетворяет качество обслуживания, а зачастую они становятся жертвами халатного отношения, а иногда и вовсе преступлений (в том числе кража имущества, денег), тем самым стоит тщательнее отбирать персонал.

В процессе написания курсовой работы был раскрыт социальный портрет пожилого человека в Российской Федерации. Так же рассмотрены проблемы пожилых людей в современной России. Помимо этого, было рассмотрено социальное обеспечение лиц пожилого возраста. Далее был описан уровень эффективности государственной политики и государственной поддержки пожилых людей. В результате проведенного исследования выяснилось, что в нашем обществе, пожилая группа населения имеет множество социальных проблем, а цель государства направлена на решение всех этих проблем любыми путями, во всех областях.

В ходе выполнения работы, возникли трудности в нахождении актуальной информации, относящейся к теме данного исследования. Тем не менее, в процессе выполнения поставленных задач, цели курсовой работы все же удалось достигнуть. На основе проведённого анализа, можно сделать основной вывод: государственная политика в сфере социальной поддержки пожилых граждан в России требует незамедлительной доработки на законодательном и практическом уровне. Стоит больше уделять внимания данной сфере. Что в свою очередь приведет к улучшению уровня жизни населения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *