Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестровый и идентификационный номер закупок по 44 и 223 ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того как конкурс проведён, и победители отобраны, результаты публикуются на электронной площадке в открытом доступе (за исключением закрытых государственных торгов) — в Единой информационной системе в сфере закупок.
Что означают цифры в ИКЗ
Индификационный код представляет из себя зашифрованное 36-значное число с информацией о закупке:
- Первые две цифры — год закупки.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:
- у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей;
- услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц;
- услуги по организации концертов или феcтивалей;
- услуги, связанные с командировками;
- лекарства, назначенные врачебной комиссией.
Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция
Идентификационный код закупки — это 36 цифр, в которых есть информация о заказчике, заказе и источнике финансирования. Новые правила формирования шифра заработали с 01.04.2021.
Скачать постановление правительства РФ № 1193 от 06.08.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать приказ Минфина № 55н от 10.04.2019 из КонсультантПлюс |
Скачать приказ Минфина № 58н от 07.04.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 из КонсультантПлюс |
Кто такие победители торгов, кому и для чего нужна информация о них
Победитель конкурсного отбора — компания, которая оптимально отвечает всем требованиям организатора тендера. Речь идёт не только о цене услуг, но и об их качестве и других условиях контракта.
Информацию о победителях, как правило, используют в коммерческих целях: для предложения выигравшим компаниям различного рода услуг.
Заинтересованными структурами являются:
- Банки и брокеры. Их цель — предложить победителю свои финансовые услуги (банковскую гарантию, тендерный кредит и пр.). Через ознакомление с результатами торгов такие компании ищут свою целевую аудиторию.
- Поставщики и подрядчики, не участвующие в конкурсах самостоятельно. По разным причинам предприятия могут не принимать участия в торгах. Например, из-за отсутствия желания тратить время на подготовку к процедуре. В отдельных случаях компания может не соответствовать условиям конкретного тендера. В подобных ситуациях компании знакомятся с итоговым протоколом торгов для поиска оптимального партнёра. Они связываются с победителем и предлагают ему свои услуги, продукцию и пр. Для некрупной компании это может быть предложение о субподрядных услугах по выполнению части проекта и пр.
- Дистрибьюторы. Это компании-посредники между поставщиками и заказчиками. Они используют итоговые протоколы торгов в качестве готовой клиентской базы.
- Маркетинговые и аналитические агентства. Подобные компании используют итоги торгов как базу для проведения исследований и подготовки аналитических справок и отчётов.
Электронный аукцион 44-ФЗ
Один из самых популярных способов организации тендеров, электронный аукцион по 44-ФЗ вызывает множество вопросов у начинающих участников государственных торгов. В чем его суть? Каковы этапы и сроки проведения? Как пользоваться электронными торговыми площадками? С ответами на эти вопросы поможет разобраться наше пошаговое руководство.
Электронный аукцион — это торги, проводимые на специализированных онлайн-площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
По данным опубликованного в ЕИС мониторинга применения Федерального закона № 44-ФЗ по итогам I квартала 2017 года электронный аукцион остается самым распространенным конкурентным способом определения поставщиков. По количеству извещений его опережает только неконкурентные закупки у единственного поставщика. Однако их в основном выбирают для мелких закупок. Тогда как сумма контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, за отчетный период составила 614,9 миллиарда рублей. Это больше половины суммы всех размещенных в ЕИС извещений.
рис.1 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общем количестве извещений
рис.2 Распределение закупок по способу определения поставщика в I квартале 2017 года: доли в общей сумме контрактов
Преимущества электронного аукциона:
- Онлайн форма проведения – не нужно личное присутствие.
- Анонимное участие – информация раскрывается только после проведения торгов.
- Простота подачи заявки – меньше документов.
В электронном аукционе не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Но не стоит побеждать себе в убыток. Важно заранее определить минимальный, экономически выгодный рубеж и не опускать цену ниже.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона 44-ФЗ.
Скачать Приказ Казначейства №2н от 09.01.2020 из КонсультантПлюс |
Скачать совместный Приказ Министра обороны №475 и Казначейства №13н от 11.08.2015 из КонсультантПлюс |
Скачать бланк счета-фактуры с ИГК на 2021 год |
Скачать образец счета-фактуры и номер ИГК на 2021 год |
Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.
Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.
Формирование идентификационного кода закупки
В пункте 5 Приказа Министерства финансов № 55н указано количество цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год проведения закупочной процедуры. Для этого берут последнюю пару цифр, например, для 2020 года — 20. Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в реестре организаций ЕИС, затем указывайте 23-26 разряды, обозначающие идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999. Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000. Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 — класс; 32 — подкласс; 33 — группа.
Последние цифры – это идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Лучше предварительно уточнить его в бухгалтерии. Исключения Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки: по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ; которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.
Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят государственные закупки (бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия), расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.
Если закупают заказчики, согласно контрактному законодательству не формирующие и не утверждающие план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру государственной закупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.
Шаг 1. «20» — две последние цифры того года, когда было размещено извещение (2020 год).
Шаг 2. «17821006887784301001» — идентификатор организации (ИКО), формируется из параметров: код формы собственности + ИНН + КПП.
ИКО остается неизменным для всех госзакупок заказчика. Где взять идентификационный код закупки — на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций». В строку поиска вводится искомая организация, идентификатор которой находится во вкладке «Сведения».
Шаг 3. «0056» — номер госзакупки, который включен в план заказчика. Это означает, что для национального медицинского центра онкологии госзакупка является 56 за текущий год, следовательно, в составе ИКЗ параметр обозначается как «0056».
Шаг 4. «150» — номер заказа, который включен в план-график заказчика. То есть закупочная процедура числится в плане-графике национального медицинского центра онкологии под номером «150».
Шаг 5. «2120» — код объекта закупки (КОЗ) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), где:
- 21 — класс «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»;
- 21.20 — группа «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».
Код найдете на сайте «Общественный портал госзакупок» в разделе «Классификаторы», подраздел «ОКПД2».
В КОЗ ставится «0000» в следующих редких случаях:
- заказ у единственного поставщика;
- запрос предложений;
- госзакупка, где товары (работы, услуги) отражаются по нескольким КОЗ по каталогу товаров (работ, услуг).
То есть национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова производит оплату заказа по КВР 244 — «Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
В очень редких случаях указывается «000», если заказы проводятся автономным, бюджетным учреждениями или государственным, муниципальным унитарным предприятиями, или расходы на финансовое обеспечение которых идут по нескольким КВР.
- Установите отметку в поле «Внести информацию об ИКЗ» при формировании закупки. Отобразится блок «Сведения для формирования идентификационного кода закупки».
- Заполните эти сведения.
- Заполните ИКЗ сразу в поле. В этом случае система разобьет данные по разрядам.
Контракт может иметь несколько номеров: электронный, бумажный, в реестре ЕИС:
- При проведении процедуры на бумаге госучреждение «выдает» контракту номер, ориентируясь на внутреннюю отчетность организации ведения договоров.
- Электронный формат подразумевает хранение контрактов в электронном архиве. Перед отправкой контракта исполнителю на подпись заказчик загружает на платформу файл с контрактом, которому присвоен регистрационный код. Госучреждение присваивает номер согласно внутренним правилам формирования реестра договоров или используют номер, сформированный площадкой.
- Реестровый номер контракт получает автоматически из ЕИС при загрузке файла в Реестр. Во всех реестрах информационной системы отражается один номер документа.
Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция
Приведем пример ИКЗ в госзакупке на поставку компьютеров и периферийного оборудования, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2023 году. Вот пошаговая инструкция:
Шаг 1. Заказ проводится в 2023 году, значит, первая пара цифр — 23.
Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.
Шаг 3. Вписываем кодировку госзакупки. Допустим, это третья процедура Эрмитажа в текущем году. Следовательно, номер 0003.
Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 001.
Шаг 5. Определяем кодировку объекта. Находим в классификаторе ОКДП2 «Устройства запоминающие внешние». Они расположены в группе «Компьютеры и периферийное оборудование», которая имеет шифр 26.20. Вписываем цифры 2620.
Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.
Получаем кодировку 231783000241678410100100030012620244. По ИК пользователь увидит, что это поставка компьютеров и периферийного оборудования и третья закупка в плане-графике 2023 года для Государственного Эрмитажа.
Идентификационный код закупки: что это и где его указывать
ИКЗ — это уникальный код закупочной процедуры, который позволяет отличить ее от других и связать между собой все имеющиеся по ней документы. Заказчик должен прописывать его даже в документации о приемке, чтобы упростить жизнь себе (по меньшей мере избавить себя от штрафов и проверок), а также работу контролирующим органам.
Идентификационный номер закупки по 44-ФЗ также называют ИКЗ. Это уникальный номер процедуры. Заказчики обязаны указывать его в силу требований закона. Он нужен для взаимосвязи документов, которые создаются при проведении закупочных процедур. Благодаря ему без труда можно понять, к какой именно закупке относится та или иная официальная бумага. В статье расскажем, из чего состоит идентификационный код закупки по 44-ФЗ, и дадим пример ИКЗ.
Как узнать идентификационный код закупки по 223 фз пример
Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП. Либо, как и в случае с бумажным контрактом, номер может быть назначен заказчиком в соответствии с его внутренним порядком нумерации договоров.
В период распространения коронавирусной инфекции организаторы торгов все чаще стали пренебрегать конкурентными способами закупок, отдавая предпочтение приобретению продукции (работ, услуг) у ЕП, аргументируя свой выбор тяжелой эпидемиологической обстановкой и сложностями проведения торгов.
Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.
Требований к порядку заключения договора при проведении закупки у единственного контрагента ФЗ №223 не установлено, поэтому организатору процедур следует руководствоваться нормами ГК РФ о заключении договоров любого вида ( гл. 28 ГК РФ) и о заключении договоров отдельных видов, а также условиями, которые содержатся в его Положении.
1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).
- Первые две цифры — год закупки.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
- у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
- услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
- услуги по организации концертов или феcтивалей,
- услуги, связанные с командировками,
- лекарства, назначенные врачебной комиссией.
- Уникальный номер закупки в плане-графике, который формируется автоматически:
- Номер закупки, включенной в план закупок. Это четырехзначное значение, которое присваивается в порядке возрастания каждой следующей закупке. Первая в году процедура будет иметь номер 0001, вторая — 0002 и так далее. Нумерация закупок следующего года начинается сначала.
- Идентификационный код закупки.
- Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
- Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
- Идентификационный код закупки.
9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Исключения при формировании ИКЗ.
Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:
1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).
2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).
3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).
4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).
Реестровый и идентификационный номер закупок по 44 и 223 ФЗ 2021 г.
Запросом цен называют конкретную закупочную процедуру, которая проводится в соответствии с 223-ФЗ, на основании данной процедуры заказчик может выкладывать на сайте ЕИС, созданное информационное приглашение. Данное приглашение содержит в себе приглашение на участие, благодаря которому происходит определение необходимого поставщика. Эти действия выполняются для дальнейшего обеспечения приобретения требуемых ТРУ. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.
Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.
Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.
Проводить запрос цен с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя.
Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.
Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:
- если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
- если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
- если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора.
Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика.
Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.
В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.
В инструкции пользователя ЕИС указано, что такое реестровый номер закупки, — это уникальный шифр конкретного заказа. По этому коду проверяют статус госзакупки в системе, изучают общие сведения и вложения по тендеру.
Пошагово, как узнать реестровый номер закупки в единой информационной системе поставщику:
Шаг 1. Зайти в раздел закупок ЕИС.
Шаг 2. Ввести наименование заказчика.
Шаг 3. Проверить заказы по дате размещения, объекту торгов или иному параметру.
Шаг 4. Найти идентификатор закупки в карточке тендера.
С 01.04.2021 вступили в силу поправки в приказ Минфина № 55 от 10.04.2019 об электронных малых госзакупках на сумму до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ: идентификационный код закупки соответствует одной такой процедуре.
Подробнее: «Как проводить закупки малого объема до 3 млн рублей с 01.04.2021: новые разъяснения Минфина»
ПП № 1193 от 06.08.2020 внесены изменения в подпункт «г» п. 18 ПП № 1279 от 30.09.2019.
Приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 отменил действие приказов Минфина № 104н от 04.07.2016 и № 120н от 22.07.2016.
Заказчик закупает товары, работы, услуги по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.
Участники госзакупок, зарегистрированные в ЕИС, в установленном порядке участвуют в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, у кого заканчивается регистрация в ЕИС через 3 месяца (письмо Минфина № 24-06-08/9591 от 12.02.2021).
Вот из чего состоит код закупки ИКЗ в 2021 году после всех изменений:
- год проведения госзакупки;
- кто ее проводил;
- ОКПД-2 товара, работы или услуги;
- позиция в плане-графике;
- информация об оплате.
Изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона № 249-ФЗ от 31.07.2020, который предусматривает возможность проведения малых закупок до 3 млн рублей в электронной форме по № 44-ФЗ.
С 23.01.2021 вступил в силу приказ Минфина № 294н от 02.12.2020, который частично изменяет порядок формирования ИКЗ.
Общий подход формирования идентификационного кода закупки остается прежним.
Изменения коснулись покупки товара до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Новый порядок формирования идентификационного кода закупки на 2021 год соответствует законодательству о контрактной системе:
- Уточняют, что каждой электронной малой госзакупке присваивается отдельный код. В 27-29 разрядах указывается порядковый номер в пределах 23-26 разрядов (от 0001 до 9999).
- В госзакупках по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в 27-29 разрядах ИКЗ придется указывать «0». Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.
В п. 4 приказа № 55н указано, где узнать идентификационный код закупки по 44-ФЗ:
- План-график.
- Извещение о заказе.
- Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
- Закупочная документация.
- Контракт и приложения к нему.
После того как сформировали и внесли код в план-график, не изменяйте его. Срок хранения идентификационной информации по законодательству — 5 лет.
Вот инструкция расшифровки ИКЗ по 44-ФЗ поразрядно:
- 1-2 разряды — последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Берется последние пара цифр, например, для 2021 года — 21;
- следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика, присваивается по приказу Минфина № 127н от 18.12.2013. Эта комбинация одинакова для одного заказчика;
- затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер госзакупки на очередной финансовый год в плане-графике, в котором планируется размещение извещения или заключения контракта. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999;
- разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000;
- последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
- 30-31 — класс;
- 32 — подкласс;
- 33 — группа;
- последние 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются с использованием кода вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. КВР определяется с помощью приложений приказа Минфина № 99 от 08.06.2020.
В п. 6 приказа 55н указано, в каких случаях 30-33 разряды ИКЗ принимают значение 0, если проводите госзакупки:
- по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
- которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.
Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:
- государственные, муниципальные унитарные предприятия;
- расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.
Если закупают заказчики, которые, по Закону о контрактной системе, не формируют и не утверждают план-график, то в позициях 27-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.
Первый из номеров, который увидит поставщик — номер закупки, присвоенный ЕИС. Исключение составляют коммерческие тендеры, поскольку они в системе не публикуются. Закупки по 44-ФЗ имеют лишь один номер — тот самый, который присвоен извещению в ЕИС. Закупки по 223-ФЗ имеют два номера: номер из ЕИС, а также номер, присвоенный электронной торговой площадкой, на которой проводится процедура. Коммерческие тендеры имеют единственный номер, который присваивается ЭТП.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ
Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.
Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.
Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.
[4]См. п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2022 (избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).