Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК по страховым взносам во внебюджетные фонды РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ «Прочие расходы», объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.
Ставки пеней остались неизменными (п. 4, 5 ст. 75 НК РФ). За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов она определяется в процентах:
Категория налогоплательщиков | Ставка пени |
---|---|
Физилица, включая ИП | 1/300 действующей ключевой ставки Банка России |
Организации | В отношении суммы отрицательного сальдо ЕНП, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно), – 1/300 действующей ключевой ставки Банка России |
В остальных случаях – 1/150 действующей ключевой ставки Банка России | |
В период с 09.03.2022 по 31.12.2023 – 1/300 действующей ключевой ставки Банка России (независимо от длительности просрочки) |
Особенности начисления пеней за периоды до 2023 г.
Если после 1 января 2023 г. налогоплательщик представит налоговую декларацию (расчет) (в том числе уточненную) по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, то пени начисляются с учетом следующих особенностей, установленных п. 7 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
Сальдо на 01.01.2023 | Совокупная обязанность | Пеня |
---|---|---|
отрицательное | увеличилась | рассчитывается на не уплаченную на дату представления декларации сумму налога, сбора, страхового взноса начиная с установленного срока уплаты, до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. | |
нулевое или положительное | увеличилась | рассчитывается на сумму задолженности, из которой вычитают сумму положительного сальдо ЕНС на дату представления налоговой декларации и сумму излишне уплаченного в бюджет субъекта РФ по состоянию на 31.12.2022 налога на прибыль, зачтенную в счет исполнения предстоящей обязанности по этому налогу, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, и до 1 января 2023 г. |
уменьшилась | пеня, подлежащая корректировке в меньшую сторону, рассчитывается на сумму налога, уменьшенную на основании декларации, начиная с установленного срока уплаты соответствующего налога, до 1 января 2023 г. |
КБК для уплаты пени по страховым взносам в ПФР за работников
ПЕНИ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, штрафы по страховым взносам на пенсионное страхование в ПФР за работников на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
штрафы | 182 1 02 02010 06 3010 160 | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых во вредных условиях по списку 1, на выплату страховой части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
штрафы | 182 1 02 02131 06 3000 160 | |
Пени, штрафы по страховым взносам в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на тяжелых видах работ по списку 2, на выплату страховой части трудовой пенсии | пени | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
штрафы | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Какое КОСГУ, квр пени фомс, страховые взносы ПФР с 01 01 2021
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
- 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
- 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
- 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
- 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
- 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
- 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
- 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
В 2021 году и плановом периоде 2022-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2021 год (информация Минфина от 19 июля 2020 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Шифры – практичный способ систематизировать назначения платежей. В бухгалтерской практике используются коды вида расходов, сокращенно КВР, которые направляют выплаты в нужное направление государственного бюджета. Один из таких шифров имеет номерное обозначение 853. В нашей сегодняшней статье будет расшифровка этого понятия.
Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.
- несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
- пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
- задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
- нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.
Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п.
Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:
Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем.
Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
КВР И КОСГУ для уплаты пени по страховым взносам
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Квр и КОСГУ уплата пени по страховым взносам в 2021
; платы за негативное воздействие на окружающую среду; платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации); платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ; возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья; расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств; отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам».
С 14 апреля 2021 года действую новые КБК пени по страховым взносам для юридических лиц по дополнительным пенсионным отчислениям. Теперь эти коды снова зависят от спецоценки (приказ Минфина от 06.03.2021 № 36н).
Ответить на данный вопрос можно следующим образом: федеральное законодательство, регулирующее данный вопрос, было изменено только в 2021 году. Изменениями в нормативных правовых актах была затронута проблема отражения недвижимости на балансе бюджетного учреждения.
Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.
- 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
- 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
КБК по начислению, КБК по дополнительным страховым взносам. Расчет по формулам и с помощью калькулятора.
Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291. Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в статье журнала Учет в учреждении.
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.
от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов.
Изменения в порядке применения КОСГУ
13.04.2018Автор: Бирюков А.И., к.
э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ Вопрос: В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается. Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи: Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация 291 «Налоги, пошлины и сборы» Расходы по уплате в бюджеты всех уровней: – налогов (включаемых в состав расходов); – государственной пошлины и сборов; – разного рода платежей – НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений); – налог на имущество; – земельный налог, в том числе в период строительства объекта; – транспортный налог; – плата за загрязнение окружающей среды; – государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» Расходы по оплате: – штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг; – штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение: – бюджетных кредитов; – кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте 295 «Другие экономические
Напомним, действующие в 2021 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.
В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2021 года).
Необходимые КВР и КОСГУ при перечислении денежных средств в доход бюджета
Если удерживаете неустойку из вознаграждения по контракту – уменьшите обязательства учреждения перед поставщиком. Для этого представьте в Казначейство России по месту обслуживания: заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф.
0531705). В разделе 2 заявки «Реквизиты контрагента» укажите реквизиты исполнителя и администратора доходов бюджета; акт о приемке со сведениями о неустойке и основания, почему взыскали.
Такие разъяснения приведены в совместном письме от 8 ноября 2013 Минфина России № 02-03-007/47762 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-684. Пени в доход бюджета перечисляйте по КВР 244, КОСГУ 225, т.е.
исходя из КБК, по которому заключен контракт и приняты бюджетные обязательства. Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 26.12.2011 г.
Как зачесть пени за просрочку оплаты контракта в бюджетном учреждении
Если переплата за коммунальные услуги отражена по КФО 2, взаимозачет может быть оформлен проводкой: Дебет ХХХХ0000000000853.2.303.05.830 Кредит ХХХХ0000000000244.2.302.23.730 — погашена кредиторская задолженность по пене путем прекращения встречного требования зачетом.
Если переплата за коммунальные услуги отражена по КФО 4, проводки могут быть такими: Дебет ХХХХ0000000000244.4.304.06.830 Кредит ХХХХ0000000000244.4.302.91.730 — погашена дебиторская задолженность контрагента по коммунальным услугам путем взаимозачета; Дебет ХХХХ0000000000853.2.302.91.730 Кредит ХХХХ0000000000853.2.304.06.730 — погашена кредиторская задолженность перед контрагентом по пене путем взаимозачета. Приведенные проводки – не типовые.
Поэтому их надо согласовать с учредителем, а затем утвердить их применение в учетной политике учреждения. Такой порядок установлен пунктом 4 Инструкции № 174н. Взаимозачет Один из способов расчетов между контрагентами – зачет взаимных требований (ст.
Какое КОСГУ, квр пени фомс, страховые взносы ПФР с 01 01 2021
Проводки по пеням по страховым взносам бухгалтер отражает:
- на дату расчета (она отражена в справке-расчете), если компания начисляет их самостоятельно;
- на дату вступления в силу решения проверяющего органа, если суммы начислены по итогам проверки.
Пени по страховым взносам, проводки, отражают по дебету и кредиту следующих счетов:
Отражение операции в бухгалтерском учете | Дебет | Кредит |
---|---|---|
Начислены пени по страховым взносам, проводка | 99 | 69 |
Уплачены пени по страховым взносам, проводка | 69 | 51 |
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета, которая утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, гласит, что для отражения операций по начислению допустимо использовать счет 99 в корреспонденции с 69, а при уплате — счета 69 и 51.
Коды КОСГУ: что изменится с 2021 года
Давно запланированные изменения
Действующий порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Он действует с 01.01.2019. В 2021 году продолжит свое действие этот же порядок с учетом ряда изменений.
Но о части КОСГУ, которые будут применяться с 2021 года, мы знали еще в 2019 году. Приведем эти коды и случаи применения в виде таблицы:
Новые КОСГУ с 2021 года | Какой КОСГУ применяется до 2021 года | Комментарий |
352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» | 226 «Прочие работы, услуги» | Расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. |
353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» | 226 «Прочие работы, услуги» | Расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. |
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» | Аналога не было | Доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. |