- Корпоративное право

Новые штрафы ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом из блоков — 5 вопросов. Билет будет сформирован из четырёх тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом.

Каким будет штраф за превышение скорости

Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

При превышении разрешенной скорости более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей.

При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей.

При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей. Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.

При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год.

Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей.

Теоретический экзамен

В билете содержится 20 вопросов. Для ответа на билет студенту предоставляется 20 минут. Кандидат в водители получает оценку «не сдал» в случае, если:

  1. В отведённое время при ответе на вопросы билета допустил три ошибки;
  2. В отведённое время допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
  3. Допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоках;
  4. Пользовался подсказками, списывал;
  5. Покинул экзамен.

При этом имеется возможность исправить допущенные ошибки. В случае, если была допущена одна ошибка, студенту предоставляется возможность ответить на 5 вопросов одного тематического блока, в котором и была сделана ошибка. Если допущено две ошибки в разных блоках — даётся 10 дополнительных вопросов из двух разных блоков. Если кандидат отвечает правильно на 5/10 вопросов, то ему выставляется оценка «сдал».

Исчезновение знака «Фотовидеофиксация»

С 1 сентября перестал действовать переходный период для отказа от таблицы 8.23 ​​«Фиксация фото и видео». Вместо него будет работать новый дорожный знак 6.22 «Исправляем фото и видео». Соответствующие изменения уже появились в правилах дорожного движения с 1 марта 2021 года.

Хотя старый номерной знак и новый знак выглядят одинаково, они имеют разное значение. Раньше дорожные знаки сообщали автомобилистам о каждой транспортной камере на дороге. Обычно они работали в паре с другими пластинами, которые, например, указывали расстояние до комплекса фиксации. У нового знака больше возможностей: он не будет предупреждать о каждой камере, но повлияет на всю зону управления в целом. Кроме того, речь идет не только о стационарных комплексах, но и о штативах и спецтехнике с камерами на крышах.

Изменения ПДД с 1 сентября 2021 года: кто и за что будет нести ответственность на дорогах?

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Какой срок действия штрафа?

У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!

  1. Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
  2. Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
  3. А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
  4. После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
  5. Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
  6. Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
  7. Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.
Читайте также:  Куда нести судебный приказ о взыскании алиментов, что делать дальше

Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.

Какой срок действия штрафа?

У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!

  1. Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
  2. Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
  3. А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
  4. После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
  5. Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
  6. Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
  7. Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.

Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2020 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Давайте разберемся, какие новости и какие штрафы были внесены в сентябре 2019 г.

Далее мы не будем приводить примеры информация, которая размещена на других ресурсах интернета.

В Сентябре 2019 г. ни один из штрафов не изменился.

То же самое, касается наказания за нарушеня ПДД, они остались теми же.

Чтобы изменить тот или иной штраф, нужны поправки , об этом говорится в ФЗ. В нём Вы найдёте список достоверных источников, где публикуются изменения.

В интернете существуют нормативные акты Гарант, там можно посмотреть все изменения которые касаются законодательства, наказания и штрафов.

Тоесть, подведем итог, в сентябре 2019 г. 1 и 20 числа, не один акт не вступает в законную силу.

Есть конечно некоторые изменения и предложения. В Государственную Думу внесён проект предложения о том, чтобы лишать права управления транспортным средством за отсутствие ОСАГО и если водитель будет нарушать данное правило повторно, то будет наказан штрафом в 5000 руб. и лишением управлять транспортным средством до 6 месяцев.

Читайте также:  Земельный налог за 1 квартал 2023 — порядок и сроки уплаты

В стадии эксперимента находится еще одно нововведение, касается камер фото и видео фиксации. Теперь камеры, будут фиксировать автовладельцев, которые едут по дороге без полиса ОСАГО, пробиваться все это будет по электронной базе ГИБДД.

Как только этот эксперимент закончится и всё вступит в силу, автовладельцам начнут приходить письма счастья.

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2020 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Досудебный порядок разрешения споров по ОСОГО продлен. Процедура заключается в том, чтобы страхователь и страховщик разрешили возникшие разногласия посредством переговоров и взаимными уступками добились отмены похода в суд одной из сторон договора. Страхователь повторно обращаться к страховщику перед подачей иска, а последний, в свою очередь, обязан ответить на претензию не позже 10 дней с момента получения.

Министерство финансов РФ планирует со 2 половины 2020 года расширить тарифный коридор ОСАГО на 30%. Но при этому будет отменен один из коэффициентов, используемый при расчете тарифа – коэффициент мощности двигателя.

Штрафы до 3 тыс. рублей будут списываться с банковских карт автовладельцев, которые открыты на их имя в банках. Вместе со штрафом спишется и исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы штрафа, но не менее 1 тыс. руб. Предполагается введение этого новшества с середины 2020 года.

В 2020 году планируется внесение изменений в статьи 31.8 и 32.2 КоАП РФ, предусматривающей право гражданина на заявление ходатайства о продлении льготного срока на оплату штрафов с 50% скидкой, если уведомление об этом он получил по прошествии срока в 20 дней. Такая новелла обусловлена уравнением водителей, которые получают протокол от сотрудников ГИБДД на месте и тех, кто ждет «письмо счастья» по почте и по независящим от него обстоятельствам не вовремя узнает о штрафе.

Все штрафы теперь будут направляться в региональную казну и тратиться на оборудование дорожной сети: установку светофоров, видеокамер, нанесение разметки, установку ограждений

С приходом осени камеры дорожного наблюдения в автоматическом режиме начнут фиксировать автомобили, которые передвигаются с выключенными габаритными огнями и неработающими фарами ближнего света. Такие нововведения вступят в силу в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии и Волгоградской области.

Штраф был официально внесен в Кодекс Административных правонарушений, и составляет 500 рублей.

Сейчас камеры фиксируют не только превышение скоростного режима, но и другие очевидные нарушения. Так жители Москвы, Татарстана и Тамбова уже начали получать письма за вождение с непристегнутым ремнем безопасности. Удивительно то, что камеры распознают не только водителей, но и пассажиров, которые сидят на переднем сидении. Наказание за нарушение предусматривает штраф в размере 500 руб.

В прошлом году члены Правительственного комитета поднимали вопрос о введении штрафов для водителей, которые во время управления транспортным средством разговаривают по телефону без дополнительных устройств. Эту инициативу поддержал Михаил Черников, который занимает должность начальника ГИБДД. Тогда он отметил, что камеры будут делать в среднем около десяти фотографий высокого качества.

Что ждёт российских автомобилистов?

Самое главное обновление в автомобильном законодательстве в 2021 году – это совершенно переработанный и практически реформированный КоАП. Но и это не совсем правда. Дело в том, что Госдума уже давно разрабатывает проект нового Кодекса, в котором 12 глава переместится в 21, и большая часть штрафов увеличится, а сроки лишения прав ужесточатся. Но ещё не факт, что проект нового КоАП РФ вступит в силу уже в 2021 году.

В любом случае, мы ежедневно отслеживаем такого рода информацию, опубликуем новую статью и обязательно разошлём подписчикам в мессенджерах и социальных сетях.

Вот наша специальная статья об изменении штрафов. А вот ссылка на проект на официальном сайте Правительства России. Также вы можете просмотреть полную версию обновлённого КоАП.

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

  • Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
  • Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
  • Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
  • А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
  • Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
  • Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
Читайте также:  Какие права при наследовании имеют внуки умершего?

Изменятся ли санкции за превышение скорости?

Да, но только в том случае, если в 2021 году вступит в законную силу проект нового КоАП. Именно среди прочих в нём обсуждают увеличение штрафов ГИБДД за превышение скоростного режима.

Так, возможны следующие поправки:

  • в новую статью 21.9 (старую 12.9) вернут часть 1, которая предусматривает штраф 500 рублей за превышение на 10-20 км/ч; напомним, что в настоящий момент все величины превышения менее 20 км/час не подвергаются штрафу,
  • во второй части за превышение от 20 до 40 км/ч сумма санкции станет 3 000 рублей вместо текущих 500,
  • также равномерно увеличатся штрафы за более высокие величины превышения скорости.

Однако, власти уже подвергли критике такое ужесточение проекта. А потому новые суммы наказаний, вероятно, не примут.

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.

Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.

Выпуск в обращение без системы ЭРА ГЛОНАСС

3.2.5. До 31 декабря 2021 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Данный пункт говорит о том, что до конца 2021 года допускается не устанавливать устройство или систему вызова экстренных оперативных служб на транспортные средства, с учетом следующих особенностей:

1. Пункт 3.2.5 распространяется на все категории транспортных средств: автобусы, грузовики, легковые машины. Однако есть и два исключения, для которых тревожная кнопка остается обязательной: транспорт для перевозки опасных грузов и транспорт для перевозки детей.

2. Пункт 3.2.5 распространяется только на транспортные средства, изготовленные в Евразийском экономическом союзе (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация). Для автомобилей, ввозимых из прочих государств, тревожная кнопка остается обязательной.

3. Пункт 3.2.5 распространяется только на транспортные средства, для которых действует ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Если какая-то марка выводит на рынок новую модель и получает для нее новый ОТТС, то для этой модели тревожная кнопка является обязательной.

Примечание. В настоящее время нет точной информации о том, почему именно законодатели решили отказаться от установки тревожной кнопки во второй половине 2021 года. Однако можно предположить, что в настоящее время существует дефицит подобных устройств. И чтобы не останавливать производство автомобилей введено рассматриваемое сегодня исключение.

Что делать, если в автомобиле отсутствует тревожная кнопка?

Отсутствие в автомобиле устройства для вызова экстренных оперативных служб является довольно серьезным недостатком. Ведь именно система ЭРА ГЛОНАСС позволяет получить выплаты по ОСАГО в размере до 400 000 рублей при самостоятельном оформлении ДТП. Также тревожная кнопка позволяет самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий водителей.

Так что устройство ЭРА ГЛОНАСС является довольно полезным для водителя.

Перейдем ко второму абзацу пункта 3.2.5:

Указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 30 июня 2022 г.

Данный пункт говорит о том, что если автомобиль выпущен в обращение во второй половине 2021 года и у него нет тревожной кнопки, то он должен быть дооснащен этой кнопкой до 30 июня 2022 года. Причем дооснащение должно быть произведено изготовителем автомобиля.

Скорее всего, на практике это будет выглядеть так. По мере появления запчастей автодилеры будут обзванивать покупателей автомобилей и предлагать им приехать в сервисный центр для установки системы вызова экстренных оперативных служб. Так что покупатели в итоге должны получить автомобили со всеми заявленными функциями.

Естественно, для этого придется дождаться появления комплектующих и потратить время на посещение дилерского центра. То есть минусы будут и для покупателей.

Кроме того, нормативный документ ничего не говорит по поводу того, должна ли установка устройства вызова экстренных оперативных служб быть платной или бесплатной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *