Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Местонахождение и адрес юридического лица: как изменить и в чем отличие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зарегистрировать ИП можно используя временную прописку. Для этого к списку основных документов необходимо предоставить справку о временной прописке сроком не менее полугода. Также должен отсутствовать штамп в паспорте о регистрации по месту постоянного проживания.
Отметим, что временную прописку нужно продлевать, иначе ИП снимут с учета автоматически.
Место нахождения и адрес юридического лица
Нередко возникают случаи, при которых юридическое и фактическое местонахождение не совпадают. Например, новая компания еще не арендовала помещение для оборудования рабочего пространства.
Разрешено использовать место проживания руководителя организации или учредителя. Первичная регистрация без проблем оформляется в налоговой службе. Для оформления нужна копия паспорта и право собственности на жилье, заверенное нотариусом.
За несовпадение не установлено штрафных санкций. Однако, необходимо встать на налоговый учет. В случае несоблюдения, инспекция вправе выписать штраф на 5000 рублей. Штрафа не будет только в случае, если фактическое и юридическое местоположение относятся к одной налоговой инспекции.
Комментарий к статье.
1. Субъекты гражданского права приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности под определенным идентифицирующим и индивидуализирующим их обозначением. У юридических лиц таким обозначением является «наименование» (ст. 54 ГК РФ).
Следует учитывать, что «имя» и «наименование» в данном случае — однородные понятия. Иногда они взаимно заменяются. Например, когда в п. 1 ст. 48 ГК РФ (см. комментарий к ней) указывается, что юридическим лицом является организация, которая может «от своего имени» приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. В то же время в п. 1 комментируемой статьи сказано, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (например, такое требование установлено для банков).
Как и в ранее действовавшем законодательстве, включение в наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, а также по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 753 (в ред. от 7 марта 2014 г.) «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» и Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования».
Кроме того, полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Однако если ранее этот запрет касался только фирменных наименований (п. 4 ст. 1473 ГК), то в настоящее время он касается всех наименований юридических лиц.
В ранее действовавшем законодательстве нерешенным был вопрос о возможности включения в наименование юридического лица официального наименования субъектов Российской Федерации. В настоящее время этот вопрос в ГК также не решен, однако согласно п. 1 комментируемой статьи он может быть решен нормативными правовыми актами самих субъектов Российской Федерации.
2. Гражданское законодательство в п. 2 комментируемой статьи вводит условное понятие «место нахождения юридического лица», которое определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования конкретного населенного пункта.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, управомоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Сведения о месте нахождения юридического лица включаются в его учредительный документ и указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.
3. Вместе с тем законодатель оперирует понятием адреса юридического лица. Так, в п. 3 ст. 54 ГК сказано, что в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
На практике различают понятие юридического и фактического адреса юридического лица. Под юридическим адресом и понимается его место нахождения в соответствии с его государственной регистрацией. Однако его юридический адрес может не совпадать с реальным адресом (фактическим адресом), по которому его можно найти и куда можно направлять корреспонденцию для него.
Важность знания реального места нахождения юридического лица обусловлена тем, что именно туда должны поступать так называемые юридически значимые сообщения, под которыми понимаются заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю (см. комментарий к п. 1 ст. 165.1 ГК).
На практике нередко возникают коллизии в связи с тем, что такие сообщения не поступали юридическим лицам, поскольку фактически юридические лица располагались по адресу, отличающемуся от юридического. Для того чтобы решить подобную коллизию, в п. 3 комментируемой статьи установлено правило, согласно которому юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Помимо наименования для коммерческих организаций используется термин фирменное наименование. Согласно ст. 1473 ГК юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
5. Пункт 5 комментируемой статьи указывает на необходимость указания наименования, фирменного наименования и места нахождения юридического лица в учредительном документе юридического лица и в Едином государственном реестре юридических лиц.
Если же юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (см. комментарий к п. 2 ст. 52), то такая информация дается только в Едином государственном реестре юридических лиц.
Адрес регистрации для ООО и ИП
Регистрируя ООО, нужно указать будущий юридический адрес. Здесь на выбор есть три варианта:
- домашний адрес руководителя или учредителя;
- помещение, взятое в аренду;
- адрес, который приобретен или арендован в специализированной компании.
Кроме этого, можно указать помещение, собственником которого является один из учредителей.
Для чего это необходимо сделать? Например, чтобы получать письма и другую корреспонденцию. Также юридический адрес необходим для открытия расчетного счета в банке. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Регистрация ИП по временной прописке
1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
Что такое адрес и местонахождение юридического лица? Как зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ
Формальным атрибутом каждого юридического лица, наряду с наименованием, является местонахождение ООО (редакция статьи 54 ГК РФ с 01.01.2016) и адрес юридического лица. Данные понятия часто путают, но с 01 сентября 2014 года, после вступления в силу поправок в гражданский кодекс этого делать категорически нельзя!
Что включает понятие местонахождения юридического лица, какое местонахождения ООО указывать в учредительных документах, какие сведения касательно местонахождения вносятся в егрюл при регистрации/изменении ООО – попробуем разобраться с этими и другими важными вопросами.
По сути, местонахождение юридического лица означает условную привязку организации к определенной административно-территориальной единице. Указание на это содержится в новой редакции части 2 статьи 54 ГК РФ, согласно которой местонахождение юридического лица – это место государственной регистрации ООО, которая осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
В случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа (например, ОСУ ООО) либо по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности.
Таким образом, местонахождение общества = месту регистрации ООО = населенный пункт (муниципальное образование).
Адрес юридического лица, это то, что находится после указания населенного пункта, т.е. улица, дом, офис.
Смена адреса организации
Смена места расположения ЮЛ при переезде в другой город занимает более месяца и проходит в две стадии:
- сообщение налоговой службе о смене;
- ее регистрация.
На первом этапе, в течение трех дней после принятия постановления о смене адреса нужно уведомить об этом налоговые органы. Для этого регистрирующей ИФНС по старому адресу по основному регистрационному центру ИФНС (обычно находится в столице субъекта РФ) следует предоставить:
- заявление по форме Р14001, заверенное нотариусом или через ЭЦП;
- протокол собрания участников либо решение одного участника;
- заверенную копию соглашения.
На основе данной документации налоговая служба через пять дней записывает в ЕГРЮЛ данные о принятии обществом постановления о смене места положения компании.
Не раньше 20 дней после внесения записи в государственный реестр руководитель компании должен опять обратиться в ИФНС, но уже по своему действующему адресу. Директор компании может быть привлечен к административной ответственности за несвоевременную подачу документов или полное бездействие.
Инструкция по выбору юридического адреса представлена ниже.
Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных , указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в , установленном Правительством Российской Федерации.
Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
«Народные» понятия и «термины в законе»
В повседневной жизни принято говорить о юридическом и фактическом адресах. Под юридическим адресом подразумевают адрес офиса компании, куда можно отправить корреспонденцию, он фигурирует в документообороте.
Под фактическим имеют в виду реальное месторасположение предприятия (цеха, торговой точки, столовой и т. д.), где занимаются производством, реализуют товары или предоставляют услугу, иными словами – занимаются тем, ради чего организация создавалась.
В законодательных актах до 2014 года существовало единственное понятие – место нахождения юридического лица. По предписанию законодательства, оно значилось в учредительных документах и зависело от места государственной регистрации предприятия в ЕГРЮЛ.
После 2014 года законодатель видоизменил прежнее понятие и добавил к нему еще одно новое.
Рассмотрим их:
Место нахождения юридического лица – населенный пункт, который указан как адрес регистрации юрлица. Как и прежде, обязательным условием будет постоянное присутствие там исполнительного органа или правомочного заместителя – то есть физического лица, наделенного полномочиями действовать в интересах юридического лица без предъявления доверенности.
Адрес юридического лица – адрес, через который с юрлицом обеспечивается связь, доставляется юридически значимая корреспонденция. То есть должны быть указаны улица, номер дома, корпус, номер помещения или квартиры.
Согласно изменениям, теперь в учредительных документах можно прописывать только место нахождения организации, например, город, в котором она зарегистрировано (при желании можно указать там адрес – то есть более полную информацию – закон этого не запрещает).
Каким критериям должен отвечать адрес юрлица
Прежде всего он должен … существовать в реальности или быть. Что это значит? Все просто. Закон № 443 — ФЗ о федеральной адресной системе дает нам общее определение адреса. Последний состоит из улично — дорожной сети, цифрового либо буквенно — цифрового обозначения дома, позволяющего его идентифицировать, а также из типа и номера помещения в здании. И если их нет, то нет и адреса. Так, налоговые органы Санкт — Петербурга во время проверки сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, выяснили, что одна из местных зарегистрироваться просто на «территории». Конечный элемент ее адреса был «… Дорога жизни, 8 километр». Когда ИФНС потребовала детализировать местонахождение юрлица, то выяснилось, что в реальности «офис» фирмы располагается в передвижном «контейнере», которому вообще нельзя присвоить адрес. В результате уполномоченный орган сделал в реестре запись о недостоверных сведениях (решение АС города Санкт — Петербурга и Ленинградской области по делу №А56 — 73793/2018 от 13.09.2018 года).
Другие требованию к юрадресу можно вывести из Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013 года. В нём бывший Высший Арбитражный Суд изложил основные критерии недостоверного адреса компании. Их несколько. Так, ИФНС и суды могут признать местонахождение фирмы недостоверным, когда она находится по месту массовой регистрации, а письма, отправленные ей, возвращаются с о или «за истечением срока хранения».
Если руководитель использует массовый адрес, ему могут отказать в регистрации юрлица, что объясняется в ФЗ от 8.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и частных предпринимателей».
В этом законе написано, что в ситуации, если у налоговой службы есть свидетельства недостоверности адреса нахождения фирмы, она может отказать компании в ее регистрации.
Последствием будет потеря государственной пошлины и тех средств, которые были оплачены за помощь в оформлении документов для регистрации. Несмотря на то, что недостоверный адрес организация может легко устранить, сотрудники налоговой службы часто подают в суд на налогоплательщиков.
Также за предоставление недостоверной информации о юрлице при его регистрации начисляется штраф в размере 5-10 тысяч руб. Это наказание предусматривает п. 4 статьи 14.25 КоАП России. Больше того, если налоговая служба получила данные о поддельных документах при регистрации компании, то она может отправить материалы в правоохранительные органы с задачей открытия уголовного дела.
Сотрудники налоговой службы могут отослать в банковскую организацию, где у компании есть расчетный счет, данные о неверном адресе, чтобы финансовая компания приняла нужные меры для выполнения запросов закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» №115-ФЗ от 7 августа 2001 года.
Комментарий к статье 54 ГК РФ
1. Наименование юридического лица включает в себя две основных составляющих: указание на организационно-правовую форму организации и собственно ее наименование. Отсутствие указания на организационно-правовую форму юридического лица является основанием для отказа в его государственной регистрации. Наименование юридического лица должно быть индивидуальным, неповторимым, позволяющим безошибочно определить юридическое лицо, к которому оно относится. Наименование юридического лица не рассматривается в качестве объекта интеллектуальной собственности в связи с чем не получает достаточной защиты как со стороны закона, так и со стороны органов судебной власти.
Одним из обязательных требований к наименованию юридического лица, которое зачастую не соблюдается на практике, является указание на характер деятельности данного субъекта. Указанный факт позволит определить круг потенциальных клиентов и сферу деятельности на рынке аналогичных товаров, работ или услуг. Указание на вид деятельности отражается только при наличии специального указания закона, например, в отношении аудиторских фирм. Все прочие юридические лица данное требование не соблюдают.
Принципиальное значение имеет нормативное закрепление в комментируемой статье порядка использования в наименование юридического лица официальных наименований, а также указаний на органы государственной власти. На практике подобные указания нередко используются юридическими лицами с нарушением действующего законодательства, способствуя тем самым введению контрагентов в заблуждение, ведь указание на органы государственной власти свидетельствует о связи юридического лица с государством.
При определении наименования юридического лица запрещено использование наименования Россия или производных от него, а также указание наименований органов государственной власти. Указание на принадлежность субъекта государству или взаимосвязь его с органом власти допускается лишь на основании специального разрешения, выдаваемого уполномоченным субъектом. Указание РФ (Россия) допускается лишь при соблюдении субъектом следующих условий:
— организация осуществляет деятельность в более чем половине субъектов РФ, например, имеет филиалы и представительства;
— организация является крупнейшим налогоплательщиком;
— организация включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, либо занимает доминирующее положение на рынке;
— более 25% акций (уставного капитала) организации находятся в собственности РФ.
Порядок использования наименования субъекта РФ или его органов власти осуществляется в соответствии с региональными нормативными актами.
2. В уставе юридического лица подлежит определению юридический адрес организации. Сведения о фактическом адресе вносятся в ЕГРЮЛ по решению учредителей данной организации. Юридический адрес организации должен отражать наименование населенного пункта на территории РФ. В настоящее время юридический адрес организации определяется применительно к наименованию населенного пункта (муниципального образования) на территории РФ. С одной стороны, указанная новелла способствует упорядочению юридических лиц. С другой стороны, определение юридического адреса применительно к населенному пункту затрудняет поиск организации и взаимодействие с ней. В связи с этим требуется детализация такого адреса применительно к улице, дому и помещению, в котором располагается исполнительный или иной орган юридического лица. В полной мере данное положение может быть реализовано лишь в отношении сельских населенных пунктов, которые в своем территориальном устройстве могут не предусматривать разделения на улицы и т.п. Применительно к крупным населенным пунктам такая детализация является необходимой и обоснованной. Юридический адрес рассматривается как тождество почтового адреса организации.
Юридический адрес организации определяется по месту нахождения единоличного исполнительного органа данного субъекта. Следует разграничивать статус единоличного исполнительного органа как физического лица или должностного лица организации. Осуществляя руководство деятельностью юридического лица, руководитель должен иметь офисное помещение, которое и выступает в качестве юридического адреса.
При наличии информации, свидетельствующей о невозможности связи с юридическим лицом по адресу из ЕГРЮЛ, налоговые инспекторы могут обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этой компании, но только в случае непредставления этих данных компанией в разумный срок (после направления ей уведомления о необходимости указания достоверных сведений о ее адресе). Признаками отсутствия организации по юридическому адресу могут быть: факт отсутствия по этому адресу ее представителей, возврат корреспонденции с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п. Уведомление о необходимости представления достоверных сведений может направляться по адресу учредителей организации и лица, действующего от имени организации без доверенности.
Принципиальное значение имеет введение меры ответственности организации за неполучение корреспонденции в случае ее отсутствия по указанному в ЕГРЮЛ юридическому адресу. Закрепленные в п.3 комментируемой статьи положения выработаны практикой деятельности судебных органов, нередко сталкивающихся с ситуацией, в которой невозможно установить фактическое местонахождение юридического лица и его органов при их отсутствии по юридическому адресу. Судебные процессы в подобных ситуациях затягивались на неопределенное время, что нарушало права и законные интересы истцов и третьих лиц (см. ниже ссылки на судебную практику). Нормативное закрепление презумпции получения корреспонденции, направленной по юридическому адресу организации, позволяет надлежащим образом обеспечить права и законные интересы всех заинтересованных субъектов.
Сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны соответствовать аналогичной информации, отраженной в его учредительных документах. В случае выявления несоответствия в ЕГРЮЛ должны быть внесены соответствующие изменения, т.е. устав имеет приоритетное значение в части определения сведений об организации.
3. Судебная практика:
— постановление Президиума ВАС РФ от 17.09.2013 N 5793/13 по делу N А40-53262/2012;
— постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61;
— постановление ФАС Уральского округа от 04.06.2009 N Ф09-3621/09-С6;
— постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.10.2008 N А82-1965/2008-20;
— постановление ФАС Московского округа от 04.08.2008 N КГ-А41/5629-08;
— постановление ФАС Уральского округа от 14.05.2008 N Ф09-3443/08-С4;
— постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.03.2006 N А33-16824/2005-Ф02-1275/06-С1;
— постановление ФАС Московского округа от 04.06.2001 N КА-А40/2693-01.
Чем грозит недостоверный юридический адрес
Последствия недействительного юридического адреса с точки зрения самого ООО:
- Штраф руководителю ООО от 5000 до 10 000 рублей по чч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП.
- Риск неполучения юридически значимых сообщений:
- налоговых, которые считаются полученными на шестой день отправки письма;
- гражданско-правовых, которые считаются полученными, даже если адресат их фактически не получил, по своей вине.
- Определенные предпринимательские риски: запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ может вызвать недоверие контрагентов фирмы.
Кроме того, налоговый орган может принять решение о ликвидации ООО, если в течение 6 месяцев с момента внесения записи о недостоверности юридический адрес не будет изменен.
Важно!
Согласно ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц, ФНС может исключить организацию из ЕГРЮЛ, если:
- прошло более 6 месяцев со дня внесения записи о недостоверном адресе;
- у ООО нет долгов перед бюджетом;
- от кредиторов и самой организации не поступило возражений;
- компания не контактирует с банком, не сдает отчетность в налоговую;
- в отношении фирмы не введена процедура банкротства.
Покупка юрадресов как обычная практика
Россия – страна «прописанных». Граждане должны прописаться — зарегистрировать место своего проживания. Предприятия в момент своего «рождения» должны в документах указать юридический адрес, по которому находится офис компании, рабочее место руководителя, где хранятся бухгалтерские документы.
Это требование Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ до сегодняшнего дня активно игнорировалось большинством предпринимателей.
При госрегистрации часто покупался юридический адрес. Оформлялся договор аренды между собственником нежилого помещения и юридическим лицом. При этом реальный офис мог находиться в другом помещении или его вообще могло и не быть.
Требования к юридическому адресу
В первую очередь, юридический адрес для регистрации компании должен быть достоверным. Что это означает? Критерии недостоверности указаны в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.
- Заявленный адрес не существует в принципе или объект недвижимости по нему разрушен.
- Адрес присвоен объекту незавершенного строительства, поэтому там нет условий для ведения предпринимательской деятельности.
- Адрес не может использоваться для связи с коммерческой организацией, потому что по нему расположены воинские части, режимные или закрытые учреждения, органы государственной власти.
- Адрес уже известен в ФНС, как адрес большого количества других юридических лиц, в отношении которых есть сведения, что связь с ними невозможна (корреспонденция возвращается обратно или руководители организаций отсутствуют).
- Собственник объекта недвижимости заявил, что запрещает использовать юридический адрес для регистрации юридического лица.
Во-вторых, адрес юрлица должен обеспечить создание нормального рабочего места для руководителя. Если окажется, что по заявленному адресу таких условий нет, возможен отказ в регистрации. Например, когда предприятие планируют открыть в гараже или мастерской.