Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Многодетным Открыть Свой Детский Сад». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.
Как открыть и что для этого нужно
Чтобы открыть такое заведение, нужно соответствовать определенным требованиям:
- наличие детей. Кое-где нужен статус многодетной семьи, где-то не нужен, но главное – семейный детский сад должен посещать хотя бы один свой ребенок родителя-воспитателя;
- наличие минимальной площади и мебели. Например, в Московской области на каждого ребенка нужно иметь минимум 2 квадратных метра игровой площади, отдельные спальное и рабочее места. В других регионах требования могут отличаться;
- само помещение должно пройти проверки нескольких инстанций;
- наличие образования. Как сказано выше, в Москве родитель-воспитатель обязан иметь педагогическое образование, в некоторых других регионах тоже есть такое правило;.
Уточнить требования по конкретному региону и городу можно в ближайшем государственном детском саду – там же можно узнать, получится ли «присоединить» к нему свою группу.
Что касается документов, в Москве нужно подготовить следующее
- паспорт родителя-воспитателя;
- трудовая и медицинская книжки;
- свидетельства о рождении на всех детей и их медицинские карты;
- справка об отсутствии судимости;
- справка от психиатра и нарколога;
- документы, подтверждающие право на владение недвижимостью.
Поскольку родителя оформляют в штат детского сада, нужно будет принести и другие документы – в частности, диплом о педагогическом образовании.
Компенсация родительской платы
Федеральные льготы прописаны в п.5 ст. 65 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Они предусматривают денежную компенсацию платы за детский садик в размере:
- Не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка;
- Не менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
- Не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Мамам-воспитательницам администрация детских садов помогает повысить образование, причем не только пособиями и методичками. Татьяна, например, окончила курсы по педагогике, физиологии, психологии детей в Институте открытого образования. Занятия шли два месяца раз в неделю, по пять часов. На время курсов Татьяна оставляла детей с бабушками. Если такой возможности нет, мама на это время может отвести ребят в «головной» детский сад.
«Чтобы руководить организациями, люди оканчивают институты. Большая семья — это точно такая же организация, — делится своими мыслями Татьяна. — Для многодетных мам жизненно необходимы знания по педагогике и психологии. Жалко, что нам дали только общие понятия и что пока не разработаны методики занятий в разновозрастных группах. Любой педагог может поделиться опытом, как провести занятие в старших, средних, младших группах по отдельности. А когда в группе дети разного возраста?!»
У Дарьи в саду тоже все дети по возрасту разные. Родители читают им каждый день новые сказки, дети рисуют, лепят, конструируют и играют во все, что им захочется. Младшие тянутся за старшими, а главными персонажами у них выступают не Курочка Ряба, а мушкетеры или индейцы. Проблема с музыкой и физкультурой тоже решена легко: например, шестилетний Алеша учится играть на скрипке — это музыка, а физкультуру ему заменяют занятия в секции самбо. Против такой программы дирекция районного детсада не возражает. Главное, чтобы все бумаги были заполнены верно и в срок.
Но когда старший ребенок достигает школьного возраста, садик автоматически закрывается, потому что в нем может быть не меньше трех дошкольников. Взять ребенка со стороны можно, но только из многодетной семьи. «Почему нам не доверяют обычных детей? — спрашивает Татьяна. — Ведь очень трудно найти недалеко от дома многодетных, у которых бы и ребенок проходил по возрасту, и мама бы захотела отдать его в чужую семью».
В следующем году старшая из дошкольников дочь Татьяны пойдет в школу, и садик прекратит свою работу, трудовой стаж тоже прекратится, и зарплаты опять не будет. «Садик, конечно, выполнил свою функцию, и материально государство нас поддержало, дети получили хорошее дошкольное образование, но было бы здорово, если бы многодетная мама просто получала зарплату и у нее шел трудовой стаж вне зависимости, есть ли садик или нет, чтобы государство признало, что многодетность — это тяжелый труд и работа», — говорит Татьяна.
СПРАВКА
Первый раз в детский сад
История детских садов началась в немецком городе Бад-Бланкенбурге в 1837 году, когда известный педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Вильгельм Август Фребель открыл первый сад, созданный по образцу большой семьи, где дети — братья и сестры, а воспитательница — добрая и заботливая мама. Во времена Фребеля в Германии существовали школы для маленьких детей, в которых воспитание было в основном религиозным, дети целыми часами вязали чулки и учили наизусть катехизис. В фребелевском детском саду обучение строилось больше на игре в обществе сверстников под надзором воспитательницы, которая не дает в обиду одного другому, рассказывает, поет с детьми, приучает их к порядку и опрятности и никогда не наказывает. Кроме Фребеля светскую теорию дошкольного воспитания разрабатывали Монтессори, Френе, Малагуцци, Штейнер и др. В Европе и Америке детские сады работают, основываясь на теориях этих ученых.
В России впервые детский садик был открыт в 1866 году при благотворительном Обществе дешевых квартир в Санкт-Петербурге. Такие сады назывались «народными» и были предназначены для детей горожан из низших слоев населения. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции. К началу ХХ века в России существовало уже довольно много дошкольных учреждений как платных, так и бесплатных. В эти же годы К. Д. Ушинский создал свою методику дошкольного воспитания.
В Советской России существовало два вида дошкольных образовательных учреждений: государственные и ведомственные детские сады. В современной России, начиная с 1998 года, наряду с ними стали появляться частные. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений и более 2 тыс. ведомственных и частных.
Семейные детские сады (не путать с домашними — частными детскими садами на дому, которые может открыть не только многодетный родитель, но и любой обладатель соответствующей лицензии и подходящего помещения) стали открываться в столице в 2008 году после указа правительства Москвы от 30 октября 2007 года «Об организации деятельности семейного детского сада». На сентябрь 2008 года в Москве было открыто 103 семейных детских сада. В таком саду может быть от трех до пяти детей.
Повышение Оплаты Детского Сада В 2020 Году
Государство согласится предоставить денежные средства, когда законный представитель несовершеннолетнего гражданина подготовит и подаст в детское образовательное учреждение необходимый список бумаг. Получать выплату может только один из родителей.
Они должны самостоятельно договориться между собой о том, кому предоставят денежные средства. Обратиться за компенсацией детского сада в 2020 имеет право и иной человек, законно представляющий интересы ребенка.
Перед обращением в государственное учреждение потребуется подготовить следующие документы:
В 2020 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным.
Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной.
Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.
Как открыть частный детский сад
По статистике большинство предпринимателей, решившихся начать свой бизнес именно с открытия частного детского сада, это молодые родители, которые в курсе, что такое «очередь» в детский сад и вполне возможно уже встретились с таким понятием как дефицит мест в муниципальных детсадах. Они не понаслышке знают, что за посещение детского сада родители готовы или вынуждены платить. А если есть люди, готовые платить, то почему бы не позволить им платить Вам?
Например, есть интересное предложение от фонда поддержки социального предпринимательства «Наше будущее», которое предлагает кредит под 6%. Или же можно подать заявку на конкурс для малого бизнеса как предприниматель, открывший бизнес в социальной сфере, и претендовать на субсидию от государства на возмещение средств, потраченных на запуск детского сада. При этом, если вы работаете без лицензии на образовательную деятельность, вам могут возместить до 1,5 млн. рублей, а с лицензией — до 10 млн. рублей, но при этом получаемая вами сумма должна быть не более 60% потраченных средств на открытие. Таким образом, можно компенсировать большую часть вложений в открытие детского сада.
Важно! Основанием в отказе в выплате компенсации может быть только непредставление квитанции. Если отрицательное решение комиссии имеет другие основания, то они в данном случае являются незаконными. При возникновении подобной ситуации составляется жалоба на имя руководителя Управления образованием, в крайних случаях – подается иск в суд.
Для скорейшего решения вопросов и возможности использования детьми инфраструктуры учреждения лучше выбирать организацию, расположенную рядом с местом проживания.
Ни о каких садиках в домах, квартирах или комнатах в указанном случае речь идти не может. Единственное, на что может рассчитывать рядовой гражданин, – оказание услуг няни одновременно нескольким детям, а также предоставление детям развивающих или развлекательных услуг.
Только наличие масштабного финансирования, профессионально разработанная образовательная программа и штат высококвалифицированных специалистов дают предпринимателю право обращаться в компетентные организации с заявлением о предоставлении лицензии на открытие дошкольного детского образовательного учреждения.
Образец должностной инструкции воспитателя
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
І. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.
1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с:
- законами РФ в части трудового и гражданского права;
- внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
- внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
- нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
- основами детской психологии и педагогическими подходами,
- правами детей;
- способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
- правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
- методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
- различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
- правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
- правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.
ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада
2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:
- воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
- проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
- обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
- заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
- обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
- проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
- обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
- ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
- обучение детей соблюдению режима дня;
- подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
- сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
- индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
- рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
- обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
- следование установленному графику работы;
- регулярное повышает своей трудовой квалификации;
- регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).
2.1. Семейные детские сады открываются на основании решения главы города Владивостока с указанием адреса их места нахождения, режима работы, количества детей, штатного расписания.
2.2. Семейные детские сады создаются в составе МДОУ на дому воспитателя в жилых помещениях, где выделяется площадь для организации групп семейного типа ( не менее 6 кв. м общей площади на одного ребёнка, в том числе — 4 м² жилой площади).
2.3. Воспитатель семейного детского сада является сотрудником МДОУ.
Воспитателями семейного детского сада могут быть матери, имеющие среднее ( полное ) общее образование, за исключением:
Воспитатели семейного детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приёма сотрудников в МДОУ.
При подборе воспитателей семейных детских садов учитываются их личные качества.
2.4. Воспитатель семейного детского сада наряду с заведующим МДОУ несёт ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение ребёнка в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Воспитатель семейного детского сада обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями заведующего МДОУ, должностной инструкцией.
2.6. Ребёнок в семейном детском саду является воспитанником муниципального дошкольного образовательного учреждения, в которое он принимается в соответствии с уставом МДОУ.
2.7. Зачисление ребёнка в семейный детский сад из других семей осуществляется с согласия родителя ( законного представителя) на основании договора между родителем и МДОУ.
2.8. Режим работы семейного детского сада определяется уставом МДОУ и договором между МДОУ и воспитателем семейного детского сада.
2.9. Права, социальные гарантии воспитателя семейного детского сада определяются законодательством Российской Федерации, уставом МДОУ и трудовым договором.
2.10. Воспитателю семейного детского сада гарантируется возмещение за счёт средств бюджета Владивостокского городского округа коммунальных расходов за пользование общей площадью ( из расчёта 6 кв. м на одного ребёнка), на которой организован семейный детский сад ( группа семейного типа) из расчёта фактически сложившихся затрат за предыдущий финансовый год по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям города Владивостока, а также 100% возмещение абонентской платы за пользование городской телефонной связью ( за исключением платы за пользование сетью Интернет, междугородней телефонной связью и международной телефонной связью) по тарифам, установленным для населения города Владивостока.
2.11. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание МДОУ вводятся дополнительные штатные единицы:
Данные штатные единицы определяются из расчёта на 5 — 8 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением МДОУ.
2.12. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с порядком, определенным уставом МДОУ.
2.13. Проведение занятий и других видов деятельности возможно как в семейном детском саду, так и в здании МДОУ.
2.14. Питание детей в семейном детском саду организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 г., уставом МДОУ. Приготовление пищи для детей семейного детского сада осуществляется в здании МДОУ с доставкой ее в специальной таре в семейный детский сад.
2.14. Ответственность за организацию питания детей в семейном детском саду возлагается на заведующего МДОУ и воспитателя семейного детского сада.
2.15. Заведующий МДОУ предоставляет мебель, мягкий инвентарь, посуду и моющие средства, канцелярские товары, игрушки и прочие принадлежности для учебных целей в соответствии с установленными требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03.
15 филиалов в МосквеСтоимость: от 31 тысячи ₽ до 75 тысяч ₽ в месяц (в зависимости от расположения садика и времени пребывания ребёнка) + ежегодный членский взнос
«Бэби-сад» (и «Бэби-клуб») — сеть детских садов и центров, развивающихся по франшизе. В саду доступны группы кратковременного (в том числе несколько дней в неделю) и полного пребывания с разделением детей по возрасту. Каждый день для малышей проводят общеразвивающие занятия: музыкой, физической культурой, трудовое воспитание, уроки математики, чтения и окружающего мира, тренировки мелкой моторики и уроки творчества. Питание учитывает индивидуальные особенности и диету. По утрам малышей осматривает врач.
6 филиалов в МосквеСтоимость: от 31 тысячи ₽ до 48 тысяч ₽ в месяц (в зависимости от расположения сада и возраста ребёнка)
«Монтессори-Сити» — сеть детских клубов и садов, работающих по системе Монтессори (основной принцип метода — побудить ребёнка к самообучению). Помимо основной группы полного дня, родители могут отдать ребёнка на подготовительные курсы к школе и курсы адаптации к детскому саду, выбрать занятия в клубе вместе с ребёнком или платные развивающие курсы (фитнес, гитара, капоэйра и т. д.). В группе полного дня малышей будут учить английскому языку и музыке, заниматься с ними логоритмикой, творчеством и физкультурой. Для детей постарше добавятся уроки чтения, русского языка и окружающего мира. Малышей всех возрастов учат самостоятельности: базовой заботе о себе, уборке и даже кулинарии.
Семейные группы детсадов в Подмосковье: как получать зарплату за воспитание своих детей
Многие молодые семьи сталкиваются с проблемой очереди при записи ребенка в детский сад. В условиях нехватки мест в муниципальном учреждении альтернативой могут стать семейные группы. Такая форма дошкольного образования позволяет родителям открыть филиал детского сада на дому, воспитывать собственных детей по утвержденным программам и получать зарплату воспитателя. О том, как многодетной маме организовать домашнюю группу детсада, какое для этого требуется образование и на какую зарплату можно рассчитывать, читайте в материале портала mosreg . ru .
В группе должно быть не менее трех подопечных. В отдельных случаях группа может быть открыта и при наличии меньшего количества детей. Такие решения принимает администрация муниципалитета. Если один из детей вырос и пошел в школу, можно взять на его место ребенка из другой семьи. Максимальное количество воспитанников зависит от площади помещения (не менее двух квадратных метров в игровой комнате на каждого).
«Я рада, что отважилась и пришла в центр. Меня приятно удивило, как меня встретили и какую помощь оказали. Я сходила на несколько занятий и консультаций для мам, пообщалась с психологом, и мне это очень сильно помогло! Помогло взглянуть на все свежим взглядом, вдохновило меня, придало сил − за это я очень благодарна центру. Я видела других мам, то, с каким настроением они выходили, как общались, обменивались впечатлениями − это огромный заряд энергии! И кроме того, это очень полезно − вытаскивать мам, особенно многодетных из их рутины, напоминать, что они не просто мамы, а женщины, у которых есть другие желания и таланты. Это очень здорово!», − заключила Юлия.
Пристроить детей в сад, и получать за это зарплату
В нашей стране есть проблемы как с трудоустройством молодых родителей, так и с тем, чтобы им пристроить детей в детские сады. Но в разных регионах есть возможность открыть семейный детский сад – и уже получать зарплату за уход за своими же (и иногда чужими) детьми. Мы разобрались, как это работает и какие сложности ждут родителей, которые решат открыть такой детский сад.
Соответственно, хоть государство и стимулирует рождаемость в стране, но на этапе социальной поддержки семей с детьми отчетливо виден провал. Но еще более явный провал в том, что семьи в России (и многодетные, и обычные) почти не обеспечены местами в детских садах. Так, если родители в таких семьях и захотят пойти работать (что часто жизненно необходимо), оставить детей будет негде.
- наличие детей . Кое-где нужен статус многодетной семьи, где-то не нужен, но главное – семейный детский сад должен посещать хотя бы один свой ребенок родителя-воспитателя;
- наличие минимальной площади и мебели . Например, в Московской области на каждого ребенка нужно иметь минимум 2 квадратных метра игровой площади, отдельные спальное и рабочее места. В других регионах требования могут отличаться;
- само помещение должно пройти проверки нескольких инстанций;
- наличие образования . Как сказано выше, в Москве родитель-воспитатель обязан иметь педагогическое образование, в некоторых других регионах тоже есть такое правило;.
- строительство новых детских садов . Хоть их и строят чаще всего из быстровозводимых конструкций, скорость строительства не такая высокая, и все часто упирается в недостаток финансирования на уровне региона и города;
- развитие коммерческих детских садов . Они ощутимо дороже государственных заведений, но при желании на оплату их услуг можно пустить часть материнского капитала. Правда, часто уровень таких детских садов оставляет желать лучшего;
- развитие системы семейных детских садов .
В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.
- семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
- воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
- воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
- питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.
Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Семейный детский сад может открыть любая зарегистрированная по месту жительства в Москве многодетная семья, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.
Как открыть детский сад в квартире и получать за это зарплату
— Не у всех детей получается посещать садик. Есть часто болеющие, есть дети, которые не могут привыкнуть к зданию или к чужому коллективу, есть домашние малыши. Вот семейные детские сады как раз для таких, и ко мне такие ходят. Еще один плюс такой альтернативы для семей, которые стоят в очереди в обычный детский сад и не могут в него попасть, а ко мне — могут! — делится Мария.
Комиссия из школы, которую директор формирует из старших педагогов дошкольного образования, проверяет квартиру на соответствие санитарным нормам, безопасности, метража, чтобы на одного дошколенка приходилось не менее 2 кв. м, а температура в квартире была 21-24 градуса.
Для заявки необходимы документы: паспорт, свидетельства о рождении детей, медицинские карты и полисы, удостоверение многодетной семьи, свидетельство о собственности, справка об отсутствии судимости, медицинская книжка, ИНН, СНИЛС, аттестат об образовании (не ниже полного среднего).
После согласования заявки образовательное учреждение не бросит своих «подопечных», а будет помогать, а еще контролировать деятельность новоиспеченного филиала. Главная помощь от головной организации в том, что она назначает детскому саду куратора, который и выстраивает распорядок дня, дневной сон, время прогулок, меню, досуг и образовательную деятельность. Обычно семейные детские сады работают 5 дней в неделю с 8 до 16 часов.
Для участия в государственной программе «Семейный детский сад» родителям всего-то надо оформить документы в школе, получить должность воспитателя или помощника (все зависит от образования и стажа), и квартира станет уже не жилплощадью, а филиалом городского детского сада, а дети — воспитанниками, которые будут попадать в садик, не выходя из дома.
Когда нужна лицензия. Для открытия частного детского сада лицензия понадобится во всех случаях, когда в саду оказывают образовательные услуги и есть нанятые преподаватели, обучающая программа, расписание занятий и методические пособия. Также всегда придется лицензировать деятельность некоммерческим образовательным организациям.
Часто такие группы в квартирах работают без юридического оформления. Это рискованно и для организаторов, и для родителей: организатору можно получить штраф за нелегальную предпринимательскую деятельность, а еще «воспитатели» в нелегальных садиках не несут никакой ответственности за детей.
Наталья много лет работает воспитателем детского сада на дому. Сначала она занималась со своими детьми, а когда кто-то вырастал, брала в группу приходящих малышей. Все это время она оформлена воспитателем в государственном образовательном комплексе в Москве. Она получает зарплату воспитателя и деньги на питание из расчета 133,05 Р в день на дошкольника.
Если речь о семейной дошкольной группе, то организовать ее может только многодетный родитель — неважно, мама или папа. Требования к таким группам зависят от региона. Например, в Москве наполняемость групп должна быть от 3 до 5 детей, а в Тульской области — от 5 до 8 детей. При этом в группе может быть как несколько собственных детей многодетного родителя-воспитателя, так и один.
Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.
Семейные детсады в Подмосковье: как маме стать воспитателем
Семейные детсады появились в Московском регионе более 10 лет назад. Речь идет не о частных садиках, а о программе помощи многодетным семьям – когда многодетная мама может сама заниматься воспитанием детей дома и получать за это зарплату. Как работают семейные детские садики в Подмосковье, узнала обозреватель РИАМО.
В Московском регионе принципы работы семейного детсада схожи. Считается, что это семейная группа того или иного дошкольного учреждения, которое оказывает помощь и методическую поддержку. Соответственно, дети из семейной группы могут посещать все занятия детского сада – от лепки до бассейна, а также праздники.
В разных регионах нормы организации семейных групп могут различаться – от количества и возраста детей до квалификации родителя-воспитателя. В Москве в 2007 году принято постановление правительства «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада». В муниципалитетах Подмосковья приняты свои положения, регламентирующие работу семейных групп.
Программа по с озданию семейных детских садов (семейных дошкольных групп) работает во многих регионах России, в том числе в Москве и области. В Подмосковье на сегодняшний день открыто 34 семейные дошкольные группы – в Наро-Фоминске, Видном, Коломне, Одинцове и Домодедове. По данным министерства образования региона, в семейных садиках воспитывается 94 ребенка.
По ее мнению, для многодетной семьи с детьми-погодками домашний детский сад – идеальный вариант. Она пыталась водить в обычный детсад старшего ребенка. Но дочка в садике все время болела, а вместе с ней – и вся семья, пришлось искать другой вариант, поделилась она.
Для родителей детей составляются анкеты. Образец можно взять в МДОУ.
Скорее всего, от мамы потребуется ведение определенной отчетности о питании детей. В нее входят меню и перечень продуктов, которые утверждаются МДОУ. Ежемесячно расходы на питание вносятся в отчет и подтверждаются товарными чеками. Ежедневно придется заполнять табель посещаемости детей.
Тяжелая ситуация, сложившаяся в последнее время в нашей стране с детскими садами, нехватка мест, очереди и предварительные записи сразу после рождения малыша заставляют родителей обдумывать другие варианты для того, чтобы дать своему ребенку дошкольное образование и позволить маме выйти на работу. Выходов не очень много. Основные — бабушки, няни, частные детские сады.
Детям выделяется ежедневная компенсация на питание. Меню составляется и утверждается в МДОУ. Маме необходимо придерживаться его, а также сохранять документацию, подтверждающую все расходы. Вполне возможен и такой вариант, что приготовлением еды будет заниматься повар в МДОУ, а потом придется транспортировать ее в семейный садик в контейнерах. Это существенно облегчит работу мамы-воспитателя.
Дети занимаются по образовательной программе. Можно взять уже готовую в МДОУ, к которому прикреплен семейный садик, а можно разработать свою, используя методическую, педагогическую и детскую литературу. Этот вопрос необходимо согласовать с заведующей и методистом детского сада, чтобы впоследствии не было каких-либо разногласий. Главная задача – подготовка детей к школе, обучение счету, письму, основам творчества. Должна быть освоена программа дошкольного образования. Вполне возможно, что в конце учебного года руководство захочет посмотреть, чему научились дети. Возникнет необходимость проведения открытого занятия или тестирования малышей.
Для создания семейного детского сада необходимо наличие следующих документов: паспорт, свидетельства о рождении детей, медкнижка мамы и медицинские карты детей, страховые пенсионные и медицинские полисы, аттестат об образовании (не ниже полного среднего) и удостоверение многодетной семьи. Необходимо пойти в ближайший детский сад, у которого уже внесены изменения в устав ДОУ, и договориться об открытии структурного подразделения. Можно этот вопрос решить через Департамент образования. Тогда они сами найдут подходящий детский сад. Заведующая садиком дает направление маме на прохождение медосмотра. Медицинская книжка выдается в СЭС. Там же в нее ставится голограмма после прохождения всех специалистов и сдачи анализов. В СЭС обычно читается лекция с аттестацией для воспитателей. В некоторых регионах для мам, организующих семейный детский сад, проводится специальная подготовка.
Домашний Детский Сад Многодетная Семья Зарплата 2021
Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.
Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.
Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.
Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении. В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых.