- Долговые споры

Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Читайте также:  Как происходит удержание по исполнительному листу из заработной платы

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).

По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Какие авто должны проходить техосмотр

Список авто, для которых техосмотр является обязательным, регламентируется статьей 15 закона № 170 «О техосмотре». Там детально описывается, кому из водителей требуется получать диагностические карты, а кто освобождается от этого. Периодичность осмотра определяется видом автомобиля, его владельцем и годом выпуска. Конкретный список машин, которым обязательно нужно проходить ТО, приводится в таблице:

Тип транспорта Владелец Год выпуска Периодичность проведения
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешенной массой до 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Отчёты по НДФЛ в 2023 году: инструкция от ФНС

Также стоит учитывать, как требуется вести отсчет с момента выпуска авто. Правильно делать это с года, когда техническое средство было произведено на заводе. Если авто используется для работы в такси и выпущено 20 ноября 2021 года, ближайший технический осмотр требуется пройти в 2024 году. Это означает, что год выпуска машины автоматически включается в расчет.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Где подорожает больше всего

Большая часть регионов подняла тариф для легковых машин до 913 рублей. Причём в сравнении с прошлыми ставками в некоторых субъектах РФ суммы существенно возросли. Наглядно изменения стоимости техосмотра автомобиля можно проследить в следующей таблице:

Регион Старый тариф (руб.) Новый тариф (руб.)
Алтайский край 552 913
Амурская область 1 300 1 409
Астраханская область 778 913
Брянская область 376 913
Еврейская автономная область 949 1 006
Калининград 634 1 111
Калмыкия 678 941
Калужская область 591 913
Камчатский край 840 1 337
Карелия 764 913
Костромская область 620 913
Красноярский край 735 913
Курская область 524 913
Ленинградская область 990 1 073
Магаданская область 707 913
Мордовия 505 913
Москва 720 913
Московская область 710 940
Мурманская область 947 1 004
Новосибирская область 520 913
Омская область 376 913
Оренбургская область 474 913
Орловская область 300 913
Пензенская область 472 913
Приморский край 983 1 022
Псковская область 631 913
Республика Татарстан 510 913
Самарская область 460 913
Санкт-Петербург 881 1 544
Сахалинская область 1 223 1 325
Свердловская область 498 913
Севастополь 559 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тульская область 530 913
Тюменская область 596 913
Хабаровский край 851 922
Хакасия 460 913
Ханты-Мансийский АО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Якутия 807 913
Ямало-Ненецкий АО 595 913
Читайте также:  Какие выплаты положены матерям одиночкам?

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:

Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет
3–7 1 раз в 2 года
более 7 1 раз в год
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год
«С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год

Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  • фары, противотуманки и все осветительные приборы;
  • шины;
  • ГУР;
  • систему торможения;
  • стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  • наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  • паспорт на ГБО (при наличии).

Как проходит техосмотр грузовика

Для грузовых автомобилей процедура техосмотра в 2022 предусмотрена Приложением № 1 к Правилам ТО № 1434 (в обновленной редакции). В список требований входят:

  • эффективность тормозов — согласно Приложению № 8 ТР ТС, принятому в 2011 г.;
  • разность между тормозными силами колесных осей допустима в пределах, обозначенных в вышеприведенном приложении;
  • грузовые автомобили 2 и 3 категории должны быть с работоспособной системой автоматического торможения (если привод пневматический);
  • для этих же категорий недопустима утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес авто;
  • правила техосмотра в 2023 для грузовых автомобилей не допускают протечек, потери герметичности в гидравлической тормозной системе;
  • невозможно пройти ТО, если на тормозной системе есть коррозия, механические повреждения, детали с трещинами или деформированные участки;
  • для грузовых автомобилей категории В и С техосмотр в 2023 году предусматривает исправность стояночного тормоза, контроля, сигнализации, тормозов и манометра привода для пневматической и гидравлической систем;
  • техосмотр для прицепов (автопоездов) и полуприцепов к грузовым автомобилям 2023 требует исключения повреждений в процессе движения, правильного расположения и длины соединительных шлангов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *