- Миграционное право

Земельный кодекс Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Категория земель — это тип земельного участка, который зависит от его назначения. Например, на нём может быть разрешено строительство жилого дома, а может быть любое посещение посторонними. Данные о категории земельного участка прописаны в Едином государственном реестре (ЕГРН). Деление земель на категории — это целевое зонирование территории всей страны.

Основные виды использования земель

Основные виды использования земельного участка – это базовый правовой регламент, или основания, на которые ориентируется деятельность собственника или арендатора при освоении земельного участка.

Они задают главные тенденции, допускающие, исходя из категории земель:

  • возведение капитального строения;
  • организацию дачного участка;
  • организацию личного подсобного хозяйства;
  • коммерческую сельскохозяйственную деятельность;
  • строительный бизнес;
  • иные работы, соответственно полученному разрешению на использование земель.

Выбор основного вида происходит по усмотрению собственника, на основании п.2 ст. 7 ЗК РФ. Если речь идёт о землях населённых пунктов, дополнительно вступают в силу нормы Градостроительного кодекса:

  • п. 1 статьи 9 ГрК РФ;
  • ч.2 и ч.6 статьи 30 ГрК РФ;
  • п. 1, ч.3 статьи 37 ГрК РФ;
  • ч. 4 статьи 37 ГрК РФ.

Основной вид полностью ориентируется на правила освоения территории зонирования, принятые местным муниципалитетом в лице земельного департамента. Если речь идёт о застройке в пределах городской черты – отдела по архитектуре и строительству.

Принимая за норматив использования участка основной вид, его владелец принимает установленные указанными инстанциями локальные распоряжения по освоению принадлежащих ему земель.

Основные показатели – это выраженные в числовом выражении нормы, предусмотренные для использования участка. Они входят в классификатор, утверждённый Приказом Минэкономразвития № 540 от 1.09.14 г.

Комментарии к ст. 7 ЗК РФ

1. Российское земельное право основывается на принципе целевого использования земель. В комментируемой статье исчерпывающе определяется перечень из семи целевых категорий. Количество категорий является неизменным с 1991 г., когда указанный перечень был установлен ЗК РСФСР. Положения о составе земель имеют основополагающее значение для всех других актов земельного законодательства при регулировании соответствующих отношений.

Понятие, состав и основные правила использования земель каждой из указанных в п. 1 ст. 7 категорий установлены в специальных нормах Кодекса, которые сгруппированы в пяти последних его главах.

При этом каждый земельный участок может быть отнесен только к одной определенной категории земель.

Отнесение земель к той или иной категории, перевод их из одной категории в другую осуществляются по правилам ст. 8 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

2. Целевое назначение каждой категории земель определено в соответствующих статьях ЗК РФ. Кроме того, особый правовой режим установлен законодательством для зон с особыми условиями использования территорий — охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов и иных зон.

Порядок осуществления зонирования территорий, о котором упоминается в комментируемой статье, регулируется Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с ним градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; а территориальные зоны — это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса существует несколько видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

На условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо предоставление разрешения в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Зонирование территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений подчиняется правилам ст. 12 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Порядок проведения зонирования территорий регулируют и другие федеральные законы.

3. Среди федеральных законов, к которым отсылает п. 3 ст. 7 Кодекса, прежде всего следует назвать Федеральные законы от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» коренные малочисленные народы Российской Федерации — это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — это особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Читайте также:  Частная жалоба на возврат искового заявления

Для осуществления коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации исторически сложившихся и обеспечивающих неистощительное природопользование способов использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов законом выделяются территории традиционного природопользования таких народов, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий. Кроме того, законодательством могут быть установлены особенности правового режима и иных категорий земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из таких земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается. Пунктом 6 этой же статьи установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды на срок не менее чем пять лет.

В современном законодательстве выделено 7 категорий участков земель, к которым относятся все территории РФ. Принадлежность того или иного участка к определенной группе определяют местные органы администрации на основе нормативных актов. Использовать землю можно лишь в случае соответствия деятельности частного лица действующему ВРИ участка.

Еще немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – подобная бюрократия упрощает жизнь среднестатистического гражданина или сделана больше для удобства государственных служб?

Как узнать характеристики земельных участков для каждого ВРИ

  • В соответствии с пунктом 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  • Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
  • Частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
  • Согласно пункту 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав Приложения к межевому плану).
  • Пунктами 6 — 7 статьи 11.9 Земельного Кодекса РФ предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

На основании изложенных выше норм можно сделать вывод, что при установлении вида разрешенного использования образуемого земельного участка, необходимо учитывать цель его образования, рациональность использования, а также наличие законодательных актов, устанавливающих исключения из положений пункта 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, основные требования к образованию земельных участков закреплены в Земельном кодексе РФ, основные требования к установлению тех или иных ВРИ на территории содержатся в ПЗЗ вашего региона. К примеру, характеристики земельных участков под ЛПХ закрепляются в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и в вашем региональном законе об обороте сельхоз земель.

Земли населённых пунктов

Определение 2

Земли населённых пунктов (ст. 83 ЗК РФ) – это земли, которые используются и предназначаются для застройки и развития населённых пунктов.

Границы населённых пунктов проводятся согласно утверждённой государственной землеустроительной документации и проходит по территории земельных участков, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам. В эту категорию попадают участки, которые относятся к территориальным зонам согласно градостроительным регламентам.

Градостроительным регламент, в свою очередь, устанавливается правилами землепользования и застройки. Данный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны, основываясь на особенностях земли, её местоположения и перспектив развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков:

  • Жилые зоны предназначаются для жилой застройки, культурно-бытовых объектов и других видов застройки.
  • Общественно-деловые зоны определены в качестве места для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального и другого общественного назначения.
  • Производственные или промышленные зоны предназначаются для промышленных, коммунально-складских объектов и других сооружений производственного назначения.
  • Земельные участки в составе инженерной и транспортной инфраструктур определены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, размещения инженерной инфраструктуры и т.п.
  • Рекреационные зоны – это земельные участки, которые заняты городскими лесами, скверами, парками, садами, прудами, озёрами, водохранилищами и определены в качестве мест отдыха и туризма граждан. Также рекреационными являются земли, используемые для ведения сельскохозяйственного производства и занятые пашнями, многолетними насаждениями и пр.
  • Здания, строения, сооружения сельскохозяйственного назначения относятся к зонам сельскохозяйственного назначения.
Читайте также:  Чернобыль сейчас: живут ли люди в зоне отчуждения в 2021 году

Изменить назначение земельного участка можно только посредством внесения изменений в генеральный план поселения. В границах поселения могут быть выделены зоны с особенностью охранного режима. Такими могут быть земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или другое назначение.

Земли, которые не входят в состав городского поселения, но при этом составляют с городом одну социальную, природную и хозяйственную территорию и одновременно с тем не являются частью другого поселения, называются пригородными зонами. В состав пригородных зон могут входить: зелёные зоны, которые выполняют санитарно-гигиенические и рекреационные функции, где под запретом находится хозяйственная деятельность, а также территории сельскохозяйственного производства, зоны для отдыха и туризма населения и резервные земли, предназначенные для развития города.

Градостроительный регламент должны использовать все собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Это обязательное условие. Строительство, реконструкция или расширение объектов недвижимости может происходить только в соответствии с градостроительным регламентом.

Назначение земельных участков

Кроме 7 категорий участков в правом поле используется понятие целевого назначения.

Назначением земельного участка считается форма применения земли, согласованная с органами власти в конкретных границах.

Формы допустимого использования:

  1. Основные , которые определяют главное назначение земли и регулируются в Градостроительном регламенте.
  2. Условно разрешенные . Для легальной деятельности необходимо согласование со специальной комиссией.
  3. Вспомогательные . Являются уточняющим дополнением для более оптимального применения площади.

В современном законодательстве выделено 7 категорий участков земель, к которым относятся все территории РФ. Принадлежность того или иного участка к определенной группе определяют местные органы администрации на основе нормативных актов. Использовать землю можно лишь в случае соответствия деятельности частного лица действующему ВРИ участка.

Еще немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – подобная бюрократия упрощает жизнь среднестатистического гражданина или сделана больше для удобства государственных служб?

Последствия использования земли не по целевому назначению

Виды категорий земель и их виды разрешенного использования регламентированы на законодательном уровне. За использование земельных участков не по целевому назначению, предусмотрена административная ответственность. Правонарушителя могут наказать штрафом, размер которого напрямую зависит от кадастровой стоимости ЗУ.

Лицо (правонарушитель)

Кадастровая стоимость определена

Кадастровая стоимость не определена

Сумма штрафа в % от кадастровой стоимости

Минимальная сумма штрафа, в тыс. руб.

Сумма штрафа, в тыс. руб.

Физическое

0,5-1

10

10-20

Должностное

1-1,5

20

20-50

Юридическое

1,5-2

100

100-200

Земли промышленности, энергетики и т.д. располагаются за пределами границ населенных пунктов.

Иными словами, указанные участки не могут располагаться на территории городов, поселков и т.д.

Безусловно, это не означает, что в городах нет заводов, объектов энергетики и связи и т.д..

Конечно, в городах есть промышленные объекты. Но они располагаются в производственных зонах земель населенных пунктов, а не на категории земель промышленности.

Обратите внимание.

Власти могут предоставлять земли промышленности и иного специального назначения в безвозмездное пользование.

Такие земли могут предоставить для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Предоставление указанной земли в безвозмездное пользование установлено п.6 статьи 87 ЗК РФ.

Таким образом, при поиске участка для с/х производства стоит обращать внимание на земли промышленности. Потому что такие земли могут предоставить в безвозмездное пользование.

Рассмотрим четвертую из 7-ми категорий земель.

Что это такое и для чего необходимо?

Все земли в России разделены по целевому и функциональному назначению. Принцип целевого использования предполагает, что участок должен осваиваться в соответствии с теми целями, которые установлены законодательно (о том, что такое целевое назначение участка или как узнать категорию и ВРИ земли по кадастровому номеру, можно узнать здесь). Функциональное назначение определяет конкретный вид деятельности, разрешенный на выделенной территории.

Классификатор категорий земли – это систематизированный перечень различных видов территорий и участков, объединённых в группы с присвоением каждой из них условного обозначения. О том, что такое категория земельного участка и как происходит её установление, читайте тут.

Классификационный код – это набор знаков, применяемых для унифицированного обозначения каждой отдельной группировки.

Обратите внимание! Классификационный код по функциональному назначению участка закрепляется за ним до тех пор, пока не будут изменены границы территории, несмотря на правки в классификаторе и нововведения в законодательстве.

О том, какое наказание грозит за использование земель не по целевому назначению, читайте в нашем материале.

построения частного сектора и развития населенных пунктов

  • город,
  • село,
  • поселок.

Очертания таких территорий четко отделены. Поменять категорию такой земли можно лишь при изменении границ.

Земля поселений может иметь несколько зон:

  • жилая;
  • с/х угодья;
  • общественно-деловая зона;
  • рекреационная;
  • зона производства;
  • военный объект;
  • зона, отведенная под транспорт;
  • территория специального назначения.

Этот список может быть дополнен. Окончательно ПЗЗ (правила землепользования и застройки) применимы при участии местных властей. Учитывая еще и то, что участок определенной зоны может проходить по нескольким видам разрешенного использования, можно предположить, что строительство жилого здания (в единичных случаях) возможно и в зонах:

  • общественно-деловой,
  • рекреационной,
  • сельскохозяйственной.

аптекуусловно-разрешенный

  • Парки,
  • площади,
  • скверы

во внимание можно не брать, это отдельная история, не имеющая отношения к приватизационным землям. Жилой зоной для начала строительства можно считать:

Жилой зоной для начала строительства можно считать:

  1. Стройка индивидуального жилья, дачи и садовые домики. Также разрешается возведение подсобного помещения или гаража, окультуривание грядок.
  2. Личное приусадебное хозяйство.
  3. Блокированная застройка жилого дома. Жилье должно находится в один ряд с общими стенами. Таким образом допустимо наличие десяти совмещений. Огород и гараж с погребом тоже могут прилагаться к ним.
  4. Следующая категория: передвижной вид жилья: кемпинг, вагончик, др. Возможно даже подключение их к общим коммуникациям.
  5. Обслуживание: бытовое, социальное. Так же сюда относятся школы, магазины и рынки.
  6. Дом от 9-ти этажей и больше.
  7. Средней этажности (от двух до 8-ми этажей).
Читайте также:  Самовольная постройка: что это и как признать право собственности

Анализируя выше указанный список, можно сказать, что индивидуальное постоянное жилье можно строить на земельных участках, указанных в первых трех пунктах.

Жилье до трех этажей принято считать малоэтажной постройкой. Такое здание рассчитано для постоянного проживания одной семьи.

индивидуальной

  • рассчитан лишь на одну семью;
  • не являться пристроенным к другим помещениям;
  • отведенная под застройку территория не может превышать 1500 м2.
  • Этажность — не выше трех.

Рассматривая землю, пригодную для строительства, обязательно запросите кадастровый паспорт участка (с 2017 года — выписку из ЕГРН).

По нему можно проверить все характеристики этой части земли. Данную информацию можно получить и в режиме онлайн на сайте Росреестра.

По кадастровому номеру можно точно определить категорию земельного участка. Если по каким-то причинам Вам он неизвестен, есть и другие варианты узнать категорию данной земли.

Разрешение на застройку индивидуального жилья имеет ограничение во времени, оно действительно в течение десяти лет.

Не требуют разрешения на строительство такие вспомогательные сооружения как:

  • летняя кухня,
  • сарай,
  • теплица,
  • баня и др.

А вот при сооружении некоторых видов пристроек к дому лучше заранее получить разрешение на реконструкцию. Ведь, например, увеличивая площадь вcего дома, надо менять данные, подаваемые в налоговую инспекцию. Да и продать дом с не узаконенными пристройками будет практически невозможно.

Процедура изменения целевого назначения

Предусмотренное законодательством деление земель по целевому назначению не всегда позволяет собственникам и пользователям использовать землю в поставленных целях.

Если предполагаемая деятельность не соответствует видам разрешенного использования, нужно изменить тип эксплуатации или перевести территорию из одной категории в другую. В противном случае нарушителю угрожает административная ответственность.

Когда речь идет об участках в частной собственности, решение по ним принимает местная администрация: земельный комитет, управление, департамент и иной уполномоченный орган. Он же осуществляет присвоение категории земельного участка в случае ее отсутствия.

Изменение целевого назначения может означать смену ВРИ или самой категории участка, если предполагаемая деятельность на нем невозможна в рамках установленной категории.

Процедура перевода регламентируется правилами застройки и землепользования, принятыми на местном уровне. В любом случае она требует подачи ходатайства в администрацию муниципалитета, в котором следует указать:

  • кадастровый номер;
  • присвоенную и желаемую категорию участка;
  • существующие и желаемые виды использования;
  • причины, которыми обусловлена необходимость перевода;
  • сведения о правах на землю.

Обычно решение о переводе принимается с учетом результатов общественных слушаний, которые проводятся в течение 1 месяца. Решение администрации оформляется постановлением.

Несмотря на формальную простоту перевода, крупными игроками земельного рынка активно лоббируется отмена категорий земель. По их мнению, процедура перевода из одной категории в другую слишком сложна.

В парламенте на протяжении последних лет обсуждается законопроект, согласно которому земли будут делиться на зоны, определяемые местными правилами застройки и землепользования. По мнению авторов, это значительно упростит процедуру перевода земель.

ВАЖНО! Выполнение процесса перехода из одной категории в другую осуществляется с учетом ФЗ под номером 172 «О переводе земель…».

Изменение категории земельного участка открывает больше возможностей для его эффективного использования. Как узнать, к какой категории относится интересующий участок? Вся информация содержится в кадастровом паспорте, получить который можно через Росреестр, официальный сайт Госуслуг, в кадастровой службе.

  • Для начала процесса нужно подать заявление в тот орган, который занимается вопросами землеуправления. Для заявления нет стандартного образца, просто нужно указать свои данные, данные участка, цель перевода.
  • В данном документе должен быть указан номер по кадастру и подтверждение прав собственности на земельную территорию.
  • После подачи заявки и некоторых документов остается только ждать рассмотрения вопроса, положительного или отрицательного ответа.
  • Если уполномоченный орган принимает положительное решение, заявителю отправляется акт перевода.
  • Уполномоченный орган также занимается изменениями данных об участке в Росреестре.

Куда подается заявление? Пункт подачи заявления зависит от того, кто владеет землей. Собственник государство – заявка на перевод подается в Правительство. Собственник – субъект государства – обращаться нужно в отдел по земельным вопросам территориального органа.

Земли водного фонда предназначены для объектов водных, а также для размещения сооружений, обеспечивающих ведение хозяйства на водах.

Земли запаса не подлежат выбытию из государственной или муниципальной собственности в пользу частных структур либо отдельных граждан. Как только их категория российским Правительством либо иными гос. органами, в том числе и местного уровня (все зависит от того у кого на балансе числится), будет изменена, их эксплуатация начнется в соответствии с предусмотренным видом разрешенного использования установленного классификатором для новой категории.

Промышленные площади размещаются за пределами территорий под жилую застройку. Их использование ориентирование на обеспечение производства.

Здесь размещаются производственные строения, сооружения и т.д. Используются участки данной категории для добычи полезных ископаемых либо задействованы под обеспечение функционирования объектов промышленного производства. Круг собственников таких площадей — государство, муниципалитет, частные структуры. Ограничений по обороту такие площади не имеют и могут свободно отчуждаться.

Земли сельхозназначения

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *